• Главная
  • Статьи на актуальные темы - ПортНьюс
  • 21 апреля 2022

    «Спасение людей в море не зависит от симпатий или международного сотрудничества»


    ФГБУ «Морспасслужба» попало в санкционный список Минфина США из-за участия в работах по достройке подводного газопровода «Северный поток-2». Кроме госзадач по обеспечению безопасности на море, предприятие работает на большинстве российских шельфовых проектов. О том, как балансировать доходы с расходами, учитывая новый виток санкций в интервью рассказал руководитель «Морспасслужбы» Виктор Чернов

  • 19 апреля 2022

    Осторожно, окно в Европу закрывается


    По итогам марта 2022 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна на фоне санкций сократился на 44% - до 123 тыс. TEUs. Участники рынка допускают возможность дальнейшего снижения контейнерооборота вплоть до 95%. Что ожидает и без того профицитные контейнерные мощности?

  • 15 апреля 2022

    Фидерным оператором за три моря


    По данным «ПортНьюс», власти России обсуждают использование терминалов Марокко в качестве порта трансшипмента после закрытия большинства европейских хабов для перевалки российских грузов. До северо-африканского порта контейнеры могут доставлять океанские перевозчики, а дальше в направлении российских портов Северо-Запада — фидерные операторы. Cтоимость проекта оценивается как минимум в €60 млн, перевозками может заняться одна из уже подсанкционных судоходных компаний

  • 12 апреля 2022

    Замещай и проверяй: справится ли судостроение с санкциями?


    Российское судостроение зависит от импортных комплектующих и оборудования в разных сегментах по-разному. Наиболее сильно – в сегментах рыбопромыслового и научного флота, наименее – в сегменте транспортного река-море флота. Проблемы имеются с судовыми двигателями, дизель-генераторами, специализированным оборудованием

  • 8 апреля 2022

    Обслуживание призывают на Родину


    По данным «ПортНьюс», до конца апреля Минфин РФ оценит предложения Минпромторга об изменении Налогового кодекса и введении нулевой ставки НДС на судоремонт в России. Инициатива может не только снизить себестоимость ремонта в России, что должно вернуть обслуживание с зарубежных верфей на российские, но и помочь судовладельцам избежать сложностей из-за санкций. Однако эксперты указывают на недостаточные мощности судоремонтных предприятий в России

  • 5 апреля 2022

    Метанолом по санкциям: климат нам поможет


    Парижское соглашение по климату предусматривает кардинальное сокращение потребления угля, нефти и природного газа безо всяких санкций. Нет никаких сомнений, что процесс декарбонизации в мире продолжится, что открывает перед Россией возможности развития газохимии и, в частности, производства метанола, который становится все более значимым видом топлива в том числе для судоходства

  • 1 апреля 2022

    Из России с энергией: как санкции ударили по логистике экспорта


    Экспортные грузопотоки российских энергоносителей если и страдают от санкций, то не критично. Пока все сводится к логистическим сложностям, вызванным саботажем российских грузов со стороны ряда сопредельных государств. Тем не менее, необходимо строить новые склады, заказывать новые суда, искать дружественных морских перевозчиков и увеличивать провозную способность Восточного полигона.

  • 29 марта 2022

    Судоходные компании отправили по новому витку разрыва цепочек


    Цепочки поставок за последние два года и так испытали шок, связанный с пандемией, однако геополитическая ситуация внесла новые изменения в мировую торговлю. Значимость судоходных компаний в новых обстоятельствах не изменится, и стоимость их акций будет только возрастать, полагают аналитики. Учитывая сложность рыночной конъюнктуры, эксперты не ожидают появления новых отечественных игроков

  • 25 марта 2022

    Великий разворот: в поисках ящиков


    На фоне попыток установить торговую блокаду России со стороны Евросоюза и западных перевозчиков, как и ожидалось, в российской логистике происходит великий разворот: внешняя торговля экстренно переориентируется на восточное направление. Хватит ли в России контейнеров, сможем ли мы их производить и что делать с ящиками «недружественных» линий?

  • 22 марта 2022

    Инвестхвора


    По данным ИАА «ПортНьюс», программа строительства рыбопромысловых и краболовных судов на российских верфях может быть пересмотрена из-за санкций. Импортное оборудование занимает значительную долю в судостроительных проектах. В ОСК подтверждают, что с заказчиками ведется работа по возможностям перепроектирования под российское оборудование. Эксперты полагают, что сложности с первым этапом программы инвестквот исключают планы на второй

Страница: