• 16 июня 2022

    Верфям укрепляют основания

    Верфям укрепят стенки 
    По данным PortNews, судостроительные предприятия РФ могут получить финансовую поддержку со стороны правительства РФ, как ранее авиационная и дорожностроительная отрасли. Речь идет о возможной докапитализации госверфей, входящих в АО «Объединенная судостроительная корпорация» (около 40 предприятий). Общая потребность оценивается в 130 млрд руб., более половины средств могут быть направлены верфям Северо-Запада, которые строят корабли, рыбопромысловый флот и ледоколы для Арктики. Эксперты полагают, что средства частично компенсируют расходы на комплектующие и материалы на фоне общей инфляции и санкций.  
    Министерство промышленности и торговли обсуждает с Минфином РФ вопрос о докапитализации верфей ОСК, сообщили источники PortNews, близкие к корпорации. По словам собеседника агенства, речь идет об общей сумме в размере 130 млрд руб., из них около 15 млрд руб. Может быть выделено АО «Адмиралтейские верфи» и аналогичная сумма ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ), еще на 40 млрд руб. предполагается увеличить собственные средства АО «Балтийский завод» и ПАО «Северная верфь» (около 20 млрд руб. каждому предприятию). 
    В Минфине на вопрос о бюджетных средствах на эти цели в 2023 году не ответили, перенаправив запрос в Минпромторг. Там не прокомментировали информацию. 
    АО «Адмиралтейские верфи» и ПАО «Северная верфь», специализирующиеся на гособоронзаказе, не раскрывают финансовые результаты. На верфях  запрос PortNews оперативно не прокомментировали. Предприятия закончили 2020 год с прибылью. Северная верфь, в последние годы значительно расширившая гражданский портфель, получила чистую прибыль в размере 173,3 млн руб., выручка предприятия составила 14,9 млрд рублей. Выручка Адмиралтейских верфей, у которых в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ, патрульные корабли, а также серия из рыболовных траулеров и ледостойкая платформа «Северный полюс», превысила 39 млрд руб., чистая прибыль составила 3,5 млрд руб., при этом на верфи прогнозировали сопоставимые финансовые показатели в 2021 году.
    В связи с действием в отношении АО «Балтийский завод» мер ограничительного характера и рисками введения новых мер ограничительного характера в отношении лиц, информация о которых содержится в годовой отчетности, предприятие не раскрывает документацию за прошлый год, говорится в опубликованном на портале корпоративной информации сообщении. В 2020 году Балтийский завод увеличил убыток на 22%, до 7,9 млрд рублей, по сравнению с 2019 годом, выручка предприятия сократилась на 8%, до 18,9 млрд. Чистые активы Балтийского завода на протяжении двух последних лет имеют отрицательную величину и по состоянию на конец прошлого года составляли 9,7 млрд рублей, говорилось в заключении аудиторской компании «Самоварова и партнеры» в 2021 году.  
    Выручка ВСЗ в 2021 году увеличилась почти вдвое до 7,5 млрд руб., чистый убыток остался на уровне 2020 года и составил 1,9 млрд руб, следует из отчетности компании.  
    Косвенно подготовку к возможной докапитализации подтверждает также факт того, что совет директоров ВСЗ уже одобрил размещение дополнительных обыкновенных акций предприятия на сумму 15,3 млрд руб. Решение об этом должен принять акционер (96,7% у ОСК) на годовом собрании 30 июня. 
    «Маржинальность ГОЗа в теории - 4-6%, а на практике едва дотягивает до 1-1,5%. Остается известная проблема и с ценой высокотехнологичных гражданских контрактов.  Если наша норма прибыли будет менее 8%, то судостроители вынуждены будут ходить «с протянутой рукой» и дальше», — заявлял в ходе ежегодного послания глава ОСК Алексей Рахманов в декабре 2021 года. 
    Корпорация предлагает внести изменения в законодательство, которые позволят увеличить рентабельность производства. В частности, ОСК рекомендовала применять для индексации цен по контрактам ГОЗ дефлятора, отражающего реальное изменение цен на сырье, материалы, комплектующие, приведенного к фактической инфляции по итогам года, а также закрепить за верфями право включать в цену продукции обоснованные затраты, рост которых по отдельным статьям превышает утвержденные индексы. Кроме этого, корпорация настаивала на предоставлении Минпромторгу статуса института независимой финансовой экспертизы в определении трудоемкости строительства судов. 
    В текущих условиях главным источником средств судостроительной отрасли будет являться госзаказ, именно бюджетные средства на протяжении десятилетия были крупнейшим каналом финансирования отрасли, говорит директор департамента по продажам финансовых продуктов и услуг инвесткомпании «Вектор Икс» Сергей Звенигородский. Он полагает, что дополнительные средства, в первую очередь, потребуются из-за импортозамещения оборудования и поиска новых путей поставок комплектующих. 

    Фото ОСК / Балтийский завод

    По данным PortNews, судостроительные предприятия РФ могут получить финансовую поддержку со стороны правительства РФ, как ранее авиационная и дорожностроительная отрасли. Речь идет о возможной докапитализации госверфей, входящих в АО «Объединенная судостроительная корпорация» (около 40 предприятий). Общая потребность оценивается в 130 млрд руб., более половины средств могут быть направлены верфям Северо-Запада, которые строят корабли, рыбопромысловый флот и ледоколы для Арктики. Эксперты полагают, что средства частично компенсируют расходы на комплектующие и материалы на фоне общей инфляции и санкций.  

    Министерство промышленности и торговли обсуждает с Минфином РФ вопрос докапитализации верфей ОСК, сообщили источники PortNews, близкие к корпорации. По словам собеседника агентства, речь идет об общей сумме в размере 130 млрд руб., из них около 15 млрд руб. может быть выделено АО «Адмиралтейские верфи» и аналогичная сумма ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ), еще на 40 млрд руб. предполагается увеличить собственные средства АО «Балтийский завод» и ПАО «Северная верфь» (около 20 млрд руб. каждому предприятию). 

    В Минфине на вопрос о бюджетных средствах на эти цели не ответили, перенаправив запрос в Минпромторг. В профильном ведомстве не прокомментировали информацию. 

    Фото ОСК 

    АО «Адмиралтейские верфи» и ПАО «Северная верфь», специализирующиеся на гособоронзаказе, не раскрывают финансовые результаты. На верфях показатели оперативно не предоставили. В 2020 году оба предприятия закончили год с прибылью. Северная верфь, в последние годы значительно расширившая гражданский портфель, получила чистую прибыль в размере 173,3 млн руб., выручка предприятия составила 14,9 млрд рублей. Выручка Адмиралтейских верфей, у которых в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ, патрульные корабли, а также серия из рыболовных траулеров и ледостойкая платформа «Северный полюс», превысила 39 млрд руб., чистая прибыль составила 3,5 млрд руб., при этом на верфи прогнозировали сопоставимые финансовые показатели и в 2021 году.

    В связи с действием в отношении АО «Балтийский завод» мер ограничительного характера и рисками введения новых мер ограничительного характера в отношении лиц, информация о которых содержится в годовой отчетности, предприятие не раскрывает документацию за прошлый год, говорится в опубликованном на портале корпоративной информации сообщении завода. В 2020 году Балтийский завод увеличил убыток на 22%, до 7,9 млрд руб., по сравнению с 2019 годом, выручка предприятия сократилась на 8%, до 18,9 млрд. руб. Чистые активы Балтийского завода на протяжении двух последних лет имеют отрицательную величину и по состоянию на конец прошлого года составляли 9,7 млрд руб., говорилось в заключении аудиторской компании «Самоварова и партнеры» в 2021 году. 

    Фото ОСК / Выборгский судостроительный завод

    Выручка ВСЗ в 2021 году увеличилась почти вдвое до 7,5 млрд руб., чистый убыток остался на уровне 2020 года и составил 1,9 млрд руб, следует из отчетности компании. Косвенно подготовку к возможной докапитализации подтверждает также факт того, что совет директоров ВСЗ уже одобрил размещение дополнительных обыкновенных акций предприятия на сумму 15,3 млрд руб. Решение об этом должен принять акционер (96,7% у ОСК) на годовом собрании 30 июня. 

    «Маржинальность ГОЗа в теории - 4-6%, а на практике едва дотягивает до 1-1,5%. Остается известная проблема и с ценой высокотехнологичных гражданских контрактов.  Если наша норма прибыли будет менее 8%, то судостроители вынуждены будут ходить «с протянутой рукой» и дальше», — заявлял в ходе ежегодного послания верфяс глава ОСК Алексей Рахманов в декабре 2021 года. 

    Корпорация предлагает внести изменения в законодательство, которые позволят увеличить рентабельность производства. В частности, ОСК рекомендовала применять для индексации цен по контрактам ГОЗ дефлятора, отражающего реальное изменение цен на сырье, материалы, комплектующие, приведенного к фактической инфляции по итогам года, а также закрепить за верфями право включать в цену продукции обоснованные затраты, рост которых по отдельным статьям превышает утвержденные индексы. Кроме этого, корпорация настаивала на предоставлении Минпромторгу статуса института независимой финансовой экспертизы в определении трудоемкости строительства судов. 

    Фото ОСК 

    В текущих условиях главным источником средств судостроительной отрасли будет являться госзаказ, именно бюджетные средства на протяжении десятилетия были крупнейшим каналом финансирования отрасли, говорит директор департамента по продажам финансовых продуктов и услуг инвесткомпании «Вектор Икс» Сергей Звенигородский. Он полагает, что дополнительные средства, в первую очередь, потребуются из-за импортозамещения оборудования и поиска новых путей поставок комплектующих. 

    С ним согласны аналитики «Фридом Финанс». «Основная необходимость в докапитализации заключается в росте цен на комплектующие, строительные и расходные материалы на фоне общей инфляции. Мировые цены на металл выросли еще на фоне пандемии коронавируса, однако в текущем году Минпромторг ограничил наценку для внутреннего рынка в 10–12%, но с учетом эффекта высокой базы они все равно вынуждают ОСК повышать затраты на производства. Длинный цикл производства также представляет высокую угрозу повышения издержек и затрат на производства. А сосредоточение деятельности на внутреннем рынке снижает объемы заказов и потенциальной прибыли», — заключают эксперты.  

    Длинный цикл производства представляет высокую угрозу повышения издержек и затрат на производства, добавляют аналитики «Фридом Финанс». «Основная необходимость в докапитализации заключается в росте цен на комплектующие, строительные и расходные материалы на фоне общей инфляции. Мировые цены на металл выросли еще в начале пандемии коронавируса, однако в текущем году Минпромторг ограничил наценку для внутреннего рынка в 10–12%, но с учетом эффекта высокой базы они все равно вынуждают ОСК повышать затраты на производства. Сосредоточение деятельности на внутреннем рынке снижает объемы заказов и потенциальной прибыли», — заключают эксперты.  

Автор

Яна Войцеховская

editor@portnews.ru

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, странице в Twitter и канале в Яндекс.Дзен