4 августа 2022

Инициатор
спецпроекта:

Модель оптимизации логистики нефтяного терминала

Терминал любого типа находится на пересечении входных и выходных потоков определенного класса продуктов.

Практически никогда приходящий поток не удается синхронно превращать в выходящий поток, поэтому на терминале необходимы буферные емкости/площадки для временного складирования продуктов и формирования транспортных партий для отгрузки к согласованному времени и в согласованном объеме. Для нефтяных терминалов в качестве таких буферных емкостей выступают емкости резервуарного парка (резпарка).

Логистика у различных нефтяных терминалов может быть устроена по-разному. Довольно часто терминал не может повлиять ни на графики отгрузки НП с НПЗ, ни на графики прихода танкеров на терминал, в результате он оказывается «зажат» между зарегулированным входом и выходом НП.

Использование для поиска нужных решений методов оптимизации на основе математической модели позволяет в сжатом виде перебрать все возможные варианты решений. Если в результате обнаруживается, что невозможно найти вариант без коллизий, то вывод о необходимости корректировки графиков приобретает другой уровень доказательности. Рассмотрим модель логистики нефтяного терминала, которая может стать базой описанных в статье расчетов.