Эволюция таможенных складов

Склад как хаб для товаров

 

ЗАГ: Склад как хаб для товаров
Создание новых таможенных складов на территории России будет способствовать росту грузооборота отечественных портов. Участники ВЭД готовы активно использовать таможенные склады, так как для многих производителей они станут полноценными хабами и центрами дистрибуции товаров.   
Своим мнением о том, как развитие услуг по хранению грузов на современном таможенном складе влияет на деятельность участника внешнеэкономической деятельности, с ИАА «ПортНьюс» поделился Евгений Голубцов, руководитель отдела организации международных и внутрироссийских перевозок компании «Цеппелин Русланд» (Zeppelin Russland) — официальный дилер компании Caterpillar® в Центральном, Северо-Западном, Северо-Кавказском, части Приволжского и Южном федеральных округах Российской Федерации.
- Компания ООО «Цеппелин Русланд» рассматривает возможность участия в проекте «таможенный склад» на территории ММПК «Бронка». По оценкам наших специалистов успешная реализация этого проекта позволит решить комплекс задач. В частности, уменьшить затраты, оптимально перераспределить грузопотоки, применить новую эффективную модель дистрибуции товаров, которая позволит сократить до минимума скорость реакции на меняющуюся ситуацию на рынке. Помимо этого, создание таможенного склада позволит усовершенствовать систему управления макро и микроэкономическими рисками, влияющими на работу предприятия.
Поскольку деятельность компании «Цеппелин Русланд» связана с продажей дорогостоящих машин и оборудования, то импорт таких товаров для пополнения складских запасов или под конкретные проекты и контракты требует уплаты пошлин, НДС и утилизационного сбора, т.е. весьма существенных сумм в абсолютном выражении. Замороженные денежные средства, высокие процентные ставки по привлеченным у банков займам создают для любой организации дополнительную нагрузку, которую можно снизить за счет использования таможенного склада.
В случае резко изменившейся ситуации на рынке, срыва контрактов, сильных курсовых колебаний, кризисных явлений возникает вопрос о перераспределении товаров на другие рынки сбыта. Сформированная за счёт уплаты таможенных платежей и других сборов добавленная стоимость товаров порой серьезно затрудняет возможность реализовать такие товары нерезидентам, а также при экспорте/реэкспорте.
В современном мире скорость реакции на изменившуюся обстановку и время, за которое компания может перераспределить грузовые потоки, играют существенную роль. Возможность быстро произвести перепродажу товаров и оперативно отправить груз потенциальному клиенту или в представительство организации в другой стране, может стать решающим фактором для потенциального клиента.
По объективным причинам содержать большой запас товара, в том числе дорогостоящего, с невысокой или низкой оборачиваемостью, на внутренних складах (свободно обращаемые на территории ЕАЕС) не выгодно. В то же время таможенный склад при соответствующей модели построения бизнеса может позволить держать грузовладельцу запас специфичных товарных позиций для реализации в крупных проектах, например, в  добывающей промышленности, когда клиенту требуется срочная замена вышедшей из строя техники.
С точки зрения складской логистики и транспортных операций организация таможенного склада на территории порта имеет ряд преимуществ, в особенности для грузов/товаров форматов High&Heavy и Ro-Ro, впрочем и breakbulk в том числе, за счёт доступности и разнообразия средств механизации для погрузо-разгрузочных работ (ПРР), наличия рампы, пандуса для ПРР накатной техники на необорудованный сходнями и аппарелями подвижной состав; наличия ж/д подъездных путей для отгрузки на дальние и сверхдальние расстояния различных грузов, в особенности негабаритных; организация консервации техники, пусконаладочных работ; привлечение сюрвейерских служб.
В странах Европейского Союза таможенные склады давно успешно  используются бизнесом. Здесь есть возможность комплектовать поставки для различных клиентов и дилеров, консолидируя товарные позиции, поступающие из различных стран и континентов. Таможенные склады для многих производителей стали полноценными хабами и центрами дистрибуции. В том числе склады подобного типа стимулируют развитие логистики, и привлекают крупных инвесторов в развитие складской недвижимости, железнодорожного и автомобильного транспорта, института таможенных брокеров. Это способствует росту объемов перевалки грузов в морских портах, количества судозаходов морских линий. 
Софья Винарова

Своим мнением о том, как развитие услуг по хранению грузов на современном таможенном складе влияет на деятельность участника внешнеэкономической деятельности, с ИАА «ПортНьюс» поделился Евгений Голубцов, руководитель отдела организации международных и внутрироссийских перевозок компании «Цеппелин Русланд» (Zeppelin Russland) — официальный дилер компании Caterpillar® в Центральном, Северо-Западном, Северо-Кавказском, части Приволжского и Южном федеральных округах Российской Федерации.

- Компания ООО «Цеппелин Русланд» рассматривает возможность участия в проекте «таможенный склад» на территории ММПК «Бронка». По оценкам наших специалистов успешная реализация этого проекта позволит решить комплекс задач. В частности, уменьшить затраты, оптимально перераспределить грузопотоки, применить новую эффективную модель дистрибуции товаров, которая позволит сократить до минимума скорость реакции на меняющуюся ситуацию на рынке. Помимо этого, создание таможенного склада позволит усовершенствовать систему управления макро и микроэкономическими рисками, влияющими на работу предприятия.

Поскольку деятельность компании «Цеппелин Русланд» связана с продажей дорогостоящих машин и оборудования, то импорт таких товаров для пополнения складских запасов или под конкретные проекты и контракты требует уплаты пошлин, НДС и утилизационного сбора, т.е. весьма существенных сумм в абсолютном выражении. Замороженные денежные средства, высокие процентные ставки по привлеченным у банков займам создают для любой организации дополнительную нагрузку, которую можно снизить за счет использования таможенного склада.

В случае резко изменившейся ситуации на рынке, срыва контрактов, сильных курсовых колебаний, кризисных явлений возникает вопрос о перераспределении товаров на другие рынки сбыта. Сформированная за счёт уплаты таможенных платежей и других сборов добавленная стоимость товаров порой серьезно затрудняет возможность реализовать такие товары нерезидентам, а также при экспорте/реэкспорте.

В современном мире скорость реакции на изменившуюся обстановку и время, за которое компания может перераспределить грузовые потоки, играют существенную роль. Возможность быстро произвести перепродажу товаров и оперативно отправить груз потенциальному клиенту или в представительство организации в другой стране, может стать решающим фактором для потенциального клиента.

По объективным причинам содержать большой запас товара, в том числе дорогостоящего, с невысокой или низкой оборачиваемостью, на внутренних складах (свободно обращаемые на территории ЕАЕС) не выгодно. В то же время таможенный склад при соответствующей модели построения бизнеса может позволить держать грузовладельцу запас специфичных товарных позиций для реализации в крупных проектах, например, в  добывающей промышленности, когда клиенту требуется срочная замена вышедшей из строя техники.


С точки зрения складской логистики и транспортных операций организация таможенного склада на территории порта имеет ряд преимуществ, в особенности для грузов/товаров форматов High&Heavy и Ro-Ro, впрочем и breakbulk в том числе, за счёт доступности и разнообразия средств механизации для погрузо-разгрузочных работ (ПРР), наличия рампы, пандуса для ПРР накатной техники на необорудованный сходнями и аппарелями подвижной состав; наличия ж/д подъездных путей для отгрузки на дальние и сверхдальние расстояния различных грузов, в особенности негабаритных; организация консервации техники, пусконаладочных работ; привлечение сюрвейерских служб.В странах

Европейского Союза таможенные склады давно успешно  используются бизнесом. Здесь есть возможность комплектовать поставки для различных клиентов и дилеров, консолидируя товарные позиции, поступающие из различных стран и континентов. Таможенные склады для многих производителей стали полноценными хабами и центрами дистрибуции. В том числе склады подобного типа стимулируют развитие логистики, и привлекают крупных инвесторов в развитие складской недвижимости, железнодорожного и автомобильного транспорта, института таможенных брокеров. Это способствует росту объемов перевалки грузов в морских портах, количества судозаходов морских линий. 

Софья Винарова