• Главная
  • Статьи на актуальные темы - ПортНьюс
  • 21 октября 2022

    Арктическое счастье - не в деньгах, а в их количестве


    В условиях т. н. разворота логистики на Восток арктическое судоходство должно сыграть свою роль, разгрузив переполненную железнодорожную инфраструктуру. Однако для этого необходимы субсидии и немалые капитальные вложения. Потянет ли Россия такие траты в нынешних обстоятельствах?

  • 18 октября 2022

    «Большие страны должны сами проектировать суда»


    Российское судостроение глазами исландца: почти пять лет назад исландская Nautic Ehf пришла в Россию, создав конструкторское бюро, которое специализируется на проектировании судов рыбопромыслового флота и работает по европейским стандартам. Председатель совета директоров и главный конструктор компании Альфред Тулиниус рассказал ИАА «ПортНьюс» о том, почему европейской компании интересно и выгодно работать в России

  • 14 октября 2022

    Бронка недогружает инвестиции


    Единственный глубоководный порт Санкт-Петербурга — Бронка — последние месяцы работает преимущественно только с белорусским грузом — калием. Мощности терминала задействованы в обработке около 1 млн тонн удобрений, хотя проектная перевалка порта, учитывая программу модернизации железнодорожной инфраструктуры, может достигать 23 млн тонн. Опрошенные PortNews участники рынка полагают, что развитие порта будет скорректировано

  • 12 октября 2022

    Альтернативное топливо: аммиаком по воде писано


    Несмотря на все перипетии на рынках энергоносителей, тренд на использование альтернативных видов топлива в судоходстве остается непоколебимым. Одним из наиболее перспективных видов топлива для судоходства будущего считается аммиак. Что было сделано для развития технологий использования аммиака в судоходстве и создания соответствующей инфраструктуры с начала 2022 года?

  • 7 октября 2022

    «Будут деньги — суда будут достраиваться». Интервью с директором ВСЗ Александром Соловьевым


    Сегодня на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ВСЗ, ОСК) спустили на воду патрульный ледокол, заказанный по линии гособоронзаказа. Это первое подобное судно в преимущественно гражданском портфеле верфи. О том, как завод готовится стать базовой верфью ГОЗ и каким образом будут распределены заказы в дальнейшем, в интервью «ПортНьюс» рассказал генеральный директор завода Александр Соловьев.

  • 4 октября 2022

    На случай блокады: сможет ли Россия создать крупнотоннажный флот?


    Существующий российский коммерческий флот способен обеспечить перевозку лишь чуть более 10% от совокупного оборота российских внешнеторговых грузов, идущих морем. При этом в России недостаточно верфей, способных строить крупнотоннажные суда в нужных количествах. Одним из способов решения проблемы могла бы стать программа льготного кредитования покупки иностранных судов.

  • 26 сентября 2022

    Уголь валит на юг


    Переориентация экспорта угля требует перестройки логистических цепочек внутри страны. В сложившейся ситуации порты конкурируют за мощности железной дороги, стараясь сохранить отгрузки на доступные рынки

  • 23 сентября 2022

    Флоту прописали судоремонтные базы


    Объем российского рынка судоремонта к 2035 году увеличится, по некоторым оценкам, в 1,6 раза до 144 млрд рублей. Одна из самых острых проблем судоремонта стоит сейчас перед рыбопромысловым флотом РФ, который насчитывает около 2 тыс. судов. По мнению экспертов, это сфера может развиваться за счет частных средств, если будут созданы альянсы между судоремонтными предприятиями и судовладельцами

  • 21 сентября 2022

    «Использование геотехнических судов дешевле, чем привлечение буровых платформ»


    Российские геологи получили первый опыт успешного применения относительно дешевого способа геологического изучения недр шельфа путем бурения малоглубинных стратиграфических скважин с применением геотехнических судов. Об этом в интервью «ПортНьюс» рассказал директор департамента морских геологоразведочных работ государственного геологического холдинга «Росгеология»

  • 16 сентября 2022

    Спирт и газ, а порт не наш: как экспортировать СУГ и метанол в условиях санкций?


    Экспорт российского сжиженного углеводородного газа (СУГ) и метанола был ориентирован, преимущественно, на Европу. При этом в России ощущается дефицит специализированных мощностей для перевалки этих видов грузов. Большая часть морского экспорта метанола и значительная часть СУГ идет через Финляндию и может быть заблокирована в любой момент

Страница: