
- Главная
- Актуальные темы
- Судоходные компании отправили по новому витку разрыва цепочек
-
29 марта 2022
Судоходные компании отправили по новому витку разрыва цепочек
Судоходные компании отправили по новому витку разрыва цепочек поставокЦепочки поставок за последние два года и так претерпели шок, связанный с пандемией, однако геополитическая ситуация внесла новые изменения в мировую торговлю, 90% которой осуществляется по морю. Значимость мировых судоходных компаний в новых обстоятельствах не изменится, и стоимость их акций будет только возрастать, полагают аналитики. Учитывая сложность рыночной конъюнктуры, эксперты не ожидают появления новых отечественных игроков на российском рынке, но прогнозируют увеличения доли азиатских партнеров.Фонд SonicShares опубликовал прогноз по (https://www.sonicshares.com/wp-content/uploads/dlm_uploads/2021/05/SonicShares_BOAT_Fact-Sheet_2022.01.31_final.pdf ) индексу Global Shipping ETF, который состоит из более 45 компаний со средней и крупной капитализацией (не менее 50% дохода которых приносит деятельность в мировой судоходной отрасли), зарегистрированных на биржах в развитых странах. На это первым обратил внимание Bloomberg.Более 63% флота мировых судоходных компаний из списка SonicShares обрабатывают контейнеры, остальные 35% флота — это сухогрузы и танкеры. Учитывая опору экономик разных стран на мировую торговлю, своевременное производство и управление запасами, зависимость от морских перевозок сохранится, что, в свою очередь, подтверждает потенциальные прибыли по акциям судоходных компаний, полагают в SonicShares.«Во многом то, что происходит сейчас, очень похоже на пандемию в том смысле, что она создает острый дисбаланс в спросе и предложении на исходные материалы, товары и некоторые готовые товары, а также на возможности доставки в целом», — заявил основатель SonicShares Пол Сомма (цитата по Bloomberg).Цепочки поставок за последние два года и так претерпели шок, связанный с пандемией, однако геополитическая ситуация внесла новые изменения в мировую торговлю, 90% которой осуществляется по морю. Значимость мировых судоходных компаний в новых обстоятельствах не изменится, и стоимость их акций будет только возрастать, полагают аналитики. Учитывая сложность рыночной конъюнктуры, эксперты не ожидают появления новых отечественных игроков на российском рынке, но прогнозируют увеличения доли азиатских партнеровФото с сайта maersk.com Цепочки поставок за последние два года и так испытали шок, связанный с пандемией, однако геополитическая ситуация внесла новые изменения в мировую торговлю, 90% которой осуществляется по морю. Значимость мировых судоходных компаний в новых обстоятельствах не изменится, и стоимость их акций будет только возрастать, полагают аналитики. Учитывая сложность рыночной конъюнктуры, эксперты не ожидают появления новых отечественных игроков на российском рынке, но прогнозируют увеличение доли азиатских партнеров.
Фонд SonicShares опубликовал прогноз по индексу Global Shipping ETF, который состоит из более 45 компаний со средней и крупной капитализацией (не менее 50% дохода которых приносит деятельность в мировой судоходной отрасли), зарегистрированных на биржах в развитых странах. На это первым обратил внимание Bloomberg.
Статистика SonicShares Более 63% флота мировых судоходных компаний из списка SonicShares обрабатывают контейнеры, остальные 35% флота — это сухогрузы и танкеры. Учитывая опору экономик разных стран на мировую торговлю, своевременное производство и управление запасами, зависимость от морских перевозок сохранится, что, в свою очередь, подтверждает потенциальные прибыли по акциям судоходных компаний, полагают в SonicShares.
«Во многом то, что происходит сейчас, очень похоже на пандемию в том смысле, что она создает острый дисбаланс в спросе и предложении на исходные материалы, товары и некоторые готовые товары, а также на возможности доставки в целом», — заявил основатель SonicShares Пол Сомма (цитата по Bloomberg).
В феврале ETF вырос на 14,7%, отмечает агентство. После снижения в декабре 2021 года и январе 2022 года ставок морского фрахта по долгосрочным контрактам стоимость контейнерных перевозок снова растет: в феврале текущего года она поднялась на 3,9%, сообщали ранее в Xeneta. Изменения, отраженные в индексе XSI (Xeneta Shipping Index) на основе собранных данных о долгосрочных контрактах, показывают, что из последних 17 месяцев ставки увеличивались в течение 15, и сейчас рост составляет 87,9% по сравнению с предыдущим годом. В то же время на фоне геополитических событий ставки фрахта из Гамбурга в Санкт-Петербург снизились на 20%, отмечают в обзоре рынка аналитики Xeneta.Глобальные судоходные компании в списке SonicShares занимаются перевозками потребительских и промышленных товаров, транспортных средств, насыпных грузов, сырой нефти и СПГ. По состоянию на январь 2022 года, в первую десятку входили OOCL (Orient Overseas), ZIM, Mitsui O.S.K. Lines, A.P. Moller - Maersk, Hapag-Lloyd, COSCO, «K» Line (Kawasaki Kisen Kaisha), SITC, Matson и Atlas.Сбой в цепочках поставок, возникший на фоне пандемии коронавируса, усугубился на фоне блокировки Суэцкого канала, дефицита контейнеров, постоянно меняющихся ограничений, задержек рейсов и перегруженных терминалов, считает аналитик «Финам» Наталия Пырьева. С другой стороны, бурное восстановление потребительской активности поспособствовало росту спроса на услуги транспортных компаний, что привело к росту фрахтовых ставок.«На конец 2021 года было понятно, что сложности будут сохраняться в течение 2022 года, однако, масштабные санкции в адрес России добавят дополнительных трудностей для мирового судоходства. Мы полагаем, что спрос будет перераспределяться между наиболее надежными компаниями, что будет способствовать увеличению грузооборота отдельных игроков и дальнейшему росту ставок фрахта. Тем не менее в российских и зарубежных портах сейчас растет скопление контейнеров, повышаются издержки, возникает новый виток дефицита судов и задержек, что осложнит ситуацию на мировом рынке», — говорит эксперт.По оценкам «Финам», возможный позитивный эффект сложившейся ситуации на акции крупных зарубежных судоходных компаний не будет отражаться на котировках российских эмитентов, относящихся к данной отрасли.В феврале ETF вырос на 14,7%, отмечает агентство. После снижения в декабре 2021 года и январе 2022 года ставок морского фрахта по долгосрочным контрактам стоимость контейнерных перевозок снова растет: в феврале текущего года она поднялась на 3,9%, сообщали ранее в Xeneta. Изменения, отраженные в индексе XSI (Xeneta Shipping Index) на основе собранных данных о долгосрочных контрактах, показывают, что из последних 17 месяцев ставки увеличивались в течение 15, и сейчас рост составляет 87,9% по сравнению с предыдущим годом. В то же время на фоне геополитических событий ставки фрахта из Гамбурга в Санкт-Петербург снизились на 20%, отмечают в обзоре рынка аналитики Xeneta.
Cтатистика SonicShares Глобальные судоходные компании в списке SonicShares занимаются перевозками потребительских и промышленных товаров, транспортных средств, насыпных грузов, сырой нефти и СПГ. По состоянию на январь 2022 года, в первую десятку входили OOCL (Orient Overseas), ZIM, Mitsui O.S.K. Lines, A.P. Moller - Maersk, Hapag-Lloyd, COSCO, «K» Line (Kawasaki Kisen Kaisha), SITC, Matson и Atlas.
Сбой в цепочках поставок, возникший на фоне пандемии коронавируса, усугубился на фоне блокировки Суэцкого канала, дефицита контейнеров, постоянно меняющихся ограничений, задержек рейсов и перегруженных терминалов, считает аналитик «Финам» Наталия Пырьева. С другой стороны, бурное восстановление потребительской активности способствовало росту спроса на услуги транспортных компаний, что привело к росту фрахтовых ставок.
«На конец 2021 года было понятно, что сложности будут сохраняться в течение 2022 года, однако, масштабные санкции в адрес России добавят дополнительных трудностей для мирового судоходства. Мы полагаем, что спрос будет перераспределяться между наиболее надежными компаниями, что будет способствовать увеличению грузооборота отдельных игроков и дальнейшему росту ставок фрахта. Тем не менее в российских и зарубежных портах сейчас растет скопление контейнеров, повышаются издержки, возникает новый виток дефицита судов и задержек, что осложнит ситуацию на мировом рынке», — говорит эксперт.
По оценкам «Финам», возможный позитивный эффект сложившейся ситуации на акции крупных зарубежных судоходных компаний не будет отражаться на котировках российских эмитентов, относящихся к данной отрасли.
Директор по стратегии и развитию транспортной группы FESCO Максим Шишков отмечает, что в компании сохраняют прогноз на 2022 год и ожидают постепенного снижения тарифов на фоне замедления темпов роста торговли. При этом он не исключает кратковременного повышения ставок из-за вспышек COVID-19 и принимаемых мер по сдерживанию вируса.
Под санкции попала крупнейшая судоходная компания России – «Совкомфлот». Компания ограничена в доступе к международным финансовым инструментам, однако на флот не распространяются меры, которые помешали бы транспортировке углеводородов. Тем не менее, отмечает Наталия Пырьева, компания сталкивается с проблемами при заключении тайм-чартерных соглашений, поскольку международные порты, страховые компании и другие зарубежные партнеры уходят из российского бизнеса. Как следствие, подчеркивает она, акции «Совкомфлота» торгуются на исторических минимумах.В краткосрочной перспективе эксперт не видит очевидных драйверов роста для акций компании, несмотря на перспективную стратегию развития. Новым испытанием будет поиск иностранных, вероятно, азиатских, партнеров, с которыми будут налаживаться бизнес-отношения, полагает Наталия Пырьева.Идея организации контейнерной линии (https://portnews.ru/news/298840/) между Европой и Восточной Азией через Северный морской путь (СМП) есть у госкорпорации «Росатом» в лице «Русатом Карго».Пилотный запуск проекта был намечен на 2024 год (объем грузоперевозок в первый год — около 8-10 млн тонн).«Учитывая сложность рыночной конъюнктуры, мы не ожидаем появления новых отечественных игроков на российском рынке, но ожидаем увеличения доли азиатских партнеров. В том числе китайский гигант COSCO может потенциально стать новым партнером для России. Однако процесс налаживания взаимоотношений будет не слишком быстрым и простым, поскольку основная часть маршрутов все же пролегает через транзитные порты в Европе, где местные власти сильно затрудняют процесс доставки. Так что, вероятно, в перспективе потребуется перестройка маршрутов», — прогнозирует специалист.Фото с сайта coscoshipping.com Под санкции попала крупнейшая судоходная компания России – «Совкомфлот». Компания ограничена в доступе к международным финансовым инструментам, однако на флот не распространяются меры, которые помешали бы транспортировке углеводородов. Тем не менее, отмечает Наталия Пырьева, компания сталкивается с проблемами при заключении тайм-чартерных соглашений, поскольку международные порты, страховые компании и другие зарубежные партнеры уходят из российского бизнеса. Как следствие, подчеркивает она, акции «Совкомфлота» торгуются на исторических минимумах.
В краткосрочной перспективе эксперт не видит очевидных драйверов роста для акций компании, несмотря на перспективную стратегию развития. Новым испытанием будет поиск иностранных, вероятно, азиатских, партнеров, с которыми будут налаживаться бизнес-отношения, полагает Наталия Пырьева.
Идея организации контейнерной линии между Европой и Восточной Азией через Северный морской путь есть у госкорпорации «Росатом» в лице «Русатом Карго». Пилотный запуск проекта был намечен на 2024 год (объем грузоперевозок в первый год — около 8-10 млн тонн).
Фото с сайта coscoshipping.com «Учитывая сложность рыночной конъюнктуры, мы не ожидаем появления новых отечественных игроков на российском рынке, но ожидаем увеличения доли азиатских партнеров. В том числе китайский гигант COSCO может потенциально стать новым партнером для России. Однако процесс налаживания взаимоотношений будет не слишком быстрым и простым, поскольку основная часть маршрутов все же пролегает через транзитные порты в Европе, где местные власти сильно затрудняют процесс доставки. Так что, вероятно, в перспективе потребуется перестройка маршрутов», — прогнозирует специалист.
Автор

Яна Войцеховская
editor@portnews.ru
-
30 июня 2022
https://rg.ru
Британия раскритиковала Фареры из-за разрешения россиянам ловить рыбу в общих водах
Островное государство дало добро на то, чтобы российские суда могли ловить рыбу в специальной зоне, которую страна делит с Великобританией.Британия раскритиковала Фареры из-за разрешения россиянам ловить рыбу в общих водах
-
27 июня 2022
https://ria.ru
В Европе усомнились в реальности нового антироссийского плана
Das Erste: введение ценовых лимитов на закупки российской нефти трудно реализовать.В Европе усомнились в реальности нового антироссийского плана
-
24 июня 2022
https://www.gazeta.ru
The Economic Times сообщила, что Индия в 50 раз нарастила закупки российской сырой нефти
Импорт сырья за последние три месяца впервые составляет 10% всей сырой нефти, закупаемой Нью-Дели за границей. The Economic Times сообщила, что Индия в 50 раз нарастила закупки российской сырой нефти
-
23 июня 2022
https://ria.ru
Власти Филиппин хотят запустить морской торговый путь во Владивосток
Филиппины работают над запуском морского торгового пути с острова Минданао во ВладивостокВласти Филиппин хотят запустить морской торговый путь во Владивосток
-
23 июня 2022
https://www.rbc.ru
Bloomberg узнал о «жестких предложениях» Катара для замены газа из России
По словам собеседников агентства, европейские страны сочли катарские предложения «слишком жесткими»Bloomberg узнал о «жестких предложениях» Катара для замены газа из России
-
22 июня 2022
https://www.dp.ru
Трудности перевоза: блокаду Калининграда прорвут через порты Петербурга
Обеспечивать товарами Калининград теперь будут не фуры и поезда, а контейнерные суда из БронкиТрудности перевоза: блокаду Калининграда прорвут через порты Петербурга