

Крыловский государственный научный центр (ФГУП «КГНЦ») участвует практически во всех значимых инфраструктурных проектах, связанных с освоением
Возрождение отечественного судостроения сегодня происходит в основном благодаря активной роли государства, которое является как прямым заказчиком, так и создает благоприятные условия, стимулирующие частные компании строить новый флот на российских верфях. В рамках курса на локализацию и импортозамещение в период с 2010 по 2019 годы на российских верфях построено 914 судов и объектов морской техники. За прошлый год на отечественных судостроительных заводах было построено 118 морских и речных судов, что на 4% больше, чем годом ранее.
В спецпроекте «Ренессанс гражданского судостроения» ИАА «ПортНьюс» представило итоги реализации проектов отечественного гражданского судостроения за прошедший 2019 год и планы на ближайшую перспективу, а также обозначило ключевые задачи отрасли и варианты их решения.
Более детальный анализ ситуации в российском судостроение можно ознакомиться в ежегодном аналитическом отчете «Развитие гражданского судостроения в России — 2019 год» подготовленного медиа-группой «ПортНьюс» по заказу Минпромторга России >>>>

Меры господдержки стабилизировали спрос на новый гражданский флот, построенный на российских судостроительных заводах. За 2019 год на
Судоремонт – капитало- и ресурсоемкое направление промышленного производства России. От его дееспособности зависит работа всего флота страны. На протяжении десятилетий это направление выживает само по себе, без особых преференций. Из-за ограниченных финансовых возможностей основные фонды производственных мощностей большинства судоремонтных заводов устаревают. Лишь предприятия, специализирующиеся на обслуживании и поддержании технического состояния речного флота, могут себе позволить развитие. Верфи, ориентированные на ремонт судов морского и смешанного плавания, находятся в более сложном положении. Поддерживать свою финансово-экономическую стабильность они могу в основном за счет заказов на ремонт судов, находящихся в госсобственности. Эти суда можно ремонтировать только на территории РФ.
Морской и смешанного плавания коммерческий флот бизнес предпочитает ремонтировать за рубежом. Обслуживание судов заграницей даже при обязательном НДС и таможенных платежах зачастую оказывается дешевле и быстрее, чем в России. Переломить ситуацию можно только разработав и внедрив меры господдережки, направленные на развитие и модернизацию отечественного судоремонтного комплекса.
В спецпроекте «Забытый Судоремонт» ИАА «ПортНьюс» подготовило серию материалов о том, в каких условиях и с какими сложностями сталкиваются отечественные судоремонтные предприятия. Участники рынка поделились своим видением того, как можно решить характерные для этого сектора проблемы, чтобы обеспечить развитие и обновление судоремонта России, что позволит выполнять высокотехнологичные и конкурентные услуги по ремонту флота.

Мощности по судоремонту в России не соответствуют потребностям флота. Оживить этот сектор экономики возможно, если государство примет меры по его

Решая проблему «незаходных» судов, российские власти рискуют остановить работу всего рыболовецкого флота. Ведь после ремонтных работ,

Председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов о специфике развития судоремонта в России.

Заместитель начальника отдела механического оборудования и систем Российского морского регистра судоходства Владимир ШУРПЯК пояснил, какие

В рамках Конвенции BWM 2004 судовладельцам предписывается обеспечить суда специальными системами для обработки балластных вод, а национальным
22 июля 2019
Приморск как замена Прибалтике

Основной задачей проекта является создание современного, высокотехнологичного и экологически чистого универсального портового комплекса,
Вопрос переориентации грузопотоков из портов сопредельных государств, в первую очередь Прибалтики, стоит достаточно давно.

Генеральный директор ООО «Европак» Людвиг Тарханьян о том, как технология транспортировки наливных грузов во флекситанках стала комплексным

Об опыте в разработке реагентов против пыления и дальнейшего их внедрения ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель направления компании
22 ноября 2018
Чистая акватория

В России развивается судостроение, используются различные программы господдержки, лизинг занимает все большее место на этом рынке как надежный

Масштабное обновление флота смешанного река – море плавания невозможно представить без применения лизинговых схем. При этом заказчики судов

В Большом порту Санкт-Петербург не хватает таможенных складов. Поэтому участники ВЭД часть грузов вынуждены хранить в соседних странах, что

Государство готово сформулировать гарантированный заказ на дноуглубительную технику. Это будет стимулировать судостроительные компании

Об опыте внедрения наилучших доступных технологий (НДТ) в специализированных портах с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт» и