• 31 августа 2022

    «Росморпорт» развернул ледоколы со «Звезды»

    ФГУП «Росморпорт» переводит заказ на строительство двух мелкосидящих ледоколов проекта 22740 с дальневосточной верфи «Звезда» консорциума АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк» на  Онежский судостроительный судоремонтный завод (ОССЗ, Петрозаводск, Карелия). Суда  должны были быть сданы, начиная с 2025 года. Аналитики полагают, что передача заказа позволит сократить сдвиг сроков по вводу судов в эксплуатацию.  
    ФГУП «Росморпорт» переведет на ОССЗ строительство двух мелкосидящих ледоколов проекта 22740 с дальневосточной верфи «Звезда» консорциума АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк», сообщили в ответ на запрос PortNews на предприятии. Собеседник издания, близкий к дальневосточной верфи «Звезда», отмечает, что это не связано с загрузкой верфи. В ФГУП «Росморпорт» причину смены завода не комментируют. 
    На прошлой неделе правительство Карелии сообщило, что во время рабочей поездки секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев проверил ход модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода. По сообщению региона, Росморречфлот планирует заключить с петрозаводским предприятием контракт на строительство двух мелкосидящих ледоколов.  В Росморречфлоте PortNews сообщили, что суда строятся по заказу ФГУП «Росморпорт»
    Суда проекта 22740 предполагается эксплуатировать в период навигации в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях и на внутренних водных путях, а также при необходимости, в других морских бассейнах. Ледокол имеет длину 78,1 м, ширину 16,8 м, осадку менее 3 м, ледопроходимость — до 1 м, экипаж — 24 человека. В функции судов входит проводка караванов судов в сложных ледовых условиях со значительной торосистостью льда, участие в тушениях пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участие в поисково-спасательных операциях. 
    Мелкосидящий ледокол отличает высокая маневренность и мощность на винтах (не менее 6 МВт), высокая степень автоматизации (соответствующей уровню AUT1-ICS) предусматривает на судне интегрированную систему управления техническими средствами (ИСУ ТС). Объем автоматизации позволяет эксплуатацию механической установки без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и в центральном посту управления.
    ФГУП «Росморпорт» до 2030 года планировал построить 10 ледоколов в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ). Речь идет о строительстве двух ледоколов мощностью по 18 Мвт (одного для Балтики и второго для Дальнего Востока), двух вспомогательных ледоколов мощностью по 12-14 Мвт (для Балтики и Архангельска, проект прорабатывается), одного портового ледокола мощностью 6-8 Мвт (для Северо-Запада, проект прорабатывается), а также четырех мелкосидящих ледоколов проекта 22740 мощностью 6,4 МВт. Договор о строительстве двух первых судов на «Звезде» был заключен в 2018 году, стоимость контракта не раскрывалась. 
    Онежский ССЗ уже строит два инновационных двухтопливных ледокола проекта 23620 для ФГУП «Росморпорт». Суда ледового класса Icebreaker 7 мощностью 12-14 МВт будут способны проходить льды до 1,5 м, иметь неограниченный район плавания и смогут круглогодично эксплуатироваться в Балтийском, Белом, Баренцевом морях и морях Тихоокеанского бассейна. Стоимость контракта составляет 18,5 млрд руб.
    В 2022 году Онежский ССЗ начал реализацию проекта глубокой модернизации предприятия, на который выделено свыше 5 млрд руб. из федерального бюджета. Подробнее о цифровизации верфи PortNews сообщал ранее -- https://portnews.ru/magazine/a297/. 
    ФГУП «Росморпорт» является крупнейшим в мире владельцем ледокольной флотилии. Всего в рамках КПМИ предприятие до 2030 года построит 10 ледоколов, сократив средний возраст ледокольного флота в среднем до 25 лет.
    Судостроительный комплекс «Звезда» в настоящее время ведет строительство 35 судов, сообщал в начале губернатор края Олег Кожемяко. Контракты включают строительство ледокола «лидер», четырех многофункциональных судов снабжения ледового класса, более 10 танкеров типа «Афрамакс» для «Роснефти» и «Совкомфлота», 10 арктических танкеров-челноков ледового класса Arc7, одного арктического танкера-челнока дедвейтом 69 тыс. тонн, танкеров-продуктовозов дедвейтом 51 тыс. тонн, оборудованных для работы на газомоторном топливе, для ПАО «НОВАТЭК».
    Собеседник PortNews в судостроительной отрасли полагает, что передача заказов со «Звезды» на ОССЗ может быть связана с двумя факторами: сдвигом сроков строительства по ряду заказов вправо, что является следствием необходимости перепроектирования и изменения основного оборудования судов, а также загрузкой самого Онежского ССЗ, который управляется ФГУП «Росморпорт», что может гарантировать окончание строительства по проекту мелкосидящих ледоколов в сроки, близкие к плановым.

    Фото с сайта ОССЗ

    ФГУП «Росморпорт» переводит заказ на строительство двух мелкосидящих ледоколов проекта 22740 с дальневосточной верфи «Звезда» консорциума АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк» на управляемый предприятием Онежский судостроительный судоремонтный завод (ОССЗ, Петрозаводск, Карелия). Суда готовились к передаче заказчику, начиная с 2025 года. Аналитики полагают, что смена верфи позволит сократить сдвиг сроков по вводу ледоколов в эксплуатацию.  

    Фото с сайта Росморпорта / презентация проекта в 2018 году

    ФГУП «Росморпорт» переведет на ОССЗ строительство двух мелкосидящих ледоколов проекта 22740 с дальневосточной верфи «Звезда» консорциума АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк», сообщили в ответ на запрос PortNews на предприятии. Собеседник издания, близкий к дальневосточной верфи «Звезда», отмечает, что это не связано с загрузкой верфи. В ФГУП «Росморпорт» причину смены завода не комментируют. 

    На прошлой неделе правительство Карелии сообщило, что во время рабочей поездки секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев проверил ход модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода. По сообщению региона, Росморречфлот планирует заключить с петрозаводским предприятием контракт на строительство двух мелкосидящих ледоколов.  В Росморречфлоте PortNews сообщили, что суда строятся по заказу ФГУП «Росморпорт»

    Суда проекта 22740 предполагается эксплуатировать в период навигации в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях и на внутренних водных путях, а также при необходимости, в других морских бассейнах. Ледокол имеет длину 78,1 м, ширину 16,8 м, осадку менее 3 м, ледопроходимость — до 1 м, экипаж — 24 человека. В функции судов входит проводка караванов судов в сложных ледовых условиях со значительной торосистостью льда, участие в тушениях пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участие в поисково-спасательных операциях. 

    Мелкосидящий ледокол отличает высокая маневренность и мощность на винтах (не менее 6 МВт), высокая степень автоматизации (соответствующей уровню AUT1-ICS) предусматривает на судне интегрированную систему управления техническими средствами (ИСУ ТС). Объем автоматизации позволяет эксплуатацию механической установки без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и в центральном посту управления.

    Фото с сайта РосморпортаЛедоколы проекта 23620

    ФГУП «Росморпорт» до 2030 года планировал построить 10 ледоколов в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ). Речь идет о строительстве двух ледоколов мощностью по 18 Мвт (одного для Балтики и второго для Дальнего Востока), двух вспомогательных ледоколов мощностью по 12-14 Мвт (для Балтики и Архангельска, проект прорабатывается), одного портового ледокола мощностью 6-8 Мвт (для Северо-Запада, проект прорабатывается), а также четырех мелкосидящих ледоколов проекта 22740 мощностью 6,4 МВт. Договор о строительстве двух первых судов на «Звезде» был заключен в 2018 году, стоимость контракта не раскрывалась. Онежский ССЗ уже строит два инновационных двухтопливных ледокола проекта 23620 для ФГУП «Росморпорт». Суда ледового класса Icebreaker 7 мощностью 12-14 МВт будут способны проходить льды до 1,5 м, иметь неограниченный район плавания и смогут круглогодично эксплуатироваться в Балтийском, Белом, Баренцевом морях и морях Тихоокеанского бассейна. Стоимость контракта составляет 18,5 млрд руб.В 2022 году Онежский ССЗ начал реализацию проекта глубокой модернизации предприятия, на который выделено свыше 5 млрд руб. из федерального бюджета. Подробнее о цифровизации верфи PortNews сообщал ранее. 

    ФГУП «Росморпорт» является крупнейшим в мире владельцем ледокольной флотилии. Всего в рамках КПМИ предприятие до 2030 года построит 10 ледоколов, сократив средний возраст ледокольного флота в среднем до 25 лет.

    Фото с сайта ССЗ «Звезда»

    Судостроительный комплекс «Звезда» ведет строительство 35 судов, сообщал в начале июня губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Контракты включают строительство ледокола «Лидер», четырех многофункциональных судов снабжения ледового класса, более 10 танкеров типа «Афрамакс» для «Роснефти» и «Совкомфлота», 10 арктических танкеров-челноков ледового класса Arc7, одного арктического танкера-челнока дедвейтом 69 тыс. тонн, танкеров-продуктовозов дедвейтом 51 тыс. тонн, оборудованных для работы на газомоторном топливе, для ПАО «НОВАТЭК».

    Собеседник PortNews в судостроительной отрасли полагает, что передача заказов со «Звезды» на ОССЗ может быть связана с двумя факторами: сдвигом сроков строительства по ряду заказов вправо, что является следствием необходимости перепроектирования и изменения основного оборудования судов, а также загрузкой самого Онежского ССЗ, который управляется ФГУП «Росморпорт», что может гарантировать окончание строительства по проекту мелкосидящих ледоколов в сроки, близкие к плановым. Глава консультационной компании «Гекон» Михаил Григорьев считает, что «Звезда» затачена на крупнотоннажное судостроение, а при  размерениях ледокола 78 м на 17 м, их можно строить на других мощностях, в частности - на Онежском ССЗ.

Автор

Яна Войцеховская

editor@portnews.ru

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram и канале в Яндекс.Дзен