Судостроительная отрасль, по экспертным оценкам, составляет порядка 3,5% ВВП России. Увеличению ее доли будет способствовать выход на зарубежные рынки, и успешные примеры экспорта гражданской судостроительной продукции уже имеются.
Круглый стол «Морская техника, судостроение и технологии освоения ресурсов Мирового океана» объединил ведущих специалистов отрасли. Трансляцию мероприятия обеспечивало информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс».
Морские порты Азовского моря в прошлом году показали рост грузоперевалки, а сейчас демонстрируют снижение грузооборота. О том, как зерновой рынок влияет на грузооборот портового комплекса и какие проблемы встают перед портовыми властями зимой, в интервью «ПортНьюс» рассказал руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев.
Внедрение атомных и водородных двигателей в судоходстве, электродвижение – таковы основные тенденции развития современного водного транспорта. Над этими проблемами работают в «Крыловском государственном научном центре», ученые которого рассказали о своих разработках и своем видении будущего судовой энергетики.
Создание Жатайской судоверфи — единственный проект из Якутии, включенный в госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений», осуществляемый под эгидой Минпромторга. На судоверфи будут строиться современные суда, что позволит обновить устаревший флот Ленского пароходства. О ходе строительства верфи «ПортНьюс» рассказал председатель правительства Республики Андрей Тарасенко.
В последнее время в публицистике распространяется мнение, будто возможности водного транспорта не использовались в полной мере для обеспечения блокадного Ленинграда, причем делалось это намеренно. «ПортНьюс» решил разобраться в вопросе на основе исторических фактов.
Суэцкий кризис показал, насколько мировая торговля зависима от надежных морских трасс. И хотя Севморпуть не способен стать полноценной заменой для Суэцкого канала, тем не менее, арктическая логистика в России может играть ключевую роль в экспортных и каботажных перевозках. Ее развитию будут способствовать инфраструктурные кредиты и друге меры господдержки.
Председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов в интервью «ПортНьюс» рассказал о перспективных проектах, над которыми работает предприятие, проблемах импортозамещения судового комплектующего оборудования и возможных путях их решения.
Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал о работе корпорации по линии импортозамещения, намерении сохранять конкурентоспособные ценовые параметры, о решениях, принятых относительно достройки круизного судна «Петр Великий» и о сроках сдачи танкера-химовоза «ПортНьюс».
Разговоры о переносе портовых мощностей Большого порта Санкт-Петербург за город ведутся десятилетия. Последняя инициатива вышла на уровень президента РФ. Проект обещает быть сложным, дорогим и долгосрочным. Помимо терминалов, возможно, придется переносить и стратегические верфи. Эксперты оценивают идею по-разному, опасаясь, что вывод порта обернется потерей рабочих мест и перетеканием грузов в Прибалтику.
1 июня 2021
Загранице мы поможем? Экспортный потенциал российского судостроения
Судостроительная отрасль, по экспертным оценкам, составляет порядка 3,5% ВВП России. Увеличению ее доли будет способствовать выход на зарубежные рынки, и успешные примеры экспорта гражданской судостроительной продукции уже имеются.
28 мая 2021
Море технологий
Круглый стол «Морская техника, судостроение и технологии освоения ресурсов Мирового океана» объединил ведущих специалистов отрасли. Трансляцию мероприятия обеспечивало информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс».
25 мая 2021
Азовские порты в ожидании зерна
Морские порты Азовского моря в прошлом году показали рост грузоперевалки, а сейчас демонстрируют снижение грузооборота. О том, как зерновой рынок влияет на грузооборот портового комплекса и какие проблемы встают перед портовыми властями зимой, в интервью «ПортНьюс» рассказал руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев.
21 мая 2021
Энергия будущего: петербургские ученые о будущем судоходства
Внедрение атомных и водородных двигателей в судоходстве, электродвижение – таковы основные тенденции развития современного водного транспорта. Над этими проблемами работают в «Крыловском государственном научном центре», ученые которого рассказали о своих разработках и своем видении будущего судовой энергетики.
18 мая 2021
Новая верфь для Лены
Создание Жатайской судоверфи — единственный проект из Якутии, включенный в госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений», осуществляемый под эгидой Минпромторга. На судоверфи будут строиться современные суда, что позволит обновить устаревший флот Ленского пароходства. О ходе строительства верфи «ПортНьюс» рассказал председатель правительства Республики Андрей Тарасенко.
5 мая 2021
Баржи жизни: водный транспорт в блокаду Ленинграда
В последнее время в публицистике распространяется мнение, будто возможности водного транспорта не использовались в полной мере для обеспечения блокадного Ленинграда, причем делалось это намеренно. «ПортНьюс» решил разобраться в вопросе на основе исторических фактов.
26 апреля 2021
А мы пойдем на Север
Суэцкий кризис показал, насколько мировая торговля зависима от надежных морских трасс. И хотя Севморпуть не способен стать полноценной заменой для Суэцкого канала, тем не менее, арктическая логистика в России может играть ключевую роль в экспортных и каботажных перевозках. Ее развитию будут способствовать инфраструктурные кредиты и друге меры господдержки.
20 апреля 2021
«Нордик Инжиниринг» о российском судостроении и импортозамещении
Председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов в интервью «ПортНьюс» рассказал о перспективных проектах, над которыми работает предприятие, проблемах импортозамещения судового комплектующего оборудования и возможных путях их решения.
13 апреля 2021
Алексей Рахманов: «ОСК - за конкурентные цены»
Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал о работе корпорации по линии импортозамещения, намерении сохранять конкурентоспособные ценовые параметры, о решениях, принятых относительно достройки круизного судна «Петр Великий» и о сроках сдачи танкера-химовоза «ПортНьюс».
9 апреля 2021
Перенести нельзя оставить
Разговоры о переносе портовых мощностей Большого порта Санкт-Петербург за город ведутся десятилетия. Последняя инициатива вышла на уровень президента РФ. Проект обещает быть сложным, дорогим и долгосрочным. Помимо терминалов, возможно, придется переносить и стратегические верфи. Эксперты оценивают идею по-разному, опасаясь, что вывод порта обернется потерей рабочих мест и перетеканием грузов в Прибалтику.
Назад:- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
Вперед: