• Главная
  • Статьи на актуальные темы - ПортНьюс
  • 3 октября 2024

    Углеродные страсти: кто победит в ИМО?


    Международная морская организация (ИМО) ставит перед собой цель достичь полной декарбонизации судоходства к 2050 году. Дьявол, как обычно, прячется в деталях: страны Глобального Юга и Глобального Запада имеют существенные разногласия о том, как достигать заявленной цели. При этом промежуточные меры по побуждению судовладельцев использовать «зеленое» топливо должны быть согласованы уже в течение года.

  • 26 сентября 2024

    Заспиртовались: метанол ищет сбыт


    Экспорт метанола из России снижается из-за закрытия европейского рынка. Переориентации на Восток помог ввод в эксплуатацию специализированного терминала в порту Находка, однако эти объемы не компенсировали всех потерь. Некоторые компании смотрят в сторону судоходства как потенциального рынка сбыта.

  • 23 сентября 2024

    Минтай поплыл на внутренний рынок


    Общий вылов минтая российскими компаниями по итогам 2023 года превысил 1,9 млн тонн, что стало настоящим рекордом за последние 25 лет. На протяжении долгого времени эта рыба преимущественно уходила на экспорт, однако в последние годы заметен интерес к минтаю и внутри страны.

  • 19 сентября 2024

    За границу уголь ходит хмуро


    Экспорт угля из России, по прогнозу, в 2024 году сократится примерно на 6%, до 200 млн тонн. Мировые цены на уголь уже ниже точки безубыточности для российских экспортеров. Долгосрочные перспективы выглядят также не радужно: спрос на уголь со стороны основного потребителя – Китая, как ожидается, будет снижаться ввиду структурных изменений в экономике, в то время как Индия не сможет компенсировать все выпадающие объемы.

  • 16 сентября 2024

    Судостроение: интеграция в цифру


    В России реализуется уникальный проект по созданию цифровой верфи на действующем Онежском судостроительно-судоремонтном заводе. Он станет базовой площадкой развития цифровых технологий в судостроении страны. В декабре 2024 года будет завершена первая очередь глубокой модернизации предприятия.

  • 12 сентября 2024

    Денежный поток — в нужное русло


    Логистические ограничения — главный тормоз развития экономики. Но чтобы решить эту проблему, нужно найти ответ на вопрос: где взять деньги на инфраструктуру в условиях высоких ставок?

  • 2 сентября 2024

    Собака на ломе


    Количественные и логистические ограничения на экспорт лома черных металлов породили кризис в сегменте заготовки и тянут за собой всю металлургическую отрасль, включая перевозки. За три года оборот рынка сократился почти на 10 млн тонн (или 900 млрд рублей), а количество специализирующихся на ломе предприятий в отдельных регионах уменьшилось на 75%, соответственно сократились и объемы заготовки.

  • 29 августа 2024

    Цифровой рубль против «грязного» юаня


    Китайские финансовые учреждения все чаще закручивают гайки при проведении расчетов с российскими контрагентами. Некоторые полагают, что Китай ведет хитрую игру, другие объясняют все страхом вторичных санкций. Между тем цифровые валюты, которые формируются как в Китае, так и в России, смогут помочь в очистке т. н. «грязных» юаней, полагают эксперты.

  • 22 августа 2024

    Саратовский порт: тяжба за аренду


    Третий год Саратовский порт судится с региональной прокуратурой, которая намерена лишить его основного средства производства — причалов. Повод — оформленные без конкурса договоры с госсобственником в лице Росимущества. Росморречфлот, защищая одно из ведущих предприятий отрасли, выступает с разъяснениями о преимущественном праве, однако позицию ведомства региональный арбитражный суд подвергает сомнению.

  • 20 августа 2024

    Ставки побили урожай


    В Российском зерновом союзе пессимистично настроены на перспективы экспорта зерновых и удержания 26% доли мирового рынка, достигнутой по итогам прошлого сезона. Опрошенные «ПортНьюс» участники рынка и аналитики в целом согласны с тем, что экспорт в новом сезоне сократится по совокупности причин.

Страница: