Эволюция таможенных складов

Инфраструктура для новых услуг

 

Инфраструктура для новых услуг    
Бизнес заинтересован в новых услугах, предлагаемых в российских портах, и в развитии соответствующей инфраструктуры.  
Генеральный директор ООО  «ТРАНСЛОДЖИКС» Артур Ямалов рассказал ИАА «ПортНьюс» о том, какие портовые услуги сегодня наиболее востребованы бизнесом  в российских морских гаванях при осуществлении внешнеэкономической деятельности
     - Одним из условий повышения привлекательности Российских морских портов и увеличения их грузооборота является не только их техническая оснащение и развитая  инфраструктура, но и возможность реализации в морском порту ряда  услуг, необходимых бизнесу для осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД). 
В Большом порту Санкт-Петербург одной из наиболее востребованных является услуга по хранению товаров на таможенных складах. Однако важно, чтобы у участников внешнеэкономической деятельности была возможность воспользоваться ей, и имелись необходимые для импортеров современные площади таможенного склада. 
Следует отметить, что наличие таможенных складов в регионах деятельности таможенных органов Российской Федерации - проблема характерная не только для Большого порта Санкт-Петербург, но и для многих других российских портов.  Таможенные склады в регионах деятельности даже очень загруженных большими объемами декларирования товаров таможен, в том числе и Балтийской таможни, в необходимом количестве и с удобным месторасположением отсутствуют. 
Россия в несколько раз  отстает в этом сегменте от коллег-партнеров в государствах ЕАЭС. В соответствии с таможенным реестром ТС в регионе деятельности Центрального таможенного управления действует 18 таможенных складов, в Северо-Западном таможенном управлении - 10, в Московской областной таможне – 12. То есть в двух  крупнейших региональных таможенных управлениях и самой «оформляющей» таможне ФТС России в целом работает всего 40 таможенных складов. При этом в регионе деятельности только одной Минской региональной таможни Республики Беларусь действует 49 таких складов. Большое количество таможенных складов  функционирует и в Казахстане, что свидетельствует об их актуальности и востребованности.
С учетом того что к нам, как таможенному представителю, неоднократно обращались наши деловые партнеры по вопросам декларирования грузов, поступающих в их адрес по процедуре таможенного склада, можно с большой долей вероятности утверждать, что и в России процедура таможенного склада и склады данного типа будут востребованы бизнесом. 
Пока действующие таможенные склады открытого типа в Санкт-Петербурге имеют малые площади для накопления, переработки и хранения значительных объемов товаров, доставляемых морским транспортом. Кроме того, они зачастую расположены вне пределов морского пункта пропуска, что приводит к росту дополнительных издержек на  перемещение товаров  и выполнение необходимых документальных формальностей. ММПК «Бронка» имеет современное техническое оснащение и удобное транспортное месторасположение, поэтому наша компания поддерживает инициативу ООО «Феникс» о создании нового таможенного склада открытого типа. Это позитивно скажется на грузообороте и привлекательности Большого порта Санкт-Петербург в целом.
Софья Винаров  

Генеральный директор ООО  «ТРАНСЛОДЖИКС» Артур Ямалов рассказал ИАА «ПортНьюс» о том, какие портовые услуги сегодня наиболее востребованы бизнесом  в российских морских гаванях при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

- Одним из условий повышения привлекательности Российских морских портов и увеличения их грузооборота является не только их техническое оснащение и развитая  инфраструктура, но и возможность реализации в морском порту ряда  услуг, необходимых бизнесу для осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД). 

В Большом порту Санкт-Петербург одной из наиболее востребованных является услуга по хранению товаров на таможенных складах. Однако важно, чтобы у участников внешнеэкономической деятельности была возможность воспользоваться ей, и имелись необходимые для импортеров современные площади таможенного склада. 

Следует отметить, что наличие таможенных складов в регионах деятельности таможенных органов Российской Федерации - проблема характерная не только для Большого порта Санкт-Петербург, но и для многих других российских портов.  Таможенные склады в регионах деятельности даже очень загруженных большими объемами декларирования товаров таможен, в том числе и Балтийской таможни, в необходимом количестве и с удобным месторасположением отсутствуют. 

Россия в несколько раз  отстает в этом сегменте от коллег-партнеров в государствах ЕАЭС. В соответствии с таможенным реестром ТС в регионе деятельности Центрального таможенного управления действует 18 таможенных складов, в Северо-Западном таможенном управлении - 10, в Московской областной таможне – 12. То есть в двух  крупнейших региональных таможенных управлениях и самой «оформляющей» таможне ФТС России в целом работает всего 40 таможенных складов. При этом в регионе деятельности только одной Минской региональной таможни Республики Беларусь действует 49 таких складов. Большое количество таможенных складов  функционирует и в Казахстане, что свидетельствует об их актуальности и востребованности.

С учетом того что к нам, как таможенному представителю, неоднократно обращались наши деловые партнеры по вопросам декларирования грузов, поступающих в их адрес по процедуре таможенного склада, можно с большой долей вероятности утверждать, что и в России процедура таможенного склада и склады данного типа будут востребованы бизнесом. 

Пока действующие таможенные склады открытого типа в Санкт-Петербурге имеют малые площади для накопления, переработки и хранения значительных объемов товаров, доставляемых морским транспортом. Кроме того, они зачастую расположены вне пределов морского пункта пропуска, что приводит к росту дополнительных издержек на  перемещение товаров  и выполнение необходимых документальных формальностей. ММПК «Бронка» имеет современное техническое оснащение и удобное транспортное месторасположение, поэтому наша компания поддерживает инициативу ООО «Феникс» о создании нового таможенного склада открытого типа. Это позитивно скажется на грузообороте и привлекательности Большого порта Санкт-Петербург в целом.

Софья Винарова