Приморск как замена Прибалтике

Профессор кафедры «Железнодорожные станции и узлы» ПГУПС Императора Александра I Петр Рыбин

В Приморске есть ряд преимуществ. Не надо забывать, что постоянно обсуждается вынос части портовых мощностей из центра Санкт-Петербурга в аванпорты, к которым я отношу и Приморск. Возможно, что часть грузов в перспективе перебазируется туда.

В настоящее время завершены работы по железнодорожной линии Лосево-Каменногорск для того, чтобы разгрузить линию Санкт-Петербург-Бусловская, по которой двигаются пассажирские поезда, в том числе «Аллегро». Эта линия позволит освоить планируемый грузооборот портов Выборг, Высоцк и Приморск.

Также имеются важные для транспортной системы страны инвестпрограммы РЖД, которые поддерживаются государством, в том числе направленные на развитие подходов к портам Северо-Запада РФ. Это и Сонковский ход, который идет параллельно главному ходу Санкт-Петербург – Москва, там работы уже начаты.

Для заявленного объема перевалки в 70 млн тонн в год необходима двухпутная линия на подходе к Приморску с пропускной способностью не менее 70 пар поездов в средние сутки. Эти проекты есть, работа по ним уже ведется. Если они будут реализованы, заявленный объем можно будет провезти.