• 7 октября 2022

    «Будут деньги — суда будут достраиваться». Интервью с директором ВСЗ Александром Соловьевым


    Сегодня на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ВСЗ, ОСК) спустили на воду патрульный ледокол, заказанный по линии гособоронзаказа. Это первое подобное судно в преимущественно гражданском портфеле верфи. О том, как завод готовится стать базовой верфью ГОЗ и каким образом будут распределены заказы в дальнейшем, в интервью «ПортНьюс» рассказал генеральный директор завода Александр Соловьев.

  • 4 октября 2022

    На случай блокады: сможет ли Россия создать крупнотоннажный флот?


    Существующий российский коммерческий флот способен обеспечить перевозку лишь чуть более 10% от совокупного оборота российских внешнеторговых грузов, идущих морем. При этом в России недостаточно верфей, способных строить крупнотоннажные суда в нужных количествах. Одним из способов решения проблемы могла бы стать программа льготного кредитования покупки иностранных судов.

  • 26 сентября 2022

    Уголь валит на юг


    Переориентация экспорта угля требует перестройки логистических цепочек внутри страны. В сложившейся ситуации порты конкурируют за мощности железной дороги, стараясь сохранить отгрузки на доступные рынки

  • 23 сентября 2022

    Флоту прописали судоремонтные базы


    Объем российского рынка судоремонта к 2035 году увеличится, по некоторым оценкам, в 1,6 раза до 144 млрд рублей. Одна из самых острых проблем судоремонта стоит сейчас перед рыбопромысловым флотом РФ, который насчитывает около 2 тыс. судов. По мнению экспертов, это сфера может развиваться за счет частных средств, если будут созданы альянсы между судоремонтными предприятиями и судовладельцами

  • 21 сентября 2022

    «Использование геотехнических судов дешевле, чем привлечение буровых платформ»


    Российские геологи получили первый опыт успешного применения относительно дешевого способа геологического изучения недр шельфа путем бурения малоглубинных стратиграфических скважин с применением геотехнических судов. Об этом в интервью «ПортНьюс» рассказал директор департамента морских геологоразведочных работ государственного геологического холдинга «Росгеология»

  • 16 сентября 2022

    Спирт и газ, а порт не наш: как экспортировать СУГ и метанол в условиях санкций?


    Экспорт российского сжиженного углеводородного газа (СУГ) и метанола был ориентирован, преимущественно, на Европу. При этом в России ощущается дефицит специализированных мощностей для перевалки этих видов грузов. Большая часть морского экспорта метанола и значительная часть СУГ идет через Финляндию и может быть заблокирована в любой момент

  • 13 сентября 2022

    Плавучие АЭС и водородные порты: сделано в России


    «Разворот» российской экономики на Восток диктует необходимость форсированного освоения удаленных территорий. Ключевым условием для их успешного развития является энергетика. С этой целью планируется продолжить производство уникальных плавучих атомных энергоблоков. Разработаны и плавучие композитные основания для размещения инфраструктурных объектов. На повестке дня также создание водородных кластеров, хотя пока это – экзотика

  • 8 сентября 2022

    Чем обернулся разворот на восток?


    Восточный экономический форум (ВЭФ) во Владивостоке в этом году, вероятно, перевесил по значимости Петербургский, учитывая разворот грузопотоков на восток. Президент РФ Владимир Путин во время пленарной сессии охарактеризовал это «логистическим бумом». При этом в центре внимания сохраняется развитие международного коридора «Север ‒ Юг» и портов Азово-Черноморского бассейна.

  • 6 сентября 2022

    Иностранцы отплыли от Арктики


    В этом году из-за санкций международного транзита по Севморпути не ожидается. Возможно – к лучшему, поскольку активное развитие международного судоходства по этой арктической трассе потенциально могло бы привести к нежелательным политико-правовым последствиям.

  • 31 августа 2022

    «Росморпорт» развернул ледоколы со «Звезды»


    ФГУП «Росморпорт» переводит заказ на строительство двух мелкосидящих ледоколов проекта 22740 с дальневосточной верфи «Звезда» консорциума АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк» на управляемый предприятием Онежский судостроительный судоремонтный завод (ОССЗ, Петрозаводск, Карелия). Суда готовились к передаче заказчику, начиная с 2025 года. Аналитики полагают, что смена верфи позволит сократить сдвиг сроков по вводу ледоколов в эксплуатацию

Страница: