• 18 декабря 2020 13:34

    «Адмиралтейские верфи» спустили на воду ЛСП «Северный полюс»

    Ледостойкая платформа «Северный полюс» возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе

    АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) 18 декабря 2020 года спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    Платформа строится по заказу Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Судно будет заниматься проведением океанографических, акустических, геофизических и геологических наблюдений в Северном Ледовитом океане.

    По информации ААНИИ, на момент спуска на воду готовность платформы составляет 61%: построены корпус и подводная часть, установлены все акустические приборы, находящиеся в подводной части судна, отливные патрубки, подруливающее устройство.

    «Для качественных прогнозов нам необходимы постоянные данные из Центральной Арктики. Особенно важно, что в скором времени учёные смогут получить эти данные, находясь в комфортных условиях на судне, а не в палатке на льду», – отметил директор ААНИИ Александр Макаров.

    Окончание строительства намечено на 2022 год. В течение этого времени будут проведены работы выше ватерлинии: внутреннее обустройство кают, электромонтаж, установка навигационного оборудования, механизмов, труб и обустройство научных лабораторий.

    Как сообщалось ранее, церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903 состоялась на АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в рамках проведения V Международного арктического форума 10 апреля 2019 года.

    Отмечается, что это научно-экспедиционное судно не имеет аналогов в мире. «Северный полюс» способен самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр ЛСП оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи и рассчитан для одновременной работы 34 научных сотрудников. Также «Северный полюс» будет оснащен взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа Ми-8 и Ми-38.

    Ледостойкая платформа «Северный полюс» возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции прямо на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась «Северный полюс». Такое же название получила строящаяся на верфях ЛСП. Однако сегодня, в связи с таянием ледников, продолжительное нахождение и дрейф на них стали невозможными. Уникальная платформа, которую строит АО «Адмиралтейские верфи», позволит эффективно и безопасно выполнять широкий комплекс исследований в Северном Ледовитом океане.

    Тактико-технические характеристики: длина платформы – 83,1 м, ширина – 22,5 м, осадка – 8,6 м, водоизмещение – более 10 000 тонн, мощность головного двигателя – 4 200 кВт, скорость – не менее 10 узлов; экипаж – 14 человек, научный персонал – 34 человека, класс ледового судна – КМ Arc5 [1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

    Как сообщил в ходе международного арктического форума «Дни Арктики и Антарктики в Москве» министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александр Козлов, Минприроды планирует, что ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» начнет работу в 2024 году.

    «Адмиралтейские верфи» — самое многолетнее промышленное предприятие Санкт-Петербурга (основано в 1704 году), одно из крупнейших судостроительных предприятий России, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация». В настоящее время в портфеле заказов АО «Адмиралтейские верфи» находится серия больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания»; две серии подводных лодок и серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота России; ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность сотрудников предприятия составляет около 7700 человек.

    Ссылки по теме:

    ЛСП «Северный полюс» начнет работу в 2024 году - Александр Козлов >>>>

    «Адмиралтейские верфи» заложили ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» >>>>

    Фото Александр Чиженок


19 января 2021

19:00 Контейнерооборот морских портов Украины в 2020 году вырос на 4,2%
18:40 Правительство Шри-Ланки утвердило схему ротации экипажей
18:18 Росморпорт завершил формирование акватории терминала «Ультрамар»
17:53 На Камчатке сформирован экипаж корвета проекта 20385 «Проворный»
17:32 Отправка импортного глинозема из порта Находка (Приморье) в 2020 году выросла на 35%
17:15 «Криогаз-Высоцк» с начала запуска отгрузил 1 млн тонн СПГ
16:57 В порту Петропавловск-Камчатский начали оказывать геодезические и гидрографические услуги
16:39 В порту Ванино со 2 февраля установлены ледовые ограничения
16:16 Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о долгосрочных договорах на ледокольную проводку судов
15:59 Завершено расследование уголовного дела в москвича, обвиняемого в нарушении правил вождения катера, что повлекло гибель девушки
15:36 Грузооборот портов Астраханской области в 2020 году вырос на 14,2%
15:19 Морской УТЦ ГУМРФ ввел в эксплуатацию тренажерный комплекс подготовки специалистов по коллективным спасательным средствам
14:55 Судоверфь «Звезда» начала строительство второго танкера-газовоза СПГ класса ARC 7
14:36 БДК проекта 11711 «Петр Моргунов» вышел в море для проверки систем и механизмов
14:14 Возбуждено уголовное дело в связи с гибелью капитана сухогруза Arvin
13:54 Грузооборот порта Кавказ в 2020 году вырос на 13%
13:34 Контейнерные перевозки на ОЖД в 2020 году снизилась на 1,1%
13:18 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 9 ед.
12:48 Подтверждена смерть двух украинских моряков с сухогруза Arvin
12:29 Блочно-модульный метод ускорит строительство АПЛ на «Севмаше»
12:12 Завод «Красное Сормово» 20 января спустит на воду сухогруз проекта RSD59 «Виктор Андрюхин»
11:55 Перевозки контейнеров на КбшЖД в 2020 году выросли на 1,9%
11:35 Фрегат Северного флота «Адмирал флота Касатонов» совершил деловой заход в Алжир
11:18 Учебные суда Росморпорта приняли первых курсантов в 2021 году
10:57 Цены на бункерное топливо 19 января изменятся разнонаправленно - аналитики MABUX
10:33 В Пермском крае создана рабочая группа по развитию внутреннего водного транспорта
10:11 Гидроузел Белоомут начнет работу с апреля 2021 года
09:50 Нефть демонстрирует разнонаправленную динамику
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 января
09:14 Южный центр судостроения и судоремонта приступил к вакцинации сотрудников от COVID-19
08:55 Объем инвестиций в строительство транспортно-логистического комплекса на юго-западе Петербурга превысит 2 млрд руб.
08:41 «Ингосстрах» разместил программу перестрахования рисков ответственности судовладельцев на 2021 год с лимитом $1 млрд
08:22 Арктические СПГ-танкеры проекта «Ямал СПГ» совершили сверхпоздние рейсы по Севморпути
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем заместителя капитана порта Новороссийск Олега Зуйкова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора круизной компании «ВодоходЪ» Ришата Багаутдинова!

18 января 2021

19:00 В порту Ванино впервые ледокольные проводки будут обеспечивать два линейных ледокола Росморпорта
18:36 Объем дноуглубления, выполненного филиалом «Дноуглубительный флот» (Украина), за 2020 год превысил 1,1 млн куб. м
18:19 Перевозки контейнеров на СКЖД в 2020 году выросли на 14,7%
17:53 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) в 2020 году снизился на 7,8%
17:34 В порту Новороссийск из-за шторма отставание по отгрузке нефти составляет два танкера - «Транснефть»
17:17 Ледоколы ФГУП «Росморпорт» с начала сезона выполнили свыше 2400 проводок судов в замерзающих морпортах России
16:58 Погрузка на ЮВЖД в 2020 году выросла на 2,5%
16:33 «Атоммаш» отправил из порта Новороссийск оборудование для энергоблока первой АЭС в Бангладеш
16:16 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 15 января 2021 года выросли до 18,2 тыс. руб. за тонну
15:54 Great Lakes Towing Company провела церемонию имянаречения двух новейших портовых буксиров Damen Stan Tug 1907 ICE
15:37 Газовоз «Кристоф де Маржери» завершил переход по Севморпути в восточном секторе Арктики
15:15 Найдено тело капитана затонувшего в Турции сухогруза Arvin
14:55 Кризис смены экипажей морских судов может усилиться из-за новых COVID-ограничений
14:34 Утверждены критерии объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
14:16 В Омском филиале Обь-Иртышводпути запланирован ремонт 16 судов
13:53 НЭС «Академик Трешников» достигло Антарктиды
13:30 Корпорация развития Дальнего Востока переименована
13:13 Правительству поручено отрегулировать рейдовую перевалку грузов
13:01 Головной Aframax «Владимир Мономах» вышел в первый рейс
12:49 Грузооборот порта Таганрог в 2020 году вырос на 4%
12:28 ГТЛК приобретет активы ВЭБ-Лизинг
12:12 Назначены заместители министра по развитию Дальнего Востока и Арктики
11:55 Севмаш должен подготовить ТАРКР «Адмирал Нахимов» к испытаниям в 2021 году - ОСК
11:32 Добыча углеводородов ПАО «НОВАТЭК» в 2020 году выросла на 3,1%
11:17 «Владивостокский рыбный терминал» приступил к модернизации и строительству холодильников мощностью 40 тыс. тонн