• 2 января 2022

    Самые читаемые материалы «ПортНьюс» в 2021 году

    Редакция «ПортНьюс» желает вам и вашим близким благополучного и плодотворного 2022 года! В подборке мы собрали некоторые материалы «ПортНьюс» за 2021 год, чтобы напомнить вам о важных событиях, которые  мы освещали в прошлом году. 

    Ставки фрахта на контейнеровозы и балкеры в 2021 году побили все рекорды, и мы опрашивали экспертов, чем это грозит рынку. Традиционная тема наших материалов – развитие транспортной инфраструктуры, и мы отмечаем несколько тенденций: на фоне пересмотра тарифной политики РЖД взоры вновь обращаются к воде. Перспективными можно назвать речные перевозки нефтепродуктов – во многом это зависит от устранения существующих ограничений и нахождения баланса между двумя видами транспорта. Об отношении грузовладельцев к речным перевозкам – в спецпроекте «ПортНьюс». При отсутствии достаточных железнодорожных мощностей, новые морские угольные терминалы в России, будут с трудом выходить на окупаемость, поэтому ввод объектов и расширение Восточного полигона должны быть синхронизированы, считают участники рынка. 

    Россия продолжает активно развивать портовую инфраструктуру, в связи с чем проводит значительный объем дноуглубительных и гидротехнических работ. Продолжается процесс перенаправления грузов из Прибалтики на российские терминалы. На этом фоне в марте 2021 года, спустя двадцать лет с первого обсуждения, снова поднята тема переноса портовых мощностей за пределы Санкт-Петербурга. Переориентация грузопотоков и развитие арктической инфраструктуры – дискуссии вновь состоявшегося в прошлом году Петербургского международного экономического форума. 

    В конце 2021 года мы узнавали, когда состоится акционирование ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Нацрыбресурс» (управляет причалами рыбных терминалов в морских портах), законопроект об этом рассматривается в Госдуме в первом чтении. И выяснили, что это вряд ли произойдет раньше 2023 года. В 2022 году, несмотря на ожидания портовых администраций, может не возобновиться круизная навигация. Это связано с рисками, связанными с новым штаммом коронавируса «омикрон». 

    В конце 2021 года мы узнавали, когда состоится акционирование ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Нацрыбресурс» (управляет причалами рыбных терминалов в морских портах), законопроект об этом рассматривается в Госдуме в первом чтении. И выяснили (https://portnews.ru/comments/3102/ ), что это вряд ли произойдет раньше 2023 года. В 2022 году, несмотря на ожидания портовых администраций (https://portnews.ru/comments/3021/), может не возобновиться круизная навигация. Это связано с рисками, связанными с новым штаммом коронавируса «омикрон». 
    Во всем мире самые читаемые новости – про альтернативные виды топлива (https://portnews.ru/comments/3049/). Ближайшие десять лет будут волнительными для мирового бункерного рынка, входящего в переходный период между прежними и новыми реалиями, связанными с борьбой за экологию (https://portnews.ru/comments/3015/). Впрочем, на практике, отмечают специалисты, кроме СПГ иные альтернативы нефтепродуктам в части бункерного топлива еще слабо применимы (https://portnews.ru/comments/3062/).
    Больше всего обнадеживающих новостей в прошлом году принесли судостроители: российские верфи начали активно сдавать головные рыболовные суда в новых сериях, которые строятся в рамках программы «квоты под киль» (https://portnews.ru/comments/3041/). Строительство нового гражданского флота главная тема выставки «Нева» (https://portnews.ru/comments/3043/). В рамках госпрограмм и коммерческих проектов АО «Государственная транспортная лизинговая компания» заказало на отечественных верфях строительство гражданских судов на 138 млрд руб. (https://portnews.ru/projects/project30/). Учитывая ренессанс отрасли, глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов признает, что нельзя выбиваться из конкурентоспособных ценовых параметров (https://portnews.ru/comments/2985/) . 
    Несмотря на все заявления о потеплении климата, начало зимы в 2021 году продемонстрировало непредсказуемость и суровость арктической природы: без продолжения программы по строительству ледоколов (https://portnews.ru/comments/3083/ ) обеспечить круглогодичную навигацию на Севморпути не представляется возможным, а без нее инвестпроекты в этом регионе окажутся под угрозой. 
    О том, из каких судов должен состоять ледокольный флот России в интервью «ПортНьюс» в декабре рассказывал руководитель Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша. По его мнению (https://portnews.ru/comments/3090/), дрейфа судов, с которым столкнулись власти РФ, грузополучатели и судоходные компании, можно избежать, если два дизель-электрических ледокола ФГУП «Росморпорт» будут переданы ФГУП «Атомфлот». Такой флот, вероятно, может обеспечивать навигацию в трансарктической контейнерной линии в рамках проекта «Северный морской транзитный коридор», которую моделировал (https://portnews.ru/comments/3011/) ЦНИИМФ
    В прошлом году у нас также выходили интервью с иностранными компаниями: среди них судостроители (https://portnews.ru/comments/2969/) Helsinki Shipyard, портовики Mwani Qatar (https://portnews.ru/comments/3002/) и общественные организации – Международная ассоциация дноуглубительных компаний (IADC) (https://portnews.ru/comments/3087/).  https://portnews.ru/comments/3102/

    Во всем мире самые читаемые новости – про альтернативные виды топлива. Ближайшие десять лет будут волнительными для мирового бункерного рынка, входящего в переходный период между прежними и новыми реалиями, связанными с борьбой за экологию. Впрочем, на практике, отмечают специалисты, кроме СПГ иные альтернативы нефтепродуктам в части бункерного топлива еще слабо применимы

    Больше всего обнадеживающих новостей в прошлом году принесли судостроители: российские верфи начали активно сдавать головные рыболовные суда в новых сериях, которые строятся в рамках программы «квоты под киль». Строительство нового гражданского флота – главная тема выставки «Нева». В рамках госпрограмм и коммерческих проектов «Государственная транспортная лизинговая компания» заказала на отечественных верфях строительство гражданских судов на 138 млрд руб. Учитывая ренессанс отрасли, глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов признает, что нельзя выбиваться из конкурентоспособных ценовых параметров. 

    Несмотря на все заявления о потеплении климата, начало зимы в 2021 году продемонстрировало непредсказуемость и суровость арктической природы: без продолжения программы по строительству ледоколов обеспечить круглогодичную навигацию на Севморпути не представляется возможным, а без нее инвестпроекты в этом регионе окажутся под угрозой. 

    О том, из каких судов должен состоять ледокольный флот России в интервью «ПортНьюс» в декабре рассказывал руководитель Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша. По его мнению, дрейфа судов, с которым столкнулись власти РФ, грузополучатели и судоходные компании, можно избежать, если два дизель-электрических ледокола ФГУП «Росморпорт» будут переданы ФГУП «Атомфлот». Такой флот, вероятно, может обеспечивать навигацию в трансарктической контейнерной линии в рамках проекта «Северный морской транзитный коридор», которую моделировал ЦНИИМФ

    В прошлом году у нас также выходили интервью с иностранными компаниями: среди них судостроители Helsinki Shipyard, портовики Mwani Qatar и общественные организации – Международная ассоциация дноуглубительных компаний (IADC).  

    Коллектив медиа-группы «ПортНьюс» сердечно поздравляет Вас с Новым 2022 годом и наступающим Рождеством! И остается для вас достоверным, актуальным и своевременным источником информации. 

Авторы

Виталий Чернов

news@portnews.ru

Надежда Малышева

mn@portnews.ru

Татьяна Вильде

tv@portnews.ru

Яна Войцеховская

editor@portnews.ru

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен