Пиковый рост ставок пришелся на 2020 год, когда тарифы на морские перевозки увеличивались в 5-6 раз. После пандемии проблемы транспортной отрасли усилились на фоне обострения ситуации на Украине. Введенные в отношении России санкции также существенным образом затронули перевозки в южных республиках. О развитии новых логистических коридоров – в материале председателя Ассоциации Международных Экспедиторов Узбекистана Хокима Матчанова
Несмотря на драматические события на газовом рынке, сжиженный природный газ (СПГ) остается самым перспективным видом судового топлива на среднесрочном горизонте. К такому выводу пришли ключевые игроки рынка и эксперты в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы».
Западные ворота РФ остаются востребованными для экспорта угля, несмотря на введение эмбарго со стороны ЕС. Погрузка экспортного угля в адрес портов Северо-Запада за 30 дней октября выросла на 8,6%. Отчасти это может быть связано с ослаблением санкционного давления для судоходных компаний ЕС. Аналитики полагают, что основным фактором стала высокая загрузка Восточного полигона
Метанол, с одной стороны, считается одним из наиболее перспективных видов топлива для судоходства, с другой, подвергается критике как токсичное топливо, для широкого применения которого также не хватает мощностей и инфраструктуры. Интерес к метанолу, впрочем, подстегивается резким ростом цен на природный газ. Мы рассмотрели ход внедрения метанола в качестве судового топлива в мире в 2022 году.
После вступления в силу эмбарго на поставки российской нефти в Евросоюз с 5 декабря, танкерный флот, вероятно, будет переориентирован на доставку грузов в Азию. Это, в свою очередь, влечет за собой необходимость увеличивать флот для обслуживания имеющегося грузопотока, считает брокер Braemar. Как отмечает Lloyd’s List, к концу года России потребуются мощности эквивалентные 300 судам Aframax для транспортировки нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР)
В условиях т. н. разворота логистики на Восток арктическое судоходство должно сыграть свою роль, разгрузив переполненную железнодорожную инфраструктуру. Однако для этого необходимы субсидии и немалые капитальные вложения. Потянет ли Россия такие траты в нынешних обстоятельствах?
Российское судостроение глазами исландца: почти пять лет назад исландская Nautic Ehf пришла в Россию, создав конструкторское бюро, которое специализируется на проектировании судов рыбопромыслового флота и работает по европейским стандартам. Председатель совета директоров и главный конструктор компании Альфред Тулиниус рассказал ИАА «ПортНьюс» о том, почему европейской компании интересно и выгодно работать в России
Единственный глубоководный порт Санкт-Петербурга — Бронка — последние месяцы работает преимущественно только с белорусским грузом — калием. Мощности терминала задействованы в обработке около 1 млн тонн удобрений, хотя проектная перевалка порта, учитывая программу модернизации железнодорожной инфраструктуры, может достигать 23 млн тонн. Опрошенные PortNews участники рынка полагают, что развитие порта будет скорректировано
Несмотря на все перипетии на рынках энергоносителей, тренд на использование альтернативных видов топлива в судоходстве остается непоколебимым. Одним из наиболее перспективных видов топлива для судоходства будущего считается аммиак. Что было сделано для развития технологий использования аммиака в судоходстве и создания соответствующей инфраструктуры с начала 2022 года?
Сегодня на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ВСЗ, ОСК) спустили на воду патрульный ледокол, заказанный по линии гособоронзаказа. Это первое подобное судно в преимущественно гражданском портфеле верфи. О том, как завод готовится стать базовой верфью ГОЗ и каким образом будут распределены заказы в дальнейшем, в интервью «ПортНьюс» рассказал генеральный директор завода Александр Соловьев.
10 ноября 2022
Новые южные коридоры
Пиковый рост ставок пришелся на 2020 год, когда тарифы на морские перевозки увеличивались в 5-6 раз. После пандемии проблемы транспортной отрасли усилились на фоне обострения ситуации на Украине. Введенные в отношении России санкции также существенным образом затронули перевозки в южных республиках. О развитии новых логистических коридоров – в материале председателя Ассоциации Международных Экспедиторов Узбекистана Хокима Матчанова
8 ноября 2022
Жмем на газ: СПГ захватывает судоходство
Несмотря на драматические события на газовом рынке, сжиженный природный газ (СПГ) остается самым перспективным видом судового топлива на среднесрочном горизонте. К такому выводу пришли ключевые игроки рынка и эксперты в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы».
2 ноября 2022
Уголь переваливается с востока на запад
Западные ворота РФ остаются востребованными для экспорта угля, несмотря на введение эмбарго со стороны ЕС. Погрузка экспортного угля в адрес портов Северо-Запада за 30 дней октября выросла на 8,6%. Отчасти это может быть связано с ослаблением санкционного давления для судоходных компаний ЕС. Аналитики полагают, что основным фактором стала высокая загрузка Восточного полигона
28 октября 2022
Проспиртованное судоходство: метанол как топливо в 2022 году
Метанол, с одной стороны, считается одним из наиболее перспективных видов топлива для судоходства, с другой, подвергается критике как токсичное топливо, для широкого применения которого также не хватает мощностей и инфраструктуры. Интерес к метанолу, впрочем, подстегивается резким ростом цен на природный газ. Мы рассмотрели ход внедрения метанола в качестве судового топлива в мире в 2022 году.
26 октября 2022
Нефти ищут танкеры
После вступления в силу эмбарго на поставки российской нефти в Евросоюз с 5 декабря, танкерный флот, вероятно, будет переориентирован на доставку грузов в Азию. Это, в свою очередь, влечет за собой необходимость увеличивать флот для обслуживания имеющегося грузопотока, считает брокер Braemar. Как отмечает Lloyd’s List, к концу года России потребуются мощности эквивалентные 300 судам Aframax для транспортировки нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР)
21 октября 2022
Арктическое счастье - не в деньгах, а в их количестве
В условиях т. н. разворота логистики на Восток арктическое судоходство должно сыграть свою роль, разгрузив переполненную железнодорожную инфраструктуру. Однако для этого необходимы субсидии и немалые капитальные вложения. Потянет ли Россия такие траты в нынешних обстоятельствах?
18 октября 2022
«Большие страны должны сами проектировать суда»
Российское судостроение глазами исландца: почти пять лет назад исландская Nautic Ehf пришла в Россию, создав конструкторское бюро, которое специализируется на проектировании судов рыбопромыслового флота и работает по европейским стандартам. Председатель совета директоров и главный конструктор компании Альфред Тулиниус рассказал ИАА «ПортНьюс» о том, почему европейской компании интересно и выгодно работать в России
14 октября 2022
Бронка недогружает инвестиции
Единственный глубоководный порт Санкт-Петербурга — Бронка — последние месяцы работает преимущественно только с белорусским грузом — калием. Мощности терминала задействованы в обработке около 1 млн тонн удобрений, хотя проектная перевалка порта, учитывая программу модернизации железнодорожной инфраструктуры, может достигать 23 млн тонн. Опрошенные PortNews участники рынка полагают, что развитие порта будет скорректировано
12 октября 2022
Альтернативное топливо: аммиаком по воде писано
Несмотря на все перипетии на рынках энергоносителей, тренд на использование альтернативных видов топлива в судоходстве остается непоколебимым. Одним из наиболее перспективных видов топлива для судоходства будущего считается аммиак. Что было сделано для развития технологий использования аммиака в судоходстве и создания соответствующей инфраструктуры с начала 2022 года?
7 октября 2022
«Будут деньги — суда будут достраиваться». Интервью с директором ВСЗ Александром Соловьевым
Сегодня на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ВСЗ, ОСК) спустили на воду патрульный ледокол, заказанный по линии гособоронзаказа. Это первое подобное судно в преимущественно гражданском портфеле верфи. О том, как завод готовится стать базовой верфью ГОЗ и каким образом будут распределены заказы в дальнейшем, в интервью «ПортНьюс» рассказал генеральный директор завода Александр Соловьев.
Назад:- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
Вперед: