• 3 мая 2020

    «Что такое суда смешанного река-море плавания?»


    В ходе вебинара, организованного медиа-группой «ПортНьюс», известный идеолог новых проектов судов, генеральный директор «Морского инженерного бюро» Геннадий Егоров дал ответы на актуальные вопросы, связанные с судами смешанного плавания, показал их роль в экономике, рассказал об истории, современности и перспективах перевозок смешанного река-море плавания и морских судов ограниченных районов плавания.

  • 27 апреля 2020

    «Десять пароходов не спасут отца русской демократии»


    В Совете Федерации состоялся очередной жесткий разговор между представителями рыбаков и судостроителей. Взаимные претензии закончились предложением ОСК и Минпромторгу представить конкретный план импортозамещения и выводом, что уже принятые меры обесцениваются девальвацией. Не забыли и про судоремонт.

  • 24 апреля 2020

    Цена Севморпути


    Строительство только одного ледокола-лидера обойдется примерно в 10% от общего объема средств, выделяемых на поддержку экономики в условиях пандемии. К этому можно прибавить многочисленные льготы и меры господдержки для арктических проектов. Стоит ли игра свеч? На кону стоит вопрос стратегического развития всей страны.

  • 21 апреля 2020

    В Африке разбойник, в Азии - злодей


    Вместе с пандемией и экономическим кризисом пришел и новый всплеск пиратской активности в мире. С начала года в Азии наблюдается рост нападений на суда, а на днях в Африке пираты захватили экипаж контейнеровоза. Готов ли мир к новому пиратскому кризису?

  • 17 апреля 2020

    Цифровизация через ковидизацию


    Пандемия COVID-19 заставила морские администрации, порты и классификационные общества ускоренными темпами внедрять проекты по цифровизации и удаленному доступу. Те, кто активно инвестировал в эти технологии перед пандемией, получат конкурентные преимущества.

  • 14 апреля 2020

    Грузовой флот в Каспийском регионе и его перспективы


    Недавно мы поднимали тему развития коридора «Север-Юг». Одно из условий его работы - это наличие эффективного флота для перевозок по Каспию: необходимо четко представить реальную грузовую базу, фактические путевые условия и технологические возможности портов на Каспии и получить серийно строящиеся под эти условия суда. Об этом - в статье Александра Егорова из «Морского Инженерного Бюро».

  • 8 апреля 2020

    Александр Крутиков: освоение Арктики будет идти по плану, но коррективы неизбежны


    В начале 2020 года Россия вступает в процесс принятия основополагающих законов по развитию Арктической зоны. Что изменится? И как на освоение Арктики повлияет коронавирусно-нефтяной кризис? Об этом в интервью «ПортНьюс» рассказал заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.

  • 3 апреля 2020

    Пройдите в тупик, пожалуйста


    Реконструкция пункта пропуска через госграницу РФ в порту Ростов-на-Дону была заявлена еще 10 лет назад, но фактически не начиналась. Органы ГКО находятся на «птичьих правах» в здании АО «Ростовский порт», что судом признано незаконным. В регионе надеются, что проблему решат на федеральном уровне, но пока ситуация зашла в тупик.

  • 31 марта 2020

    Дмитрий Потапенко: в рамках ассоциации «Афанасий Никитин» разработана программа строительства грузовых судов


    Транспортный коридор Север-Юг - это окно для больших, но пока нереализованных возможностей. О проблемах на пути запуска Коридора и путях их преодоления в сложившихся условиях в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал президент ассоциации «Афанасий Никитин» Дмитрий Потапенко.

  • 25 марта 2020

    Уголь утопает в нефти


    Падение нефтяного рынка неожиданно сделало уголь более дорогим видом топлива в сравнении с нефтью и СПГ. Сыпучее топливо может потерять часть рынков и не вернуться на них из-за одновременного удешевления возобновляемой энергии. В этом случае инвестиции в неспециализированные морские терминалы могут оказаться неэффективными.

Страница: