• 10 сентября 2020

    Белорусские нефтепродукты: кому они нужны?


    Власти Белоруссии вновь подняли тему с переориентацией своих грузов из портов Прибалтики на порты России. В настоящее время речь идет о нефтепродуктах. Однако экономика вопроса такова, что с финансовой точки зрения это может оказаться невыгодным либо Белоруссии, либо России.

  • 8 сентября 2020

    Отберет ли Ленобласть хлеб у прибалтов?


    В порту Усть-Луга завершен первый этап строительства многопрофильного терминала Lugaport с заявленной мощностью в 24 млн тонн грузов в год. Хотя публично говорится о борьбе за российские грузы в иностранных портах, переориентировать в Россию в таких объемах уже нечего: главная борьба развернется между портовыми инвесторами внутри страны.

  • 4 сентября 2020

    Как в Находке строят краболовы: интервью с иполнительным директором НСРЗ


    АО «Находкинский судоремонтный завод» начал строительство серии судов проекта CCa5712LS с оборудованием для хранения живого краба, которые должны быть сданы заказчикам через пять лет. О реализации проекта «ПортНьюс» рассказал исполнительный директор верфи Сергей Старовойтов.

  • 1 сентября 2020

    Электросуда: будущее судоходства или узкая ниша?


    Электродвижение позволяет не только автомобилям, но и судам соответствовать самым жестким экологическим стандартам. В Скандинавии уже активно используются электропаромы, а в России построено первое прогулочное судно «на батарейках». В Объединенной судостроительной корпорации «ПортНьюс» заявили, что будущее судостроения – за электротягой. Но есть и ряд нерешенных вопросов.

  • 28 августа 2020

    Уникальный проект России: строительство арктической платформы по принципу «распределенной верфи»


    В России реализуется во многом уникальный проект: строительство ледостойкой арктической платформы по принципу «распределенной верфи» для месторождения «Каменномысское-море». Несколько судостроительных предприятий европейской части России построят модули платформы, которые затем будут доставлены водным путем в Калининград, где произойдет их интеграция в единую платформу.

  • 24 августа 2020

    Возрождая отрасль


    Вот уже несколько лет Российский морской регистр судоходства является непосредственным участником обновления российской рыбной промышленности в рамках государственной программы инвестиционных квот. Новый механизм государственного стимулирования отрасли помогает российским предприятиям усилить свои компетенции в области проектирования и строительства рыболовного флота

  • 18 августа 2020

    Как построить востребованные международные транспортные коридоры?


    В последнее время все больше внимания уделяется развитию транспортной инфраструктуры и международных транспортных коридоров (МТК). Российскому экспорту и международному транзиту нужны надежные альтернативы текущим маршрутам. Эта тема будет поднята и в ходе XV Международного форума по развитию транспортных коридоров TRANSTEC (ТРАНСТЕК, 14-16 сентября 2020 года). Один из экспертов-участников предстоящей конференции поделился с ИАА «ПортНьюс» своим видением вопроса.

  • 14 августа 2020

    Баимский ГОК – построить в срок


    Глава правительства России Михаил Мишустин провел совещание, на котором рассматривался объем господдержки проекта строительства Баимского горно-обогатительного комбината. В рамках проекта предполагается строительство отгрузочного терминала на мысе Наглёйнын и размещение плавучей СПГ-электростанции.

  • 11 августа 2020

    Игорь Тонковидов: Планируем последовательно снижать воздействие на окружающую среду


    Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов рассказал ИАА «ПортНьюс» о том, как компания развивает навигацию в акватории Севморпути, о влиянии пандемии на судоходную отрасль и о том, почему СПГ в обозримом будущем останется альтернативным топливом №1.

  • 6 августа 2020

    Назад в будущее: водный транспорт России – от рынка к Госплану? (добавлен комментарий А. Рахманова)


    Водный транспорт России, похоже, не очень хорошо себя чувствует на рыночных волнах. Элементы госплана предлагается ввести как в сфере судоходства, так и судостроения. Некоторые инициативы выглядят оправданными, другие же – достаточно сомнительными.

Страница: