• 16 декабря 2021

    Ворота открылись: как Архангельск сбежал от Петербурга


    Порт Архангельск по итогам 2021 года в части сухогрузов показывает рост. При этом порт в настоящее время почти полностью работает на обеспечение проектными грузами арктических проектов, являясь настоящими воротами в Арктику. А вот экспортная продукция из области как ранее, так и сейчас, проходит мимо портовой кассы. Правда, теперь она идет не через Санкт-Петербург, как раньше, а на Транссиб, провоцируя дефицит вагонов.

  • 14 декабря 2021

    «Гидрографическое предприятие» выбрало МИБ


    «Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб» (МИБ) разработает технический проект многофункционального судна ледового класса Arc 7 для ФГУП «Гидрографическое предприятие (входит в ГК «Росатом», управляет инфраструктурой на Севморпути). Компания выиграла тендер, в котором участвовало еще пять организаций, за 48,1 млн рублей, снизив максимальную начальную цену контракта вдвое. Эксперты полагают, что участников у этого конкурса было много, так как в следующем году крупных проектов не ожидается.

  • 10 декабря 2021

    Единый ледокольно-транспортный флот Севморпути


    О целесообразности изменения правил плавания по СМП на фоне дрейфа судов и создании арктического флота с привлечением ледоколов ФГУП «Росморпорт» в интервью «ПортНьюс» по итогам XI форума «Арктика: настоящее и будущее» рассказал заместитель генерального директора «Росатома» - руководитель дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.

  • 9 декабря 2021

    Особенности национального дноуглубления


    В преддверии V Международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» постоянный партнер медиа-группы «ПортНьюс» глава Международной ассоциации дноуглубительных компаний (IADC) г-н Рене Колман рассказывает о состоянии дноуглубительной отрасли и основных тенденциях ее развития.

  • 8 декабря 2021

    «Ленморниипроект» может сменить собственников


    ФГУП «Росморпорт» может выйти из акционерного состава петербургского АО «Ленморниипроект» (одна из трех крупнейших российских компаний по проектированию морских портов, терминалов и транспортных систем). Доля «Росморпорта» (83,65%) будет интересна нескольким участникам рынка, полагают собеседники «ПортНьюс». Эксперты считают, что ФГУП намерен реализовать долю в преддверии акционирования.

  • 6 декабря 2021

    Больше ледоколов, хороших и разных


    Несмотря на все заявления о потеплении климата начало текущей зимы продемонстрировало непредсказуемость и суровость арктической природы. Без продолжения программы по строительству ледоколов обеспечить круглогодичную навигацию на Севморпути не представляется возможным, а без нее инвестпроекты в этом регионе окажутся под угрозой. Как, впрочем, и без масштабных дноуглубительных работ.

  • 3 декабря 2021

    Будни арктической гидрографии


    Изучение рельефа дна, навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства, дноуглубление в акватории Северного морского пути — зона ответственности ФГУП «Гидрографическое предприятие», входящего в состав госкорпорации «Росатом». Генеральный директор предприятия Александр Бенгерт рассказал «ПортНьюс» о проделанной и планируемой работе на Севморпути.

  • 1 декабря 2021

    Контейнерный фрахт: по наклонной плоскости?


    Ставки на морские контейнерные перевозки в ноябре продемонстрировали снижение после впечатляющего роста на протяжении 2021 года. Эксперты опасаются, что сверхприбыли, инвестированные в новые контейнеровозы и контейнеры, в перспективе двух лет обернутся «кризисом перепроизводства» и профицитом мощностей.

  • 26 ноября 2021

    Полёт над водой и его движущая сила


    Свои комментарии по силовым установкам для судов на воздушной подушке и по состоянию вопроса в данном сегменте двигателестроения даёт для нашего издания инженер-двигателист, проходивший службу на военном судне на воздушной подушке «Мурена», а ныне сотрудник Самарского Национального Исследовательского университета Владимир Герасимов.

  • 24 ноября 2021

    Сталкеры особой зоны: в Усть-Луге нахимичат


    В районе порта Усть-Луга в Ленинградской области планируется создать особую экономическую зону. Выгодополучателями станут два предприятия «Газпрома» и «РусГазДобычи», пришедшие на смену проекту «Балтийский СПГ», строительством объектов занимается китайская компания. В рамках кластера планируется производить полиэтилен, 13 млн тонн СПГ, до 2,4 млн тонн СУГ в год и др. продукты переработки газа.

Страница: