Долгосрочная программа развития (ДПР) ФГУП «Росморпорт» до 2030 года актуализирована по результатам обсуждения с Советом потребителей и в ближайшее время может быть направлена в правительство Российской Федерации. В период 2022-2024 года Росморпорт направит более 15 млрд руб. доходов от инвестиционного портового сбора, взимаемого с начала 2021 года, на строительство и реконструкцию морских терминалов
Доля российский внешнеторговых грузов, перегружаемых через порты Прибалтики, Финляндии и Украины, за 2021 год снизилась на 0,61%, составив 3,22%. Тем не менее, по некоторым видам грузов доля иностранцев даже подросла, а именно по зерну и металлам. Остается высокой зависимость по руде и минудобрениям, а перевалка угля через порты Финляндии даже выросла.
Комитет по природопользованию охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга (КПП ООС И ОБЭБ) в 2022 году объявит тендеры на рекордную сумму около 1 млрд рублей по работам, включающим дноуглубление и очистку рек. Основным подрядчиком в этом сегменте является подведомственный администрации города ГУП «Экострой». Частные игроки рынка отмечают, что тендеры обычно проходят без конкуренции
После резкого роста осенью 2021 года ставки фрахта на балкеры столь же быстро устремились вниз. Ситуация в экономике Китая вкупе с распространением штамма «омикрон» будут основными факторами, определяющими рынок. В то же время на фоне логистического кризиса некоторые балкерные суда могут найти работу в контейнерных перевозках.
По данным «ПортНьюс», входящая в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Северная верфь в конце прошлого года расторгла контракт с очередным подрядчиком на модернизацию завода, которую планируют провести с 2015 года, за 7,8 млрд рублей. Подрядчики, отмечают судостроители, нарушили сроки сдачи. Завершить работы на объекте предполагалось еще в сентябре 2019 года, но сроки сдвигались, теперь на верфи надеются сдать эллинг в 2022 году
Повестка энергоперехода и борьбы с «углеродным следом» может привести к появлению новых портовых, логистических и судостроительных проектов в России, нацеленных на экспорт водорода, захоронение углекислого газа и использования водорода для судоходства.
АВВ Group, которая разрабатывает двигатель на метанол-водородных топливных элементах, поставит систему электродвижения, трансформаторы, а также интегрируемые топливные элементы и аккумуляторы для первого в мире буксира, работающего на этом виде топлива, Hydrogen One. В лизинговой компании Maritime Partners считают, что разработка повысит экологичность и надежность ее вспомогательного флота.
Редакция журнала «Гидротехника» (входит в медиа-группу «ПортНьюс») подвела итоги прошедшего года, выделив наиболее актуальные проблемы отрасли. В подборке собраны ключевые события и тексты в 2021 году.
По данным «ПортНьюс», российские производители угля в начале 2022 года столкнулись с дефицитом провозной способности железной дороги на подходах к портам Северо-Запада, что грозит невыполнением согласованных сделок по поставкам европейским заказчикам. Несколько стивидоров портов российской Балтики сообщили «ПортНьюс», что объемы перевозок, согласованные с ОАО «РЖД» на январь, ниже заявленных на 30%
На шаланде «Рабочая» ФГУП «Росморпорт» проводятся испытания по дистанционному управлению и организации автономного судоходства. О том, как это выглядит на практике, о выявленных сбоях в работе системы, удобстве для экипажа и перспективах технологии в интервью «ПортНьюс» рассказал капитан судна, капитан-наставник Таманского управления ФГУП «Росморпорт» Ильдар Миргиязов.
4 февраля 2022
«Росморпорт» урезал программу развития
Долгосрочная программа развития (ДПР) ФГУП «Росморпорт» до 2030 года актуализирована по результатам обсуждения с Советом потребителей и в ближайшее время может быть направлена в правительство Российской Федерации. В период 2022-2024 года Росморпорт направит более 15 млрд руб. доходов от инвестиционного портового сбора, взимаемого с начала 2021 года, на строительство и реконструкцию морских терминалов
1 февраля 2022
Назло надменному соседу: зависимость России от иностранных портов снижается
Доля российский внешнеторговых грузов, перегружаемых через порты Прибалтики, Финляндии и Украины, за 2021 год снизилась на 0,61%, составив 3,22%. Тем не менее, по некоторым видам грузов доля иностранцев даже подросла, а именно по зерну и металлам. Остается высокой зависимость по руде и минудобрениям, а перевалка угля через порты Финляндии даже выросла.
28 января 2022
Дорогие реки и каналы Петербурга
Комитет по природопользованию охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга (КПП ООС И ОБЭБ) в 2022 году объявит тендеры на рекордную сумму около 1 млрд рублей по работам, включающим дноуглубление и очистку рек. Основным подрядчиком в этом сегменте является подведомственный администрации города ГУП «Экострой». Частные игроки рынка отмечают, что тендеры обычно проходят без конкуренции
25 января 2022
Ложка зерна в бочке угля: что ждет балкерные перевозки в новом году?
После резкого роста осенью 2021 года ставки фрахта на балкеры столь же быстро устремились вниз. Ситуация в экономике Китая вкупе с распространением штамма «омикрон» будут основными факторами, определяющими рынок. В то же время на фоне логистического кризиса некоторые балкерные суда могут найти работу в контейнерных перевозках.
20 января 2022
Северная верфь построит эллинг с третьего захода
По данным «ПортНьюс», входящая в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Северная верфь в конце прошлого года расторгла контракт с очередным подрядчиком на модернизацию завода, которую планируют провести с 2015 года, за 7,8 млрд рублей. Подрядчики, отмечают судостроители, нарушили сроки сдачи. Завершить работы на объекте предполагалось еще в сентябре 2019 года, но сроки сдвигались, теперь на верфи надеются сдать эллинг в 2022 году
18 января 2022
Портовый заход в энергопереход
Повестка энергоперехода и борьбы с «углеродным следом» может привести к появлению новых портовых, логистических и судостроительных проектов в России, нацеленных на экспорт водорода, захоронение углекислого газа и использования водорода для судоходства.
13 января 2022
Водород на борту
АВВ Group, которая разрабатывает двигатель на метанол-водородных топливных элементах, поставит систему электродвижения, трансформаторы, а также интегрируемые топливные элементы и аккумуляторы для первого в мире буксира, работающего на этом виде топлива, Hydrogen One. В лизинговой компании Maritime Partners считают, что разработка повысит экологичность и надежность ее вспомогательного флота.
12 января 2022
Лучшие материалы журнала «ГИДРОТЕХНИКА» за 2021 год
Редакция журнала «Гидротехника» (входит в медиа-группу «ПортНьюс») подвела итоги прошедшего года, выделив наиболее актуальные проблемы отрасли. В подборке собраны ключевые события и тексты в 2021 году.
8 января 2022
Российский уголь притормозил на пути в Европу
По данным «ПортНьюс», российские производители угля в начале 2022 года столкнулись с дефицитом провозной способности железной дороги на подходах к портам Северо-Запада, что грозит невыполнением согласованных сделок по поставкам европейским заказчикам. Несколько стивидоров портов российской Балтики сообщили «ПортНьюс», что объемы перевозок, согласованные с ОАО «РЖД» на январь, ниже заявленных на 30%
7 января 2022
Капитан автономного судна Ильдар Миргиязов: «Экипаж сморит в будущее с оптимизмом»
На шаланде «Рабочая» ФГУП «Росморпорт» проводятся испытания по дистанционному управлению и организации автономного судоходства. О том, как это выглядит на практике, о выявленных сбоях в работе системы, удобстве для экипажа и перспективах технологии в интервью «ПортНьюс» рассказал капитан судна, капитан-наставник Таманского управления ФГУП «Росморпорт» Ильдар Миргиязов.
Назад:- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
Вперед: