• 19 июля 2021 12:29

    Правительство выделило более 1 млрд руб. на завершение строительства арктической платформы «Северный полюс»

    Средства, выделенные из резервного фонда правительства, помогут завершить строительство платформы в 2021 году и уже в 2022 году провести швартовные и заводские ходовые испытания

    Фото с сайта ОСК

    На финансирование работ по завершению строительства ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» будет направлено Росгидромету свыше 1 млрд руб. Распоряжение об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин, сообщила пресс-служба правительства РФ.

    Новая платформа сможет находиться не только на льду, но и в воде, что позволит российским полярникам возобновить длительные дрейфующие экспедиции. Их проведение было прервано из-за изменений климата в начале 2000-х годов, которые привели к уменьшению толщины льда в Арктике.

    В корме судна будет вертолётная площадка, а его общая длина составит более 83 м. Такие габариты позволят разместить большее количество людей, чем на традиционных дрейфующих станциях, а также ещё больше оборудования для научных исследований. Результаты таких исследований важны для понимания глобальных процессов изменения климата, а также для подготовки и реализации планов развития Арктики и обеспечения работы Северного морского пути (СМП).

    Вопрос обсуждался на совещании с вице-премьерами 19 июля.

    Напомним, «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) спустили на воду ЛСП «Северный полюс» 18 декабря 2020 года.

    Ледостойкая платформа «Северный полюс» возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции прямо на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась «Северный полюс». Такое же название получила строящаяся на верфях ЛСП. Однако сегодня, в связи с таянием ледников, продолжительное нахождение и дрейф на них стали невозможными. Уникальная платформа, которую строит АО «Адмиралтейские верфи», позволит эффективно и безопасно выполнять широкий комплекс исследований в Северном Ледовитом океане.

    Тактико-технические характеристики: длина платформы – 83,1 м, ширина – 22,5 м, осадка – 8,6 м, водоизмещение – более 10 000 тонн, мощность головного двигателя – 4 200 кВт, скорость – не менее 10 узлов; экипаж – 14 человек, научный персонал – 34 человека, класс ледового судна – КМ Arc5 [1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

    Как сообщал в ходе международного арктического форума «Дни Арктики и Антарктики в Москве» министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александр Козлов, Минприроды планирует, что ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» начнет работу в 2024 году.

    Ссылки по теме:

    «Адмиралтейские верфи» спустили на воду ЛСП «Северный полюс» >>>>


23 мая 2022

19:00 На Камчатке планируется завершить программу по подъему затонувших судов к 2026 году
18:37 АО «Порт Коломна» выставил на продажу судовое оборудование
18:18 В индийском порту Гангаварам к 2023 году построят новый контейнерный терминал
18:00 Скоростные теплоходы совершили первые рейсы из Санкт-Петербурга до Диорамы «Прорыв»
17:42 СК «Звезда» планирует установить линию изготовления тавровых балок
17:23 На ВКМСК будет проведено дноуглубление до отметки в -4,5 м
17:02 В порту Измаил (Украина) заблокированы 77 российских моряков
16:38 Завод «Красное Сормово» присвоил имя Николая Орлова сухогрузу проекта RSD59
16:18 На судовые двери для ледокола-лидера планируется потратить до 85,9 млн руб.
16:00 Ледокол «Капитан Зарубин» планируется отремонтировать за 23,8 млн руб.
15:41 Россия и Сирия планируют заключить соглашение о сотрудничестве в сфере поиска и спасания на море
15:22 «Северная верфь» выполнила погрузку главного двигателя в машинное отделение траулера–процессора «Капитан Тузов»
15:03 Российские производители могут заменить иностранных поставщиков навигационного оборудования - мнение
14:41 Наплаванность кораблей Тихоокеанского флота в зимнем периоде обучения увеличилась на 45% по сравнению с 2021 годом
14:22 Цены на нефтепродукты в России будут корректироваться в сторону понижения - эксперт
14:21 Sercel приобрела поставщика решений для геотехнического мониторинга Geocomp
13:58 В северном филиале «Обь-Иртышводпуть» открылась навигация
13:36 В порту Владивосток танкер совершил навал на теплоход
13:19 АСЗ установил на строящийся МРК «Ржев» главный двигатель кормового отсека
12:53 Разрешено двустороннее движение судов по Кронштадтскому Корабельному фарватеру
12:35 На АСЗ на пароме «Александр Деев» готовят к запуску дистанционное управление
12:18 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнил земснаряд «Кроншлот»
11:57 На отраслевой комиссии РСПП 26 мая пройдет новое обсуждение второго этапа программы инвестквот
11:34 «Цифровую верфь» на Онежском ССЗ строят под авторским надзором - Главгосэкспертиза
11:32 ФБУ «Администрация «Камводпуть» объявило вакансию начальника службы пути
11:17 Первый рейс паромов на переправе «Якутск-Нижний Бестях» запланирован на 25-26 мая после прохождения ледохода
10:54 АО «Транснефть – Сибирь» подготовило речной флот к навигации
10:33 В Якутии теплоход «Петр Бекетов» ЛОРП первым доставил нефтеналивные грузы
10:16 На мировом бункерном рынке 23 мая отсутствует выраженный тренд — аналитики MABUX
09:52 СПК «Валдай 45Р» 29 мая отправится в первый рейс по маршруту Нижний Новгород — Юрьевец
09:39 При пожаре на судне на Филиппинах погибли семь человек
09:14 АСОП поздравляет с юбилеем генерального директора АО «ВаниноТрансУголь» Юрия Тямушкина!
09:10 Нефть продолжает дорожать
08:49 Установлены допустимые осадки судов в акватории порта Приморск (Ленобласть)
08:28 В Москве вводят новый маршрут от Северного речного вокзала до Химок
08:00 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в Череповце получила катер спецназначения ПК-1200

22 мая 2022

13:19 Греция становится новым хабом для перегрузки российского мазута «борт в борт»
13:11 Пассажирка выпала с круизного лайнера Celebrity Solstice на Аляске
12:52 Личный состав арктической группировки Северного флота отработал морскую десантную подготовку
12:47 Экипажи МРК «Углич» и ПРДКА «Юнармеец Татарстана» КФл совершат межфлотский переход

21 мая 2022

15:03 RPI Research&Consulting прогнозирует снижение добычи нефти на шельфе России к 2030 году до 34%
12:25 Адмиралтейские верфи приступили к ходовым испытаниям платформы «Северный Полюс»
08:20 Проектированием ремонтных дноуглубительных работ в бухте Бечевинская (Камчатка) займется «ПИ Петрохим-технология»
08:00 Дефицита судового топлива в России не ожидается - эксперт

20 мая 2022

19:00 Токийский меморандум подвел итоги 2021 года
18:36 Владимир Путин поручил пересмотреть тарифы РЖД на перевозку металла
18:21 Объявлен повторный конкурс на модернизацию ремонтно-отстойного пункта «Рыбное» на р. Ангара
17:56 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:35 На строящемся ледоколе «Урал» запустили реактор — Вячеслав Рукша
17:19 Объявлен новый конкурс по модернизации Симоновских ремонтно-механических мастерских в Енисейске
17:00 На Бурейской ГЭС началось наполнение водохранилища
16:38 Землесос проекта 4395 «Московский-703» заложен на территории АО «Порт Коломна»
16:16 «Газпромнефть Марин Бункер» пролонгировал контракт на эксплуатацию терминала в порту Санкт-Петербург до 2027 года
15:52 Объявлен конкурс на модернизацию исследовательского судна «Петр Котцов»
15:33 Правительство РФ планирует субсидировать перевозку промышленной продукции через РЭЦ
15:11 На Волге у Казани снят с мели теплоход с грузом металла
14:48 «Красное Сормово» присвоит имя Николая Орлова сухогрузу проекта RSD59
14:33 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 мая 2022 года прогнозируется на уровне от 200 до 390 см
14:17 В морском порту Николаевск-на-Амуре начала работу паромная переправа
13:50 В состав ВМФ в 2022 году планируется принять 20 кораблей — вице-премьер Юрий Борисов