Инструктор Учебно-тренажерного центра «Совкомфлота» Александр Носко, несколько лет проработавший капитаном легендарного круизного лайнера «Максим Горький» рассказал ИАА «ПортНьюс», почему компания сохраняла это направление деятельности и как выстраивалось администрирование и управление флотом СКФ под российским флагом.
После отмены политики «нулевой терпимости» к COVID-19 экономика Китая оживилась, что сопровождается резким ростом потребления угля. Россия занимает второе место после Индонезии в китайском угольном импорте, однако ее возможности упираются в дефицит транспортной инфраструктуры. Участники рынка предложили ряд мер для решения этой проблемы.
Северный морской путь и арктические порты приобретают все большее значение из-за ограничений, накладываемых на российские суда в иностранных водах, а также дефицита портовой инфраструктуры в Дальневосточном и Южном бассейнах. Однако для создания арктического транспортного флота и его обслуживания необходимо столкнуться с рядом вызовов, одним из которых является его обслуживание.
Объем перевозок по коридору «Север — Юг» в первом квартале 2023 года вырос вдвое, достигнув 2,3 млн тонн. Тем не менее развитию данного направления все еще препятствует масса проблем, которые побуждают участников рынка вновь присматриваться к недозагруженным терминалам Балтийского бассейна.
В морском сообщении с Калининградской областью задействовано совокупно 18 судов, однако участники рынка указывают на недостаточную провозную способность действующих линий. Ситуация усугубляется затяжным ремонтом флота и активностью перекупщиков. При этом судоходные компании не спешат ставить новый тоннаж на соответствующие линии.
Проект водородного завода на Сахалине сталкивается с технологическими и логистическими проблемами. Для его реализации к 2025 году нужно заменить значительную часть оборудования и разработать новые технологические решения. Отгрузки водорода с проектируемого завода на Сахалине планируют начать в конце 2025 года, наладив к этому моменту ежегодное производство в объеме 35 тыс. тонн в год, ориентированное на экспорт в Китай.
Уход зарубежных поставщиков стал испытанием для отечественной промышленности, в том числе и судостроения. Многим удалось успешно пройти стресс-тест, но в ряде случаев сложности были неизбежны. Проблемы возникли с критически важным судовым оборудованием: двигателями, энергетическими установками, рулевыми машинами и т. д. Для решения этой задачи еще предстоит выстроить эффективное взаимодействие частных инвесторов и государства, подкрепленное взаимными гарантиями.
Судоходная отрасль России в марте отмечает знаменательную дату: 50 лет как в стране впервые обратились к практике коммерческих операций по фрахтованию иностранных судов с правом их последующего выкупа. Это событие и положило начало «Совкомфлоту» — флагману отечественного судоходства и одной из крупнейших танкерных компаний мира.
Одна из главных проблем для российской внешней торговли - это сложности со страхованием судов, вызванные санкциями. Несмотря на отказ западных страховых компаний работать с Россией, существует ряд альтернатив, однако все они имеют свои недостатки.
Ограничения судоходства в Азовском море, санкции в отношении российских компаний, сложные погодные условия – 2022 год оказался непростым для Азово-Донского бассейна ВВП. Об итогах прошлого года и планах на предстоящую навигацию корреспондент ИАА «ПортНьюс» поговорил с руководителем ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергеем Гайдаевым.
28 апреля 2023
В интересах страны
Инструктор Учебно-тренажерного центра «Совкомфлота» Александр Носко, несколько лет проработавший капитаном легендарного круизного лайнера «Максим Горький» рассказал ИАА «ПортНьюс», почему компания сохраняла это направление деятельности и как выстраивалось администрирование и управление флотом СКФ под российским флагом.
25 апреля 2023
В Китай c угольком
После отмены политики «нулевой терпимости» к COVID-19 экономика Китая оживилась, что сопровождается резким ростом потребления угля. Россия занимает второе место после Индонезии в китайском угольном импорте, однако ее возможности упираются в дефицит транспортной инфраструктуры. Участники рынка предложили ряд мер для решения этой проблемы.
17 апреля 2023
Сквозь санкционные льды: проблемы арктического судоремонта
Северный морской путь и арктические порты приобретают все большее значение из-за ограничений, накладываемых на российские суда в иностранных водах, а также дефицита портовой инфраструктуры в Дальневосточном и Южном бассейнах. Однако для создания арктического транспортного флота и его обслуживания необходимо столкнуться с рядом вызовов, одним из которых является его обслуживание.
10 апреля 2023
На «Север — Юг» и обратно
Объем перевозок по коридору «Север — Юг» в первом квартале 2023 года вырос вдвое, достигнув 2,3 млн тонн. Тем не менее развитию данного направления все еще препятствует масса проблем, которые побуждают участников рынка вновь присматриваться к недозагруженным терминалам Балтийского бассейна.
4 апреля 2023
Без паромов нет приемов
В морском сообщении с Калининградской областью задействовано совокупно 18 судов, однако участники рынка указывают на недостаточную провозную способность действующих линий. Ситуация усугубляется затяжным ремонтом флота и активностью перекупщиков. При этом судоходные компании не спешат ставить новый тоннаж на соответствующие линии.
31 марта 2023
Водород проблем
Проект водородного завода на Сахалине сталкивается с технологическими и логистическими проблемами. Для его реализации к 2025 году нужно заменить значительную часть оборудования и разработать новые технологические решения. Отгрузки водорода с проектируемого завода на Сахалине планируют начать в конце 2025 года, наладив к этому моменту ежегодное производство в объеме 35 тыс. тонн в год, ориентированное на экспорт в Китай.
28 марта 2023
Забег от импортозависимости
Уход зарубежных поставщиков стал испытанием для отечественной промышленности, в том числе и судостроения. Многим удалось успешно пройти стресс-тест, но в ряде случаев сложности были неизбежны. Проблемы возникли с критически важным судовым оборудованием: двигателями, энергетическими установками, рулевыми машинами и т. д. Для решения этой задачи еще предстоит выстроить эффективное взаимодействие частных инвесторов и государства, подкрепленное взаимными гарантиями.
22 марта 2023
«Совкомфлот»: новаторство и преемственность
Судоходная отрасль России в марте отмечает знаменательную дату: 50 лет как в стране впервые обратились к практике коммерческих операций по фрахтованию иностранных судов с правом их последующего выкупа. Это событие и положило начало «Совкомфлоту» — флагману отечественного судоходства и одной из крупнейших танкерных компаний мира.
17 марта 2023
Страшное страхование
Одна из главных проблем для российской внешней торговли - это сложности со страхованием судов, вызванные санкциями. Несмотря на отказ западных страховых компаний работать с Россией, существует ряд альтернатив, однако все они имеют свои недостатки.
14 марта 2023
Сергей Гайдаев: «У Дона есть потенциал для роста»
Ограничения судоходства в Азовском море, санкции в отношении российских компаний, сложные погодные условия – 2022 год оказался непростым для Азово-Донского бассейна ВВП. Об итогах прошлого года и планах на предстоящую навигацию корреспондент ИАА «ПортНьюс» поговорил с руководителем ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергеем Гайдаевым.
Назад:- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
Вперед: