• 20 мая 2022

    Без большой четверки


    Подрядчики из европейских дноуглубительных компаний - Van Oord, Boskalis, Jan de Nul, DEME - отказались от участия в российских арктических инфраструктурных проектах. Они обеспечивали более 98% дноуглубительных работ в российских портах, но с февраля 2022 года прекратили деятельность на объектах

  • 17 мая 2022

    Нефтяной разворот


    В свете санкционного давления на экспорт российских энергоносителей Россия заинтересована в переориентации нефтяного экспорта в страны Азии и Африки. Крупнейшие мировые поставщики нефти могут поделить рынки с Россией, однако для этого необходимо ускорить реализацию проекта «Восток Ойл», нарастить мощности терминала в Козьмино и работать над импортозамещением СКО

  • 13 мая 2022

    Фора для квоты


    Правительство РФ продлило на два года с пяти лет срок выполнения инвестпроектов по строительству рыбопромысловых судов. По данным Росрыболовства, сейчас строятся 97 судов (58 рыбопромысловых и 39 краболовов), почти половина из них (43%) законтрактована на верфях ОСК. Участники рыбопромышленного рынка положительно оценивают меру поддержки, но настаивают на дополнительной помощи предприятиям, долговая нагрузка которых превышает 450 млрд руб.

  • 28 апреля 2022

    По рекам круглый год


    ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова завершил заказанную Росморречфлотом оценку инфраструктурного проекта обеспечения круглогодичной навигации на направлении Каспий – Азов, который может быть осуществлен к 2030 году. Сейчас длительность навигации по всему Волго-Донскому пути в среднем составляет 244 суток, и судоходные компании подтверждают востребованность продления сроков. По разным оценкам, грузопоток на маршруте может увеличиться до 9 млн тонн в год

  • 26 апреля 2022

    Черная метка: уголь устремился на юг


    Евросоюз ограничил импорт российского угля, а Польша уже поспешила ввести полный запрет на его импорт. Провозная способность железнодорожной инфраструктуры на дальневосточном направлении ограничивает поставки угля к портам Дальнего Востока. На этом фоне наблюдается рост отгрузки угля в портах Южного бассейна

  • 21 апреля 2022

    «Спасение людей в море не зависит от симпатий или международного сотрудничества»


    ФГБУ «Морспасслужба» попало в санкционный список Минфина США из-за участия в работах по достройке подводного газопровода «Северный поток-2». Кроме госзадач по обеспечению безопасности на море, предприятие работает на большинстве российских шельфовых проектов. О том, как балансировать доходы с расходами, учитывая новый виток санкций в интервью рассказал руководитель «Морспасслужбы» Виктор Чернов

  • 19 апреля 2022

    Осторожно, окно в Европу закрывается


    По итогам марта 2022 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна на фоне санкций сократился на 44% - до 123 тыс. TEUs. Участники рынка допускают возможность дальнейшего снижения контейнерооборота вплоть до 95%. Что ожидает и без того профицитные контейнерные мощности?

  • 15 апреля 2022

    Фидерным оператором за три моря


    По данным «ПортНьюс», власти России обсуждают использование терминалов Марокко в качестве порта трансшипмента после закрытия большинства европейских хабов для перевалки российских грузов. До северо-африканского порта контейнеры могут доставлять океанские перевозчики, а дальше в направлении российских портов Северо-Запада — фидерные операторы. Cтоимость проекта оценивается как минимум в €60 млн, перевозками может заняться одна из уже подсанкционных судоходных компаний

  • 12 апреля 2022

    Замещай и проверяй: справится ли судостроение с санкциями?


    Российское судостроение зависит от импортных комплектующих и оборудования в разных сегментах по-разному. Наиболее сильно – в сегментах рыбопромыслового и научного флота, наименее – в сегменте транспортного река-море флота. Проблемы имеются с судовыми двигателями, дизель-генераторами, специализированным оборудованием

  • 8 апреля 2022

    Обслуживание призывают на Родину


    По данным «ПортНьюс», до конца апреля Минфин РФ оценит предложения Минпромторга об изменении Налогового кодекса и введении нулевой ставки НДС на судоремонт в России. Инициатива может не только снизить себестоимость ремонта в России, что должно вернуть обслуживание с зарубежных верфей на российские, но и помочь судовладельцам избежать сложностей из-за санкций. Однако эксперты указывают на недостаточные мощности судоремонтных предприятий в России

Страница: