1. Главная
  2. Актуальная тема

Актуальная тема

Ложка зерна в бочке угля: что ждет балкерные перевозки в новом году?

После резкого роста осенью 2021 года ставки фрахта на балкеры столь же быстро устремились вниз. Ситуация в экономике Китая вкупе с распространением штамма «омикрон» будут основными факторами, определяющими рынок. В то же время на фоне логистического кризиса некоторые балкерные суда могут найти работу в контейнерных перевозках.

Северная верфь построит эллинг с третьего захода

По данным «ПортНьюс», входящая в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Северная верфь в конце прошлого года расторгла контракт с очередным подрядчиком на модернизацию завода, которую планируют провести с 2015 года, за 7,8 млрд рублей. Подрядчики, отмечают судостроители, нарушили сроки сдачи. Завершить работы на объекте предполагалось еще в сентябре 2019 года, но сроки сдвигались, теперь на верфи надеются сдать эллинг в 2022 году

Портовый заход в энергопереход

Повестка энергоперехода и борьбы с «углеродным следом» может привести к появлению новых портовых, логистических и судостроительных проектов в России, нацеленных на экспорт водорода, захоронение углекислого газа и использования водорода для судоходства.

Водород на борту

АВВ Group, которая разрабатывает двигатель на метанол-водородных топливных элементах, поставит систему электродвижения, трансформаторы, а также интегрируемые топливные элементы и аккумуляторы для первого в мире буксира, работающего на этом виде топлива, Hydrogen One. В лизинговой компании Maritime Partners считают, что разработка повысит экологичность и надежность ее вспомогательного флота.

Лучшие материалы журнала «ГИДРОТЕХНИКА» за 2021 год

Редакция журнала «Гидротехника» (входит в медиа-группу «ПортНьюс») подвела итоги прошедшего года, выделив наиболее актуальные проблемы отрасли. В подборке собраны ключевые события и тексты в 2021 году.

Российский уголь притормозил на пути в Европу

По данным «ПортНьюс», российские производители угля в начале 2022 года столкнулись с дефицитом провозной способности железной дороги на подходах к портам Северо-Запада, что грозит невыполнением согласованных сделок по поставкам европейским заказчикам. Несколько стивидоров портов российской Балтики сообщили «ПортНьюс», что объемы перевозок, согласованные с ОАО «РЖД» на январь, ниже заявленных на 30%

Капитан автономного судна Ильдар Миргиязов: «Экипаж сморит в будущее с оптимизмом»

На шаланде «Рабочая» ФГУП «Росморпорт» проводятся испытания по дистанционному управлению и организации автономного судоходства. О том, как это выглядит на практике, о выявленных сбоях в работе системы, удобстве для экипажа и перспективах технологии в интервью «ПортНьюс» рассказал капитан судна, капитан-наставник Таманского управления ФГУП «Росморпорт» Ильдар Миргиязов.

Фантомы российской инфраструктуры-2021

За прошедший год список «фантомных» проектов в портах России не сильно изменился, хотя некоторые из них были переформатированы, получив «второе дыхание». Резкие изменения в мировой логистике наложили отпечаток и на планы инвесторов портовой инфраструктуры в России.

Причальный вопрос отложен

По данным «ПортНьюс», акционирование ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Нацрыбресурс» (владеет причалами рыбных терминалов в морских портах), законопроект которого рассматривается в Госдуме в первом чтении, вряд ли произойдет ранее 2023 года. Однако окончательные параметры этого процесса, инвентаризация и сверка активов предприятий могут быть определены уже в следующем году

«Коулстар» ведет к портам Приморья

По данным «ПортНьюс», Росморречфлот согласовал компании «Коулстар» Эдуарда Худайнатова декларации о намерениях инвестирования в строительство новых угольных терминалов на Дальнем Востоке. Речь идет о проекте в поселке Врангеля (порт Восточный) и бухте Безымянная (в морском порту Владивосток). Суммарный прирост мощностей может составить 42 млн тонн. Эксперты полагают, что новые проекты столкнутся с дефицитом провозной способности железной дороги

Ворота открылись: как Архангельск сбежал от Петербурга

Порт Архангельск по итогам 2021 года в части сухогрузов показывает рост. При этом порт в настоящее время почти полностью работает на обеспечение проектными грузами арктических проектов, являясь настоящими воротами в Арктику. А вот экспортная продукция из области как ранее, так и сейчас, проходит мимо портовой кассы. Правда, теперь она идет не через Санкт-Петербург, как раньше, а на Транссиб, провоцируя дефицит вагонов.

«Гидрографическое предприятие» выбрало МИБ

«Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб» (МИБ) разработает технический проект многофункционального судна ледового класса Arc 7 для ФГУП «Гидрографическое предприятие (входит в ГК «Росатом», управляет инфраструктурой на Севморпути). Компания выиграла тендер, в котором участвовало еще пять организаций, за 48,1 млн рублей, снизив максимальную начальную цену контракта вдвое. Эксперты полагают, что участников у этого конкурса было много, так как в следующем году крупных проектов не ожидается.

Единый ледокольно-транспортный флот Севморпути

О целесообразности изменения правил плавания по СМП на фоне дрейфа судов и создании арктического флота с привлечением ледоколов ФГУП «Росморпорт» в интервью «ПортНьюс» по итогам XI форума «Арктика: настоящее и будущее» рассказал заместитель генерального директора «Росатома» - руководитель дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.

Особенности национального дноуглубления

В преддверии V Международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» постоянный партнер медиа-группы «ПортНьюс» глава Международной ассоциации дноуглубительных компаний (IADC) г-н Рене Колман рассказывает о состоянии дноуглубительной отрасли и основных тенденциях ее развития.