• 3 июня 2021

    Катар прирастает портами

    Катар активно развивает свою портовую инфраструктуру и ищет возможности для инвестиций по всему миру. CEO государственной портово-логистической компании Катара Mwani Qatar Абдулла Мухаммед Аль-Ханжи ответил на вопросы «ПортНьюс».

    - Расскажите, пожалуйста, об итогах работы портового комплекса Катара в 2020 году в сравнении с 2019 годом? Какие грузы и в каком объеме переваливались? Какого типа суда готовы принимать порты? Применяется ли цифровизация в портах Катара?


    - Несмотря на сложности, вызванные пандемией, 2020 год оказался для портов под управлением Mwani Qatar успешным, как и предыдущие. В течение прошлого года наши порты сохранили высокие показатели перевалки, а по результатам года мы достигли рекордных показателей за месяц, квартал, за всю историю компании и рекордного объема контейнерооборота за весь год. В 2020 году было перевалено почти 1,5 млн TEUs, что на 8% больше, чем в 2019 году. В отчетный период было обработано 1,5 млн тонн генеральных и навалочных грузов (+66%). Выгрузка-погрузка в наших портах скота достигла более 453 тыс. голов, строительных материалов – более 357 тыс. тонн, а перевалка накатных грузов – превысила 61 тыс. единиц.

    Наши терминалы принимают все типы судов, перевозящих контейнеры, генеральные грузы, RO-RO грузы, а также десантные корабли и другие суда. Главный порт нашей компании - порт Хамад, является одним из крупнейших «умных» и экологичных портов на Ближнем Востоке. За последний год наши порты приняли и обработали 3, 3 тыс. судов из разных уголков мира.

    - В чем заключается Национальная стратегия Катара применительно к морским портам? Какие крупные проекты по развитию портовой инфраструктуры вы можете назвать?  Какие подрядчики приглашаются для дноуглубительных и гидротехнических работ? Какая перегрузочная техника пользуется в морских портах Катара наибольшим спросом?

    - Стратегия Mwani Qatar заключается в реализации самых перспективных планов развития правительства при поддержке министерства транспорта и коммуникаций Катара. В рамках реализации государственной стратегии развития Катара, рассчитанной до 2030 года, этому важному для экономического развития страны сектору уделяется повышенное внимание и стимулируется увеличение его вклада в национальную экономику.

    Mwani Qatar стремится превратить Катар в первый порт судозахода для региональных и международных линейных судоходных компаний. Для этого совершенствуются собственные судоходные линии и уделяется внимание более полному удовлетворению потребностей наших клиентов.

    С 2010 года Катар работает над развитием своей портовой инфраструктуры и в рамках плана развития до 2030 года стремится совершенствовать экономику Катара через реализацию множества проектов на основе устойчивого экологического развития и научного подхода.

    Что касается вашего последнего вопроса, хочу отметить, что все тендеры для выбора подрядчиков наших проектов являются открытыми, в них принимают участие все компании, желающие работать с нами. Это касается проведения дноуглубительных работ, гидротехнических услуг и прочего.



    - Каков уровень портовых сборов в Катаре? Как часто они пересматриваются? Какие виды портового сервиса (бункеровка, экологические услуги, ремонт) вы готовы предоставлять судам?

    - Мы в Mwani Qatar считаем, что тарифы, применяемые в наших портах, конкурентоспособны и соответствуют требованиям регионального рынка морских перевозок. Тарифы в наших портах обновляются периодически один или два раза в год в соответствии с требованиями рынка. Мы предоставляем нашим клиентам спектр портовых морских услуг, включая и упомянутые ранее. Для заинтересованных сторон мы публикуем перечень предоставляемых нами услуг на нашем веб-сайте.

    - Крупные морские порты Катара находятся в границах или вне границ крупных городов? Как у вас регламентированы взаимоотношения городов и работы морских портов? Не мешают ли порты людям?

    - В управлении Mwani Qatar находятся три порта в Катаре: порт Хамад в Умм-эль-Хоуле на юге, порт Доха, который является туристическим портом, расположенный в самом сердце Дохи, а третий порт - порт Аль-Рувайс на севере. В целом деятельность наших портов не влияет на местных жителей, поскольку порты расположены в стратегически важных безлюдных районах.

    - Рассматривает ли Катар возможность инвестирования в российские портовые проекты? Какие? При каких условиях?

    - Ответ на этот вопрос находится в компетенции других государственных органов. Однако, я могу сказать, что Катар очень заинтересован в инвестировании в новаторские проекты по всему миру в различных областях, включая портовую отрасль.

Авторы

Надежда Малышева

mn@portnews.ru

Сафер Хакуз

khakuz59@gmail.com

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен