• 1 марта 2022

    Как Россия выводила свои грузы из портов Украины


    Объем перевалки российских внешнеторговых грузов через морские порты Украины за последние восемь лет сократился почти вчетверо. В 2021 году он составил 1,8 млн тонн, большая часть пришлась на руду, грузопоток которой в 2020-21 годах был оперативно перенаправлен в российский порт Усть-Луга. Впрочем, украинские порты продолжали играть определенную роль, например, в зерновой логистике

  • 24 февраля 2022

    Портам добавят энергии


    Вокруг крупнейших портов мира, как правило, сформированы мощные индустриальные зоны, которые становятся центрами роста местной экономики. В России такие зоны только начинают развиваться, перспективными направлениями для них являются газохимия и производство водорода

  • 18 февраля 2022

    Глубины инфраструктуры


    Новые проекты по добыче полезных ископаемых в Арктике, требующие расширения портовых мощностей, а также проекты в портах Балтийского и Дальневосточного бассейнов и масштабные планы по ремонту и реконструкции внутренних водных путей могут существенно увеличить потребности государства и рынка в дноуглубительных работах и техническом флоте к 2035 году. Объемы и финансирование работ обсудили участники конгресса

  • 16 февраля 2022

    Глубинные задачи


    В 2025-2030 году потребность в судах дноуглубительного флота составит 62 единицы, это пятая часть от существующих сейчас на балансе Администраций внутренних водных путей судов. Судостроители уже получили заказы на первые серии земснарядов, сдача которых запланирована на период до 2024 года. Однако спрос формируют не только госведомства, но и нефтепроводные компании. В поиске речных земснарядов и шаланд, отмечают источники «ПортНьюс», находится АО «Гипротрубопровод»

  • 13 февраля 2022

    Арктический экспресс: в портах Крайнего Севера заработал маркетплейс продуктов питания для экипажей


    Мурманская компания «Юнион Сервис» запустила первый в России шипчандлерский сервис по экспресс-снабжению судовых экипажей. Маркетплейс Unimarine.store, начавший работу в конце 2021 года, предлагает упрощенную доставку продуктов в порты российского Крайнего Севера. Емкость рынка в России, по оценкам компании, составляет около 30 млрд руб. в год

  • 8 февраля 2022

    В круиз по Концепции


    Правительство России утвердило Концепцию развития круизного туризма в России до 2024 года. На пути ее реализации, впрочем, стоит ряд проблем, среди которых выделяются необходимость обновления и строительства флота и снятие избыточных требований к инфраструктуре

  • 4 февраля 2022

    «Росморпорт» урезал программу развития


    Долгосрочная программа развития (ДПР) ФГУП «Росморпорт» до 2030 года актуализирована по результатам обсуждения с Советом потребителей и в ближайшее время может быть направлена в правительство Российской Федерации. В период 2022-2024 года Росморпорт направит более 15 млрд руб. доходов от инвестиционного портового сбора, взимаемого с начала 2021 года, на строительство и реконструкцию морских терминалов

  • 1 февраля 2022

    Назло надменному соседу: зависимость России от иностранных портов снижается


    Доля российский внешнеторговых грузов, перегружаемых через порты Прибалтики, Финляндии и Украины, за 2021 год снизилась на 0,61%, составив 3,22%. Тем не менее, по некоторым видам грузов доля иностранцев даже подросла, а именно по зерну и металлам. Остается высокой зависимость по руде и минудобрениям, а перевалка угля через порты Финляндии даже выросла.

  • 28 января 2022

    Дорогие реки и каналы Петербурга


    Комитет по природопользованию охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга (КПП ООС И ОБЭБ) в 2022 году объявит тендеры на рекордную сумму около 1 млрд рублей по работам, включающим дноуглубление и очистку рек. Основным подрядчиком в этом сегменте является подведомственный администрации города ГУП «Экострой». Частные игроки рынка отмечают, что тендеры обычно проходят без конкуренции

  • 25 января 2022

    Ложка зерна в бочке угля: что ждет балкерные перевозки в новом году?


    После резкого роста осенью 2021 года ставки фрахта на балкеры столь же быстро устремились вниз. Ситуация в экономике Китая вкупе с распространением штамма «омикрон» будут основными факторами, определяющими рынок. В то же время на фоне логистического кризиса некоторые балкерные суда могут найти работу в контейнерных перевозках.

Страница: