1. Главная
  2. Актуальная тема
  3. Бронка недогружает инвестиции

14 октября 2022   08:00

Бронка недогружает инвестиции

Бронка недогружает инвестиции 
Единственный глубоководный порт Санкт-Петербурга — Бронка — последние месяцы работает преимущественно только с белорусскими грузами — калием. Мощности терминала задействованы в обработке около 1 млн тонн удобрений, хотя проектная перевалка порта, учитывая программу модернизации железнодорожной инфраструктуры, может достигать 23 млн тонн. Опрошенные PortNews участники рынка, полагают, что развитие порта после распоряжения о передаче порта «Ростеху» будет скорректировано. 
Объем перевалки белорусского калия через ООО «Феникс» (собственник и оператор порта Бронка в Санкт-Петербурге) до конца 2023 года составит 1 млн тонн, сообщил ИАА «ПортНьюс» источник в отрасли. По словам собеседника агентства, терминал в текущей ситуации преимущественно занят обработкой белорусских грузов. Сейчас из порта также осуществляются регулярные рейсы судов «Северного морского пароходства» и «Алгоритм групп» в Калининград. По состоянию на начало октября, на линии между портом Бронка и Калининградом работают теплоходы «Холмогоры», «Капитан Миронов» и «СМП Северодвинск» («Северное морское пароходство»), а также сухогруз «Волго-Балт 203» и теплоходы «СТК-1004», «СТК-1019» и «СТК-1023» («Алгоритм групп»). 
«Объем перевалки калия составляет около 1 млн тонн в год. Удобрения переваливаются в биг-бэгах», — сообщил источник «ПортНьюс». В компании запрос издания о текущих показателях грузообороота и планах развития порта не прокомментировали. 
По словам участников рынка, опрошенных PortNews, «Беларуськалий», попавший в начале года под санкции, начал отгрузки через Россию, в том числе через «Петролеспорт» и «Терминал Морской Рыбный Порт» в Санкт-Петербурге.  Как отмечают источники PortNews, по состоянию на III кв. 2022 года через российско-белорусскую границу было транспортировано более 6 млн тонн калия, при мощности производства «Беларуськалия» — 12 млн тонн в год. 
Как следует из статистики, имеющейся в распоряжении «ПортНьюс», грузооборот порта Бронка за 2021 год вырос более чем на 7%  до 3,7 млн тонн. За 9 месяцев 2022 года терминал сократил обработку грузов почти на 60% до 1,1 млн тонн грузов против 2,7 млн тонн за аналогичный период 2021 года. ООО «Феникс», как оператор ММПК «Бронка», имеет возможность осуществлять перевалку контейнеров, накатных и генеральных грузов. 
При этом, как заявлялось в инвестпроекте ранее, реализация развития железнодорожной и складской инфраструктуры позволит дополнительно увеличить мощность перевалки грузов в порту Бронка до 23 млн тонн к 2025 году.
ММПК «Бронка» строился на основе государственно-частного партнерства и был введен в эксплуатацию в 2015 году. Объем частных инвестиций ООО «Феникс» с учетом заемных средств составил около 25 млрд руб., средств федерального бюджета (морской канал о автодорожная развязка) было вложено 16,2 млрд руб. Частным инвестором и управляющей компанией терминала все это время являлось ООО «Феникс». Средства на реализацию проекта были, в том числе, привлечены у Сбербанка. Это единственный глубоководный порт Санкт-Петербурга способный принимать суда длиной до 347 м, шириной до 50 м и осадкой до 13 м. На сегодняшний день ММПК «Бронка» способен обрабатывать около 1,9 млн TEU в год и более 200 тыс. единиц автомобильной и специальной техники.
До 2017 года ММПК «Бронка» принадлежал АО ХК «Форум» Дмитрия Михальченко, обвиненного в коррупции при строительстве объектов ФСО. По мнению Генпрокуратуры, полученные незаконным путем средства были направлены на развитие порта. В середине 2021 года решением Никулинского районного суда Москвы по иску Генпрокуратуры 100% долей ООО «Феникс» было обращено в доход государства и в начале декабря передано Росимуществу. В феврале 2022 года правительство РФ опубликовало распоряжение о передаче находящихся в федеральной собственности 100% ММПК «Бронка» госкорпорации «Ростех». Росимуществу предписывалось в 12-месячный срок обеспечить реализацию соответствующих мероприятий по смене собственника.
По состоянию на октябрь 2022 года, руководство ММПК «Бронка» осуществляет управляющая компания «Интерактивные интернет системы» (ИИС). По словам собеседников «ПортНьюс», компания связана с белорусскими грузоотправителями.
В июне сообщалось, что президент Беларуси Александр Лукашенко ознакомился с ходом строительства «белорусского порта в Бронке». Напомним, проект строительства портовой инфраструктуры для белорусских грузов был одобрен и поддержан президентом России Владимиром Путиным после того, как  с 1 февраля 2022 года вступили в силу ограничения Литвы, приостановившей прием поездов с калийными удобрениями в порт Клайпеда. Однако действующих мощностей в портах РФ недостаточно, чтобы переваливать 12 млн тонн белорусских грузов.

Фото с сайта port-bronka.ru

Единственный глубоководный порт Санкт-Петербурга — Бронка — последние месяцы работает преимущественно только с белорусским грузом — калием. Мощности терминала задействованы в обработке около 1 млн тонн удобрений, хотя проектная перевалка порта, учитывая программу модернизации железнодорожной инфраструктуры, может достигать 23 млн тонн. Опрошенные PortNews участники рынка полагают, что развитие порта будет скорректировано. 

Объем перевалки белорусского калия через ООО «Феникс» (собственник и оператор порта Бронка в Санкт-Петербурге) до конца 2023 года составит 1 млн тонн, сообщил ИАА «ПортНьюс» источник в отрасли. По словам собеседника агентства, терминал в текущей ситуации преимущественно занят обработкой белорусских грузов. Сейчас из порта также осуществляются регулярные рейсы судов «Северного морского пароходства» и «Алгоритм групп» в Калининград. По состоянию на начало октября, на линии между портом Бронка и Калининградом работают теплоходы «Холмогоры», «Капитан Миронов» и «СМП Северодвинск» («Северное морское пароходство»), а также сухогруз «Волго-Балт 203» и теплоходы «СТК-1004», «СТК-1019» и «СТК-1023» («Алгоритм групп»). 

«Объем перевалки калия составляет около 1 млн тонн в год. Удобрения переваливаются в биг-бэгах», — сообщил источник «ПортНьюс». В компании запрос издания о текущих показателях грузообороота и планах развития порта не прокомментировали. 

По словам участников рынка, опрошенных PortNews, «Беларуськалий», попавший в начале года под санкции, начал отгрузки через Россию, в том числе через «Петролеспорт» и «Терминал Морской Рыбный Порт» в Санкт-Петербурге.  В Global Ports, которая управляет терминалом «Петролеспорт», официально опровергли эту информацию. Как отмечают источники PortNews, по состоянию на III кв. 2022 года через российско-белорусскую границу было транспортировано более 6 млн тонн калия, при мощности производства «Беларуськалия» — 12 млн тонн в год. 

Как следует из статистики, имеющейся в распоряжении «ПортНьюс», грузооборот порта Бронка за 2021 год вырос более чем на 7%  до 3,7 млн тонн. За 9 месяцев 2022 года терминал сократил обработку грузов почти на 60% до 1,1 млн тонн грузов против 2,7 млн тонн за аналогичный период 2021 года. ООО «Феникс», как оператор ММПК «Бронка», имеет возможность осуществлять перевалку контейнеров, накатных и генеральных грузов. 

При этом, как заявлялось в инвестпроекте ранее, реализация развития железнодорожной и складской инфраструктуры позволит дополнительно увеличить мощность перевалки грузов в порту Бронка до 23 млн тонн к 2025 году.

Фото с сайта port-bronka.ru

ММПК «Бронка» строился на основе государственно-частного партнерства и был введен в эксплуатацию в 2015 году. Объем частных инвестиций ООО «Феникс» с учетом заемных средств составил около 25 млрд руб., средств федерального бюджета (морской канал о автодорожная развязка) было вложено 16,2 млрд руб. Частным инвестором и управляющей компанией терминала все это время являлось ООО «Феникс». Средства на реализацию проекта были, в том числе, привлечены у Сбербанка. Это единственный глубоководный порт Санкт-Петербурга способный принимать суда длиной до 347 м, шириной до 50 м и осадкой до 13 м. На сегодняшний день ММПК «Бронка» способен обрабатывать около 1,9 млн TEU в год и более 200 тыс. единиц автомобильной и специальной техники.

До 2017 года ММПК «Бронка» принадлежал АО ХК «Форум» Дмитрия Михальченко, обвиненного в коррупции при строительстве объектов ФСО. По мнению Генпрокуратуры, полученные незаконным путем средства были направлены на развитие порта. В середине 2021 года решением Никулинского районного суда Москвы по иску Генпрокуратуры 100% долей ООО «Феникс» было обращено в доход государства и в начале декабря передано Росимуществу. В феврале 2022 года правительство РФ опубликовало распоряжение о передаче находящихся в федеральной собственности 100% ММПК «Бронка» госкорпорации «Ростех». Росимуществу предписывалось в 12-месячный срок обеспечить реализацию соответствующих мероприятий по смене собственника.

Фото с сайта port-bronka.ru

По состоянию на октябрь 2022 года, руководство ММПК «Бронка» осуществляет управляющая компания «Интерактивные интернет системы» (ИИС). По словам собеседников «ПортНьюс», компания связана с белорусскими грузоотправителями.

В июне сообщалось, что президент Беларуси Александр Лукашенко ознакомился с ходом строительства «белорусского порта в Бронке». Напомним, проект строительства портовой инфраструктуры для белорусских грузов был одобрен и поддержан президентом России Владимиром Путиным после того, как  с 1 февраля 2022 года вступили в силу ограничения Литвы, приостановившей прием поездов с калийными удобрениями в порт Клайпеда. Однако действующих мощностей в портах РФ недостаточно, чтобы переваливать 12 млн тонн белорусских грузов.

В марте 2022 года президент России поручил губернатору Ленобласти Александру Дрозденко оказать содействие в строительстве терминалов для перевалки грузов из Белоруссии на своей территории. В качестве нового места для строительства рассматривалась территория рядом с портом Приморск, сообщали власти Ленобласти. 
В свою очередь президент Белоруссии Александр Лукашенко не раз говорил о том, что он рассматривает строительство морского терминала в России. Объем перевалки такого терминала оценивается в 11-12 млн тонн. В Минске говорили о желании начать отгрузку в 2023 году, а полностью завершить строительство к 2024 году. Информации о реальных инвестиционных шагах со стороны белорусских партнеров пока не было.
По словам участников рынка, опрошенных PortNews, планы развития ММПК «Бронка»  могут быть скорректированы. В 2022 году порт, вероятно, сократит грузовую деятельность по сравнению с 2021 годом почти втрое, что ставит под сомнение реализацию стратегический целей увеличения грузооборота до 23 млн тонн в год, а следовательно, дальнейшего развития железнодорожной и складской инфраструктуры.

В марте 2022 года президент России поручил губернатору Ленобласти Александру Дрозденко оказать содействие в строительстве терминалов для перевалки грузов из Белоруссии на своей территории. В качестве нового места для строительства рассматривалась территория рядом с портом Приморск, сообщали власти Ленобласти. В свою очередь президент Белоруссии Александр Лукашенко не раз говорил о том, что он рассматривает строительство морского терминала в России. Объем перевалки такого терминала оценивается в 11-12 млн тонн. В Минске говорили о желании начать отгрузку в 2023 году, а полностью завершить строительство к 2024 году. Информации о реальных инвестиционных шагах со стороны белорусских партнеров пока не было.

По словам участников рынка, опрошенных PortNews, планы развития ММПК «Бронка»  могут быть скорректированы. В 2022 году порт, вероятно, сократит грузовую деятельность по сравнению с 2021 годом почти втрое, что ставит под сомнение реализацию стратегический целей увеличения грузооборота до 23 млн тонн в год, а следовательно, дальнейшего развития железнодорожной и складской инфраструктуры.

Автор

Яна Войцеховская

editor@portnews.ru