• Главная
  • Статьи на актуальные темы - ПортНьюс
  • 6 сентября 2022

    Иностранцы отплыли от Арктики


    В этом году из-за санкций международного транзита по Севморпути не ожидается. Возможно – к лучшему, поскольку активное развитие международного судоходства по этой арктической трассе потенциально могло бы привести к нежелательным политико-правовым последствиям.

  • 31 августа 2022

    «Росморпорт» развернул ледоколы со «Звезды»


    ФГУП «Росморпорт» переводит заказ на строительство двух мелкосидящих ледоколов проекта 22740 с дальневосточной верфи «Звезда» консорциума АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк» на управляемый предприятием Онежский судостроительный судоремонтный завод (ОССЗ, Петрозаводск, Карелия). Суда готовились к передаче заказчику, начиная с 2025 года. Аналитики полагают, что смена верфи позволит сократить сдвиг сроков по вводу ледоколов в эксплуатацию

  • 24 августа 2022

    Российские претенденты на дно


    На фоне ухода из России большой четверки европейских дноуглубительных компаний, на конкурсы по работам в Арктике стал выходить российский бизнес. Так заявку на ремонтные дноуглубительные работы в навигацию 2022 года на подходном канале и акватории терминала «Утренний» в порту Сабетта проекта Арктик СПГ-2 НОВАТЭКа за 246,6 млн руб. подало АО «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС)

  • 16 августа 2022

    Не все пошло «Севморпутем»


    Правительство России начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. С этого года на эти цели выделяется по 560 млн рублей в год. Тем не менее, атомный контейнеровоз «Севморпуть», задействованный для данных перевозок, по факту оказался загружен лишь на 10%. Грузоотправители указывают на слабую информационную составляющую в организации маршрута

  • 11 августа 2022

    Балтийский исход: куда уйдут российские грузы из портов Прибалтики


    По итогам I полугодия 2022 года через порты прибалтийских стран было перевалено 9,8 млн тонн российских грузов. Возможно ли полностью переориентировать их в порты России?

  • 10 августа 2022

    Дальнему Востоку добавят портов


    Суммарные мощности портов Дальнего Востока по заявленным инвестпроектам вырастут почти на 30 млн тонн в течение двух лет. На фоне разворота экспорта в сторону дальневосточных ворот России наибольший прирост мощностей ожидается в Приморском крае и на Камчатке

  • 2 августа 2022

    С южным линейным сервисом


    Российский контейнерный рынок после 24 февраля живет в совершенно новых реалиях. Крупнейшие морские операторы ушли, а локальные игроки совместно с другими иностранными компаниями запускают новые сервисы и ищут варианты пополнения контейнерных парков. О новых маршрутах экспорта и импорта в южных портах России рассказали на форуме «ЮгТранс» FESCO, «Новоморснаб» и Рускон

  • 26 июля 2022

    Твердые основания жидкого газа: СПГ в судоходстве все более востребован


    Несмотря на некоторый отход от декарбонизационной повестки в связи разворачивающимся в мире энергетическим кризисом и перестройкой мирового топливного рынка, СПГ в судоходстве не теряет своей актуальности и даже приобретает более важное значение. Россия обладает в этом сегменте уникальной ресурсной базой, которой она сможет выгодно воспользоваться

  • 20 июля 2022

    Уголь притормозил отгрузки


    Экспорт угля, одного из трех основных внешнеторговых грузов из России, пошел на спад. После активного майского наращивания закупок со стороны ЕС, в июне морские отгрузки российского угля сократились на 48%. Больше всего этот тренд затронул порт Усть-Луга

  • 14 июля 2022

    Делайте ставки: перипетии на рынке фрахта


    Ставки фрахта, как и цены на бункерное топливо, в последнее время меняются резко и разнонаправленно. Так, цены на фрахт танкеров VLCC для перевозок сырой нефти достигли рекордных отрицательных значений, а спотовые ставки на контейнерные перевозки оказались ниже ставок по долгосрочным контрактам. На этом фоне в России готовят меры по субсидированию приобретения и фрахта судов

Страница: