• Главная
  • Статьи на актуальные темы - ПортНьюс
  • 4 февраля 2022

    «Росморпорт» урезал программу развития


    Долгосрочная программа развития (ДПР) ФГУП «Росморпорт» до 2030 года актуализирована по результатам обсуждения с Советом потребителей и в ближайшее время может быть направлена в правительство Российской Федерации. В период 2022-2024 года Росморпорт направит более 15 млрд руб. доходов от инвестиционного портового сбора, взимаемого с начала 2021 года, на строительство и реконструкцию морских терминалов

  • 1 февраля 2022

    Назло надменному соседу: зависимость России от иностранных портов снижается


    Доля российский внешнеторговых грузов, перегружаемых через порты Прибалтики, Финляндии и Украины, за 2021 год снизилась на 0,61%, составив 3,22%. Тем не менее, по некоторым видам грузов доля иностранцев даже подросла, а именно по зерну и металлам. Остается высокой зависимость по руде и минудобрениям, а перевалка угля через порты Финляндии даже выросла.

  • 28 января 2022

    Дорогие реки и каналы Петербурга


    Комитет по природопользованию охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга (КПП ООС И ОБЭБ) в 2022 году объявит тендеры на рекордную сумму около 1 млрд рублей по работам, включающим дноуглубление и очистку рек. Основным подрядчиком в этом сегменте является подведомственный администрации города ГУП «Экострой». Частные игроки рынка отмечают, что тендеры обычно проходят без конкуренции

  • 25 января 2022

    Ложка зерна в бочке угля: что ждет балкерные перевозки в новом году?


    После резкого роста осенью 2021 года ставки фрахта на балкеры столь же быстро устремились вниз. Ситуация в экономике Китая вкупе с распространением штамма «омикрон» будут основными факторами, определяющими рынок. В то же время на фоне логистического кризиса некоторые балкерные суда могут найти работу в контейнерных перевозках.

  • 20 января 2022

    Северная верфь построит эллинг с третьего захода


    По данным «ПортНьюс», входящая в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Северная верфь в конце прошлого года расторгла контракт с очередным подрядчиком на модернизацию завода, которую планируют провести с 2015 года, за 7,8 млрд рублей. Подрядчики, отмечают судостроители, нарушили сроки сдачи. Завершить работы на объекте предполагалось еще в сентябре 2019 года, но сроки сдвигались, теперь на верфи надеются сдать эллинг в 2022 году

  • 18 января 2022

    Портовый заход в энергопереход


    Повестка энергоперехода и борьбы с «углеродным следом» может привести к появлению новых портовых, логистических и судостроительных проектов в России, нацеленных на экспорт водорода, захоронение углекислого газа и использования водорода для судоходства.

  • 13 января 2022

    Водород на борту


    АВВ Group, которая разрабатывает двигатель на метанол-водородных топливных элементах, поставит систему электродвижения, трансформаторы, а также интегрируемые топливные элементы и аккумуляторы для первого в мире буксира, работающего на этом виде топлива, Hydrogen One. В лизинговой компании Maritime Partners считают, что разработка повысит экологичность и надежность ее вспомогательного флота.

  • 12 января 2022

    Лучшие материалы журнала «ГИДРОТЕХНИКА» за 2021 год


    Редакция журнала «Гидротехника» (входит в медиа-группу «ПортНьюс») подвела итоги прошедшего года, выделив наиболее актуальные проблемы отрасли. В подборке собраны ключевые события и тексты в 2021 году.

  • 8 января 2022

    Российский уголь притормозил на пути в Европу


    По данным «ПортНьюс», российские производители угля в начале 2022 года столкнулись с дефицитом провозной способности железной дороги на подходах к портам Северо-Запада, что грозит невыполнением согласованных сделок по поставкам европейским заказчикам. Несколько стивидоров портов российской Балтики сообщили «ПортНьюс», что объемы перевозок, согласованные с ОАО «РЖД» на январь, ниже заявленных на 30%

  • 7 января 2022

    Капитан автономного судна Ильдар Миргиязов: «Экипаж сморит в будущее с оптимизмом»


    На шаланде «Рабочая» ФГУП «Росморпорт» проводятся испытания по дистанционному управлению и организации автономного судоходства. О том, как это выглядит на практике, о выявленных сбоях в работе системы, удобстве для экипажа и перспективах технологии в интервью «ПортНьюс» рассказал капитан судна, капитан-наставник Таманского управления ФГУП «Росморпорт» Ильдар Миргиязов.

Страница: