• 18 декабря 2020 13:34

    «Адмиралтейские верфи» спустили на воду ЛСП «Северный полюс»

    Ледостойкая платформа «Северный полюс» возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе

    АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) 18 декабря 2020 года спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    Платформа строится по заказу Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Судно будет заниматься проведением океанографических, акустических, геофизических и геологических наблюдений в Северном Ледовитом океане.

    По информации ААНИИ, на момент спуска на воду готовность платформы составляет 61%: построены корпус и подводная часть, установлены все акустические приборы, находящиеся в подводной части судна, отливные патрубки, подруливающее устройство.

    «Для качественных прогнозов нам необходимы постоянные данные из Центральной Арктики. Особенно важно, что в скором времени учёные смогут получить эти данные, находясь в комфортных условиях на судне, а не в палатке на льду», – отметил директор ААНИИ Александр Макаров.

    Окончание строительства намечено на 2022 год. В течение этого времени будут проведены работы выше ватерлинии: внутреннее обустройство кают, электромонтаж, установка навигационного оборудования, механизмов, труб и обустройство научных лабораторий.

    Как сообщалось ранее, церемония закладки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903 состоялась на АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в рамках проведения V Международного арктического форума 10 апреля 2019 года.

    Отмечается, что это научно-экспедиционное судно не имеет аналогов в мире. «Северный полюс» способен самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр ЛСП оснащен современной лабораторией, средствами бесперебойной связи и рассчитан для одновременной работы 34 научных сотрудников. Также «Северный полюс» будет оснащен взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа Ми-8 и Ми-38.

    Ледостойкая платформа «Северный полюс» возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции прямо на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась «Северный полюс». Такое же название получила строящаяся на верфях ЛСП. Однако сегодня, в связи с таянием ледников, продолжительное нахождение и дрейф на них стали невозможными. Уникальная платформа, которую строит АО «Адмиралтейские верфи», позволит эффективно и безопасно выполнять широкий комплекс исследований в Северном Ледовитом океане.

    Тактико-технические характеристики: длина платформы – 83,1 м, ширина – 22,5 м, осадка – 8,6 м, водоизмещение – более 10 000 тонн, мощность головного двигателя – 4 200 кВт, скорость – не менее 10 узлов; экипаж – 14 человек, научный персонал – 34 человека, класс ледового судна – КМ Arc5 [1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

    Как сообщил в ходе международного арктического форума «Дни Арктики и Антарктики в Москве» министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александр Козлов, Минприроды планирует, что ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» начнет работу в 2024 году.

    «Адмиралтейские верфи» — самое многолетнее промышленное предприятие Санкт-Петербурга (основано в 1704 году), одно из крупнейших судостроительных предприятий России, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация». В настоящее время в портфеле заказов АО «Адмиралтейские верфи» находится серия больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания»; две серии подводных лодок и серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота России; ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность сотрудников предприятия составляет около 7700 человек.

    Ссылки по теме:

    ЛСП «Северный полюс» начнет работу в 2024 году - Александр Козлов >>>>

    «Адмиралтейские верфи» заложили ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс» >>>>

    Фото Александр Чиженок


18 октября 2021

19:00 Итоги грузоперевалки в морских портах России за три квартала 2021 года - в совместном аналитическом проекте ИПЕМ и ИАА «ПортНьюс»
18:42 Российские ученые разработали БИОвододизель и БИОводомазут для флота
18:20 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) в январе-сентябре 2021 года вырос на 29%
17:50 «НОВАТЭК» полностью сформировал пул инвесторов для финансирования «Арктик СПГ-2»
17:34 В Архангельской области объявлены сроки закрытия навигации маломерных судов
17:16 Эксперты рынка обсудили аспекты инновационного развития российской Арктики и Дальнего Востока
16:51 Навигация в удаленном морском терминале Амдерма порта Нарьян-Мар (НАО) закроется 25 октября
16:33 Объем инвестиций «Компании Ремсталь» в создание комплекса по перевалке СУГ в порту Совгавань превысит 21 млрд руб.
16:14 Бакинский морской международный порт за 9 месяцев 2021 года увеличил перевалку грузов на 21%
15:55 Грузооборот морпортов России за 9 месяцев 2021 года вырос на 1,7% (детализация)
15:32 Власти Чукотки направят 6 млн руб. бизнесу на компенсацию расходов на северный завоз
15:17 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с празднования 100-летнего юбилея ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева
14:58 Учащиеся и преподаватели четырех опорных отраслевых вузов подключатся к V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
14:36 На Балтийском заводе залили четвёртый винт для танкера проекта MR-50
14:18 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 15 октября 2021 года выросли до 29,1 тыс. руб. за тонну
13:56 АНО «ДМТК» и ООО «ЦРЦП» подписали партнерское соглашение
13:35 В ЯНАО транспортный прокурор потребовал поднять суда, затонувшие в акватории реки
13:17 Порт «Ника-Тера» (Украина) принял сухогруз Cymona Glory вместимостью до 66 тыс. тонн
12:53 Национальная палата инженеров выступает информационным партнером V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
12:32 Береговая охрана США: найдено таможенное судно USRC Bear, исчезнувшее 58 лет назад
12:15 В конференции «Арктика. Морская транспортировка грузов: проблемы и решения – 2021» приняли участие более 100 экспертов со всего мира
11:54 Россельхознадзором с начала года в портах и на ж/д станциях Приморья и Сахалина осмотрено 2,2 млн тонн рыбопродукции
11:31 «Камчаттрансфлот» проведет аукцион на доковый ремонт МСНБ «Сосновка-1»
11:16 Правительство утвердило поправки в Водный кодекс
10:52 Завершилось совместное российско-китайское военно-морское учение «Морское взаимодействие-2021»
10:33 «Сахаэнерго» завершило энергонавигацию-2021
10:14 Цены на бункерное топливо 18 октября могут показать направленный рост - аналитики MABUX
09:51 Контейнерооборот морских терминалов Global Ports за 9 месяцев 2021 года вырос на 4% (таблица)
09:31 В Крыму завершен очередной этап разминирования затонувшего в годы войны теплохода «Жан Жорес»
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 октября
08:49 Нефть растет на ажиотажном спросе
08:28 На Ямале следователи выясняют обстоятельства столкновения двух судов
08:00 В НАО определены сроки закрытия навигации для маломерных судов

17 октября 2021

16:27 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-сентябрь 2021 года вырос на 1,3%
16:14 Грузооборот порта Сингапур за январь-сентябрь 2021 года вырос на 2%
15:56 Грузооборот порта Вентспилс (Латвия) за январь-сентябрь 2021 года снизился на 14%
15:32 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 0,1% - до 13,32 млн TEUs

16 октября 2021

13:08 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-сентябрь 2021 года незначительно сократился
12:57 Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 7,9%
12:52 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-сентябрь 2021 года снизился на 2,1%
12:42 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 8%

15 октября 2021

19:00 Минобразования Нижегородской области и «Красное Сормово» будут совместно развивать образовательно-судостроительный кластер
18:40 Пограничный сторожевой корабль «Находка» прибыл в порт приписки Находка
18:18 Первый рейс ЛСП «Северный полюс» ожидается в 2022 году - ААНИИ
17:59 Грузоперевозки по Севморпути с начала года выросли на 4,5%
17:33 На Амурском судостроительном заводе открыта «Фабрика процессов»
17:18 «НОВАТЭК» провел конференцию судовладельцев арктических СПГ проектов
16:38 МРК «Ингушетия» Черноморского флота возвращается из Средиземного моря после выполнения задач
16:16 «Совгавань» обязали за 12 месяцев оборудовать морской терминал очистными сооружениями
15:57 «Севмаш» завершил изготовление секций для ЛСП «А»
15:36 В акватории порта Ростов-на-Дону спасатели тренировались в ликвидации разлива нефтепродуктов
15:18 Рыба и рыбопродукция будет доставляться с Дальнего Востока в Центральную часть России по льготным тарифам
14:56 «Владморрыбпорт» завершил устройство эстакады на рефрижераторном терминале
14:34 В Обском бассейне начинается подготовка флота и оборудования к навигации-2022
14:15 Отгрузка нефти в порту Новороссийск приостановлена из-за шторма
13:54 В Якутии возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя за небезопасную перевозку людей водным транспортом
13:35 Работа паромной переправы Якутск — Нижний Бестях продлена до 25 октября
13:17 Гидрограф Северного флота «Ромуальд Муклевич», выполнив исследования в Баренцевом море, вернулся в базу
12:52 Информационным партнером V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» выступает портал LNGnews.RU
12:31 Представлена новая цифровая платформа MYCRANE для поиска подъёмного оборудования