1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 19

Портам добавят энергии

Вокруг крупнейших портов мира, как правило, сформированы мощные индустриальные зоны, которые становятся центрами роста местной экономики. В России такие зоны только начинают развиваться, перспективными направлениями для них являются газохимия и производство водорода

Глубины инфраструктуры

Новые проекты по добыче полезных ископаемых в Арктике, требующие расширения портовых мощностей, а также проекты в портах Балтийского и Дальневосточного бассейнов и масштабные планы по ремонту и реконструкции внутренних водных путей могут существенно увеличить потребности государства и рынка в дноуглубительных работах и техническом флоте к 2035 году. Объемы и финансирование работ обсудили участники конгресса

Глубинные задачи

В 2025-2030 году потребность в судах дноуглубительного флота составит 62 единицы, это пятая часть от существующих сейчас на балансе Администраций внутренних водных путей судов. Судостроители уже получили заказы на первые серии земснарядов, сдача которых запланирована на период до 2024 года. Однако спрос формируют не только госведомства, но и нефтепроводные компании. В поиске речных земснарядов и шаланд, отмечают источники «ПортНьюс», находится АО «Гипротрубопровод»

Арктический экспресс: в портах Крайнего Севера заработал маркетплейс продуктов питания для экипажей

Мурманская компания «Юнион Сервис» запустила первый в России шипчандлерский сервис по экспресс-снабжению судовых экипажей. Маркетплейс Unimarine.store, начавший работу в конце 2021 года, предлагает упрощенную доставку продуктов в порты российского Крайнего Севера. Емкость рынка в России, по оценкам компании, составляет около 30 млрд руб. в год

В круиз по Концепции

Правительство России утвердило Концепцию развития круизного туризма в России до 2024 года. На пути ее реализации, впрочем, стоит ряд проблем, среди которых выделяются необходимость обновления и строительства флота и снятие избыточных требований к инфраструктуре

«Росморпорт» урезал программу развития

Долгосрочная программа развития (ДПР) ФГУП «Росморпорт» до 2030 года актуализирована по результатам обсуждения с Советом потребителей и в ближайшее время может быть направлена в правительство Российской Федерации. В период 2022-2024 года Росморпорт направит более 15 млрд руб. доходов от инвестиционного портового сбора, взимаемого с начала 2021 года, на строительство и реконструкцию морских терминалов

Назло надменному соседу: зависимость России от иностранных портов снижается

Доля российский внешнеторговых грузов, перегружаемых через порты Прибалтики, Финляндии и Украины, за 2021 год снизилась на 0,61%, составив 3,22%. Тем не менее, по некоторым видам грузов доля иностранцев даже подросла, а именно по зерну и металлам. Остается высокой зависимость по руде и минудобрениям, а перевалка угля через порты Финляндии даже выросла.

Дорогие реки и каналы Петербурга

Комитет по природопользованию охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга (КПП ООС И ОБЭБ) в 2022 году объявит тендеры на рекордную сумму около 1 млрд рублей по работам, включающим дноуглубление и очистку рек. Основным подрядчиком в этом сегменте является подведомственный администрации города ГУП «Экострой». Частные игроки рынка отмечают, что тендеры обычно проходят без конкуренции

Ложка зерна в бочке угля: что ждет балкерные перевозки в новом году?

После резкого роста осенью 2021 года ставки фрахта на балкеры столь же быстро устремились вниз. Ситуация в экономике Китая вкупе с распространением штамма «омикрон» будут основными факторами, определяющими рынок. В то же время на фоне логистического кризиса некоторые балкерные суда могут найти работу в контейнерных перевозках.

Северная верфь построит эллинг с третьего захода

По данным «ПортНьюс», входящая в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Северная верфь в конце прошлого года расторгла контракт с очередным подрядчиком на модернизацию завода, которую планируют провести с 2015 года, за 7,8 млрд рублей. Подрядчики, отмечают судостроители, нарушили сроки сдачи. Завершить работы на объекте предполагалось еще в сентябре 2019 года, но сроки сдвигались, теперь на верфи надеются сдать эллинг в 2022 году

Портовый заход в энергопереход

Повестка энергоперехода и борьбы с «углеродным следом» может привести к появлению новых портовых, логистических и судостроительных проектов в России, нацеленных на экспорт водорода, захоронение углекислого газа и использования водорода для судоходства.

Водород на борту

АВВ Group, которая разрабатывает двигатель на метанол-водородных топливных элементах, поставит систему электродвижения, трансформаторы, а также интегрируемые топливные элементы и аккумуляторы для первого в мире буксира, работающего на этом виде топлива, Hydrogen One. В лизинговой компании Maritime Partners считают, что разработка повысит экологичность и надежность ее вспомогательного флота.

Лучшие материалы журнала «ГИДРОТЕХНИКА» за 2021 год

Редакция журнала «Гидротехника» (входит в медиа-группу «ПортНьюс») подвела итоги прошедшего года, выделив наиболее актуальные проблемы отрасли. В подборке собраны ключевые события и тексты в 2021 году.

Российский уголь притормозил на пути в Европу

По данным «ПортНьюс», российские производители угля в начале 2022 года столкнулись с дефицитом провозной способности железной дороги на подходах к портам Северо-Запада, что грозит невыполнением согласованных сделок по поставкам европейским заказчикам. Несколько стивидоров портов российской Балтики сообщили «ПортНьюс», что объемы перевозок, согласованные с ОАО «РЖД» на январь, ниже заявленных на 30%

Капитан автономного судна Ильдар Миргиязов: «Экипаж сморит в будущее с оптимизмом»

На шаланде «Рабочая» ФГУП «Росморпорт» проводятся испытания по дистанционному управлению и организации автономного судоходства. О том, как это выглядит на практике, о выявленных сбоях в работе системы, удобстве для экипажа и перспективах технологии в интервью «ПортНьюс» рассказал капитан судна, капитан-наставник Таманского управления ФГУП «Росморпорт» Ильдар Миргиязов.