Цифровизация — один из главных трендов российской транспортной отрасли. ИТ-решения уже внедряются во всех сегментах логистической цепи поставок, в том числе и стивидорными компаниями. Но пока в основном на уровне отдельных бизнесов. Вероятно, на следующих этапах предстоит сформировать комплексную экосистему, интегрировав в нее всех игроков российской транспортной отрасли, однако темпы этих процессов могут тормозить санкции
В начале 2022 года китайские коронавирусные локдауны спровоцировали падение ставок фрахта на танкеры. Ситуация изменилась с началом конфликта на Украине, стимулировавшего ажиотажный спрос на нефть, которая могла бы заменить поставки из России, с одновременным ростом стоимости бункерного топлива. Аналитики прогнозируют дальнейший рост спроса на танкеры в текущем году, в том числе благодаря перенаправлению экспорта российской нефти из Европы в Китай
Попытки изоляции России от торговли с западными и прозападными странами не сформируют принципиально новой тенденции в евро-азиатской логистике, а лишь ускорят то, что уже происходило на протяжении последних лет. А именно: повышение доли азиатских государств во внешнеторговом обороте, усиление роли Дальневосточного, Южного бассейнов и арктических перевозок, увеличение востребованности российской железнодорожной инфраструктуры на ДВ
Большинство участников отрасли морских круизов, которые приостановлены для иностранных туристов два года назад с началом пандемии коронавируса, рискуют провести еще одну навигацию с ограничениями. Впрочем, на фоне закрытия прямого авиасообщения с большинством стран Европы, туристический спрос, вероятно, вырастет на направлении в Турцию и Египет. Весной 2022 года международное круизное сообщение в Сочи, одной из первых в России, планирует возобновить СК «Аквилон»
Объем перевалки российских внешнеторговых грузов через морские порты Украины за последние восемь лет сократился почти вчетверо. В 2021 году он составил 1,8 млн тонн, большая часть пришлась на руду, грузопоток которой в 2020-21 годах был оперативно перенаправлен в российский порт Усть-Луга. Впрочем, украинские порты продолжали играть определенную роль, например, в зерновой логистике
Вокруг крупнейших портов мира, как правило, сформированы мощные индустриальные зоны, которые становятся центрами роста местной экономики. В России такие зоны только начинают развиваться, перспективными направлениями для них являются газохимия и производство водорода
Новые проекты по добыче полезных ископаемых в Арктике, требующие расширения портовых мощностей, а также проекты в портах Балтийского и Дальневосточного бассейнов и масштабные планы по ремонту и реконструкции внутренних водных путей могут существенно увеличить потребности государства и рынка в дноуглубительных работах и техническом флоте к 2035 году. Объемы и финансирование работ обсудили участники конгресса
В 2025-2030 году потребность в судах дноуглубительного флота составит 62 единицы, это пятая часть от существующих сейчас на балансе Администраций внутренних водных путей судов. Судостроители уже получили заказы на первые серии земснарядов, сдача которых запланирована на период до 2024 года. Однако спрос формируют не только госведомства, но и нефтепроводные компании. В поиске речных земснарядов и шаланд, отмечают источники «ПортНьюс», находится АО «Гипротрубопровод»
Мурманская компания «Юнион Сервис» запустила первый в России шипчандлерский сервис по экспресс-снабжению судовых экипажей. Маркетплейс Unimarine.store, начавший работу в конце 2021 года, предлагает упрощенную доставку продуктов в порты российского Крайнего Севера. Емкость рынка в России, по оценкам компании, составляет около 30 млрд руб. в год
Правительство России утвердило Концепцию развития круизного туризма в России до 2024 года. На пути ее реализации, впрочем, стоит ряд проблем, среди которых выделяются необходимость обновления и строительства флота и снятие избыточных требований к инфраструктуре
18 марта 2022
Цифровое разнообразие
Цифровизация — один из главных трендов российской транспортной отрасли. ИТ-решения уже внедряются во всех сегментах логистической цепи поставок, в том числе и стивидорными компаниями. Но пока в основном на уровне отдельных бизнесов. Вероятно, на следующих этапах предстоит сформировать комплексную экосистему, интегрировав в нее всех игроков российской транспортной отрасли, однако темпы этих процессов могут тормозить санкции
15 марта 2022
Танкерный фрахт: было бы счастье…
В начале 2022 года китайские коронавирусные локдауны спровоцировали падение ставок фрахта на танкеры. Ситуация изменилась с началом конфликта на Украине, стимулировавшего ажиотажный спрос на нефть, которая могла бы заменить поставки из России, с одновременным ростом стоимости бункерного топлива. Аналитики прогнозируют дальнейший рост спроса на танкеры в текущем году, в том числе благодаря перенаправлению экспорта российской нефти из Европы в Китай
11 марта 2022
«Никаких иллюзий»: куда пойдут российские грузы
Попытки изоляции России от торговли с западными и прозападными странами не сформируют принципиально новой тенденции в евро-азиатской логистике, а лишь ускорят то, что уже происходило на протяжении последних лет. А именно: повышение доли азиатских государств во внешнеторговом обороте, усиление роли Дальневосточного, Южного бассейнов и арктических перевозок, увеличение востребованности российской железнодорожной инфраструктуры на ДВ
9 марта 2022
Волнующее положение
Большинство участников отрасли морских круизов, которые приостановлены для иностранных туристов два года назад с началом пандемии коронавируса, рискуют провести еще одну навигацию с ограничениями. Впрочем, на фоне закрытия прямого авиасообщения с большинством стран Европы, туристический спрос, вероятно, вырастет на направлении в Турцию и Египет. Весной 2022 года международное круизное сообщение в Сочи, одной из первых в России, планирует возобновить СК «Аквилон»
1 марта 2022
Как Россия выводила свои грузы из портов Украины
Объем перевалки российских внешнеторговых грузов через морские порты Украины за последние восемь лет сократился почти вчетверо. В 2021 году он составил 1,8 млн тонн, большая часть пришлась на руду, грузопоток которой в 2020-21 годах был оперативно перенаправлен в российский порт Усть-Луга. Впрочем, украинские порты продолжали играть определенную роль, например, в зерновой логистике
24 февраля 2022
Портам добавят энергии
Вокруг крупнейших портов мира, как правило, сформированы мощные индустриальные зоны, которые становятся центрами роста местной экономики. В России такие зоны только начинают развиваться, перспективными направлениями для них являются газохимия и производство водорода
18 февраля 2022
Глубины инфраструктуры
Новые проекты по добыче полезных ископаемых в Арктике, требующие расширения портовых мощностей, а также проекты в портах Балтийского и Дальневосточного бассейнов и масштабные планы по ремонту и реконструкции внутренних водных путей могут существенно увеличить потребности государства и рынка в дноуглубительных работах и техническом флоте к 2035 году. Объемы и финансирование работ обсудили участники конгресса
16 февраля 2022
Глубинные задачи
В 2025-2030 году потребность в судах дноуглубительного флота составит 62 единицы, это пятая часть от существующих сейчас на балансе Администраций внутренних водных путей судов. Судостроители уже получили заказы на первые серии земснарядов, сдача которых запланирована на период до 2024 года. Однако спрос формируют не только госведомства, но и нефтепроводные компании. В поиске речных земснарядов и шаланд, отмечают источники «ПортНьюс», находится АО «Гипротрубопровод»
13 февраля 2022
Арктический экспресс: в портах Крайнего Севера заработал маркетплейс продуктов питания для экипажей
Мурманская компания «Юнион Сервис» запустила первый в России шипчандлерский сервис по экспресс-снабжению судовых экипажей. Маркетплейс Unimarine.store, начавший работу в конце 2021 года, предлагает упрощенную доставку продуктов в порты российского Крайнего Севера. Емкость рынка в России, по оценкам компании, составляет около 30 млрд руб. в год
8 февраля 2022
В круиз по Концепции
Правительство России утвердило Концепцию развития круизного туризма в России до 2024 года. На пути ее реализации, впрочем, стоит ряд проблем, среди которых выделяются необходимость обновления и строительства флота и снятие избыточных требований к инфраструктуре
Назад:- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
Вперед: