• 16 февраля 2022

    Глубинные задачи

    Глубинные задачи  
    В 2025-2030 году потребность в судах дноуглубительного флота составит 62 единицы, это пятая часть от существующих сейчас на балансе Администраций внутренних водных путей судов. Судостроители уже получили заказы на первые серии земснарядов, сдача которых запланирована на период до 2024 года. Однако спрос формируют не только госведомства, но и нефтепроводные компании. В поиске речных земснарядов и шаланд, отмечают источники «ПортНьюс», находится АО «Гипротрубопровод» (входит в ПАО «Транснефть»), которое в 2022-2025 годах намерено реконструировать участки магистрального нефтепровода Сургут-Полоцк и Уфа - Западное направление. 
    По информации «ПортНьюс», АО «Гипротрубопровод» в 2022 году планирует приступить к работам по замене участка магистрального нефтепровода Сургут-Полоцк (река Волга), а также подводного перехода этого нефтепровода через реку Кама. Кроме этого компания ведет предварительные переговоры с потенциальными подрядчиками на выполнение работ по магистральному нефтепродуктопроводу «Уфа-Западное направление» (озеро Безымянное, озеро Бобровое, озеро Гремячье, река Волга). Общий объем работ составляет около 2,3 млн куб. м. Стоимость контракта по трем объектам может достигать 5,6 млрд руб. Работы планируется провести в период до 2025 года. 
    Однако, предупреждают, опрошенные «ПортНьюс» участники рынка, необходимых речных судов, как и компаний, работающих исключительно на рынке ВВП, нет. В связи с этим подрядчики будут вынуждены искать земснаряды на дефицитном рынке, что может сдвинуть сроки работ вправо. 
    Крупнейшими владельцами дноуглубительной техники являются Администрации бассейнов внутренних водных путей и ФГУП «Росморпорт», подведомственные Росморречфлоту. Они используют их для своих нужд, и, вероятно, не готовы отвлекать земснаряды для других работ, говорит генеральный директор Морского Инженерного бюро Александр Егоров. 
    По данным заместителя руководителя Росморречфлота Константина Анисимова (состояние на март 2021 года), в настоящее время для содержания ВВП на балансе администраций внутренних водных путей находится 2305 судов технического флота, в том числе 329 единиц дноуглубительного флота, из которых 148 — земснаряды. Средний возраст судов технического флота составляет почти 39 лет. 
    Масштабные программы строительства земснарядов сейчас реализуются на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), где по заказу АО «ГТЛК» строятся четыре земснаряда проектов 93.159 и 93.159.1. В долгосрочной программе до 2030 года по данной схеме предусматривается строительство еще 16 аналогичных земснарядов. 
    Кроме этого, серию из семи земснарядов строит ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (ССК, г. Городец, Нижегородская область) по заказу ФКУ «Речводпуть». Два судна планируется сдать уже в 2022 году, остальные — до 2024 года. 
    В конце 2021 года ГТЛК также заключила договор с АО «Цимлянский судомеханический завод» (ЦСМЗ, Ростовская область) на поставку трех несамоходных дноуглубительных земснарядов со сроками сдачи в 2023 году. 
    Впрочем, учитывая естественное выбытие земснарядов из состава флота, перед властями стоит задача по наращиваю темпов обновления технического флота. 
    Вопросы государственной политики в сфере дноуглубительных работ будут рассматриваться рамках V международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который проводит в эти дни ИАА «ПортНьюс» в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. 

    В 2025-2030 году потребность в судах дноуглубительного флота составит 62 единицы, это пятая часть от существующих сейчас на балансе Администраций внутренних водных путей судов. Судостроители уже получили заказы на первые серии земснарядов, сдача которых запланирована на период до 2024 года. Однако спрос формируют не только госведомства, но и нефтепроводные компании. В поиске речных земснарядов и шаланд, отмечают источники «ПортНьюс», находится АО «Гипротрубопровод» (входит в ПАО «Транснефть»), которое в 2022-2025 годах намерено реконструировать участки магистрального нефтепровода Сургут-Полоцк и Уфа - Западное направление. 

    По информации «ПортНьюс», АО «Гипротрубопровод» в 2022 году планирует приступить к работам по замене участка магистрального нефтепровода Сургут-Полоцк (река Волга), а также подводного перехода этого нефтепровода через реку Кама. Кроме этого компания ведет предварительные переговоры с потенциальными подрядчиками на выполнение работ по магистральному нефтепродуктопроводу «Уфа-Западное направление» (озеро Безымянное, озеро Бобровое, озеро Гремячье, река Волга). Общий объем работ составляет около 2,3 млн куб. м. Стоимость контракта по трем объектам может достигать 5,6 млрд руб. Работы планируется провести в период до 2025 года. 

    Однако, предупреждают, опрошенные «ПортНьюс» участники рынка, необходимых речных судов, как и компаний, работающих исключительно на рынке ВВП, нет. В связи с этим подрядчики будут вынуждены искать земснаряды на дефицитном рынке, что может сдвинуть сроки работ вправо. 

    Крупнейшими владельцами дноуглубительной техники являются Администрации бассейнов внутренних водных путей и ФГУП «Росморпорт», подведомственные Росморречфлоту. На сегодняшний день речной и река-море море дноуглубительный флот требует обновления и, вполне вероятно, что существующие суда не смогут удовлетворить потребности в дополнительных объемах работ, говорит генеральный директор Морского Инженерного бюро Александр Егоров.

    По данным заместителя руководителя Росморречфлота Константина Анисимова (состояние на март 2021 года), в настоящее время для содержания ВВП на балансе администраций внутренних водных путей находится 2305 судов технического флота, в том числе 329 единиц дноуглубительного флота, из которых 148 — земснаряды. Средний возраст судов технического флота составляет почти 39 лет. 

    Масштабные программы строительства земснарядов сейчас реализуются на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), где по заказу АО «ГТЛК» строятся четыре земснаряда проектов 93.159 и 93.159.1. В долгосрочной программе до 2030 года по данной схеме предусматривается строительство еще 16 аналогичных земснарядов. 

    Кроме этого, серию из семи земснарядов строит ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (ССК, г. Городец, Нижегородская область) по заказу ФКУ «Речводпуть». Два судна планируется сдать уже в 2022 году, остальные — до 2024 года. 

    В конце 2021 года ГТЛК также заключила договор с АО «Цимлянский судомеханический завод» (ЦСМЗ, Ростовская область) на поставку трех несамоходных дноуглубительных земснарядов со сроками сдачи в 2023 году. 

    Впрочем, учитывая естественное выбытие земснарядов из состава флота, перед властями стоит задача по наращиваю темпов обновления технического флота. 


    Вопросы государственной политики в сфере дноуглубительных работ будут рассматриваться рамках V международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который проводит в эти дни ИАА «ПортНьюс» в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации >>>>

Автор

Яна Войцеховская

editor@portnews.ru

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен