• 19 ноября 2021

    Железо против воды: куда сместится транспортный баланс?


    Железная дорога уже традиционно воспринимается как «убийца» речного транспорта. Однако сейчас, когда в РЖД заговорили о планах по пересмотру долгосрочной тарифной политики, а железнодорожная инфраструктура развивается слишком медленно, взоры вновь обращаются к воде.

  • 15 ноября 2021

    Старый друг стоит новых двух?


    При отсутствии новых железнодорожных мощностей, новые морские угольные терминалы в России будут с трудом выходить на окупаемость. В то же время, их появление отрицательно скажется на экономике действующих угольных портов. При дефиците пропускной способности РЖД теряют все – и старые и новые игроки рынка.

  • 12 ноября 2021

    «Волжское пароходство» оценивает метанол


    О ценах на бункерное топливо, новых видах бункера, химовозах и переоборудовании танкеров в блиц-интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» (АО «Волга-флот») Юрий Гильц.

  • 10 ноября 2021

    РПСМ: «Сделать Российский флаг важнейшим в мировом океане»


    Последствия продолжающейся пандемии для судоходства, отмена виз для российских моряков, а российский шельф и Северный морской путь – только для судов, работающих под флагом России. IX съезд Российского профессионального союза моряков, в этом году отмечающего 30-летие со дня основания, определил стратегию на ближайшие пять лет. Одна из важнейших задач организации - привлечение в свои ряды молодежи.

  • 9 ноября 2021

    По воде аки посуху: перспективы судов на воздушной подушке


    Суда на воздушной подушке в сегменте скоростного флота имеют ряд преимуществ и недостатков. Они не заменят суда на подводных крыльях, но дополнят их.

  • 3 ноября 2021

    В прятки с углеродом: газ против спирта


    Сжиженный природный газ (СПГ), считавшийся наиболее оптимальной альтернативой для соответствия экологическим требованиям к судовому топливу, воспринимается уже лишь как промежуточное решение. О том, какой век отведен СПГ и что придет на его замену, дискутировали участники организованной «ПортНьюс» V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы».

  • 27 октября 2021

    Топливо, зерно и металл: чем Россия кормит финнов с прибалтами


    Хотя по итогам 9 месяцев 2021 года грузооборот портов России вырос почти на 2%, объем перевалки российских внешнеторговых грузов через порты государств Прибалтики и Финляндию сократился. Тем не менее, Россия увеличила загрузку иностранных терминалов нефтепродуктами, углем, зерном и черными металлами.

  • 22 октября 2021

    Ни зерна, ни серы: как сократился грузооборот в Азово-Донском бассейне


    Грузооборот на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна по итогам не полных 10 месяцев уменьшился на 1 млн тонн в сравнении с 2020 годом. Практически вдвое сократилась перевозка сельскохозяйственных культур и серы, падение показывают и другие виды грузов.

  • 19 октября 2021

    Черное золото: нефть и уголь рванули в порты


    Третий квартал 2021 года прошел под знаком энергетического кризиса как в Европе, так и в Китае. Неудивительно, что это способствовало росту экспорта нефти и нефтепродуктов, а также угля из российских портов.

  • 15 октября 2021

    ESG: почем экология для народа?


    Практики экологического, социального и корпоративного управления (ESG) становятся все более важным фактором для компаний, в том числе в сфере водного транспорта, который, впрочем, от этого может даже выиграть.

Страница: