• Главная
  • Статьи на актуальные темы - ПортНьюс
  • 14 июля 2023

    Цифровое прозрение Арктики


    Для развития круглогодичного безопасного судоходства по СМП, в первую очередь в восточном направлении, необходимо наращивать количество источников информации, которая позволит повысить точность прогнозов ледовой обстановки. В последнее время эта задача усложнилась ввиду ограничений России в получении данных с иностранных спутников. Как она решается, ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель главы Дирекции Севморпути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.

  • 11 июля 2023

    Развернулись: порты России показали серьезный рост


    Итоги грузооборота портов России за I полугодие 2023 года подтверждают успешное прохождение структурного разворота внешней торговли на Восток. Из статистики видно, что дефицит провозной способности железной дороги на дальневосточном направлении приводит к росту популярности Южного морского бассейна, а показатели перевалки на Северо-Западе не так плохи, как можно было ожидать.

  • 5 июля 2023

    Угольные горизонты


    В 2023 году мировые цены на уголь начали снижаться, заставляя экспортеров перераспределять товаропотоки как на внешнем рынке между получателями, так и внутри страны между основными маршрутами экспорта. Дефицит провозной способности железной дороги наблюдается на всех маржинальных направлениях экспорта.

  • 30 июня 2023

    Михаил Першин: «Красное Сормово» может строить и сдавать по 12 сухогрузов в год


    Портфель заказов «Красного Сормова» в июне пополнился серией из 34 сухогрузов RSD59. Данная серия станет самой большой за всю историю ОСК. О том, сколько всего заказов сейчас у завода, какие суда планируется сдать до конца года и как обстоят дела с кадрами, «ПортНьюс» рассказал генеральный директор Михаил Першин.

  • 25 июня 2023

    Глубинными маршрутами Арктики


    История ФГУП «Гидрографическое предприятие» ГК «Росатом» за 90 лет сложилась удачно. Достижения прошлого стали основой экспоненциального развития. От экспедиций на деревянных моторно-парусных судах до инфраструктурного обеспечения арктических мегапроектов с годовым бюджетом, соразмерным бюджету среднего российского региона. О развитии и планах рассказывает генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт.

  • 21 июня 2023

    Великий Восток петербургского форума


    Первый этап «великого разворота» российской внешней торговли на Восток завершен: грузопотоки переориентированы, бизнес к новым реалиям адаптировался, ключевые решения приняты. Настало время приступать ко второму этапу: создавать соответствующую инфраструктуру, строить флот под новые задачи, оптимизировать государственное регулирование и меры поддержки.

  • 15 июня 2023

    Денис Илатовский: «Будем прирастать по всем основным видам грузов»


    Председатель Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Денис Илатовский рассказал в интервью «ПортНьюс» о развитии морских портов в условиях санкций и изменений в логистике, о вызовах, которые стоят перед инвесторами в портовую инфраструктуру, о взаимодействии стивидорных компаний с Росморпортом и РЖД, а также дал прогноз итогов работы портового комплекса России в 2023 году.

  • 13 июня 2023

    Ревальвация российского судостроения


    Приоритеты развития российского судостроения в нынешних обстоятельствах обновляются. Одновременно решается важная проблема отрасли - обеспечения судовым комплектующим оборудованием судостроительных и судоремонтных предприятий. Эти задачи, которые в настоящее время решают власти и бизнес, созвучны с ключевой темой Петербургского международного экономического форума.

  • 9 июня 2023

    Качество бункерного топлива в деталях


    Актуальные вопросы производства и качества судовых топлив в текущих условиях ИАА «ПортНьюс» обсуждает с директором по качеству Центра мониторинга новых технологий (ЦМНТ) Мариной Лобашовой.

  • 6 июня 2023

    Кошелек или груз: как Турция зарабатывает на России


    Турция вновь повышает плату за проход Босфора. С октября 2022 года плата повысилась более чем в 5,5 раз, что в условиях снижающихся ставок фрахта уже становится серьезной нагрузкой для грузоотправителей. Можно сказать, что Турция зарабатывает на санкциях и дефиците дальневосточной инфраструктуры в России.

Страница: