Темы
Железо против воды: куда сместится транспортный баланс?
Железная дорога уже традиционно воспринимается как «убийца» речного транспорта. Однако сейчас, когда в РЖД заговорили о планах по пересмотру долгосрочной тарифной политики, а железнодорожная инфраструктура развивается слишком медленно, взоры вновь обращаются к воде.
Старый друг стоит новых двух?
При отсутствии новых железнодорожных мощностей, новые морские угольные терминалы в России будут с трудом выходить на окупаемость. В то же время, их появление отрицательно скажется на экономике действующих угольных портов. При дефиците пропускной способности РЖД теряют все – и старые и новые игроки рынка.
«Волжское пароходство» оценивает метанол
О ценах на бункерное топливо, новых видах бункера, химовозах и переоборудовании танкеров в блиц-интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» (АО «Волга-флот») Юрий Гильц.
РПСМ: «Сделать Российский флаг важнейшим в мировом океане»
Последствия продолжающейся пандемии для судоходства, отмена виз для российских моряков, а российский шельф и Северный морской путь – только для судов, работающих под флагом России. IX съезд Российского профессионального союза моряков, в этом году отмечающего 30-летие со дня основания, определил стратегию на ближайшие пять лет. Одна из важнейших задач организации - привлечение в свои ряды молодежи.
По воде аки посуху: перспективы судов на воздушной подушке
Суда на воздушной подушке в сегменте скоростного флота имеют ряд преимуществ и недостатков. Они не заменят суда на подводных крыльях, но дополнят их.
В прятки с углеродом: газ против спирта
Сжиженный природный газ (СПГ), считавшийся наиболее оптимальной альтернативой для соответствия экологическим требованиям к судовому топливу, воспринимается уже лишь как промежуточное решение. О том, какой век отведен СПГ и что придет на его замену, дискутировали участники организованной «ПортНьюс» V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы».
Топливо, зерно и металл: чем Россия кормит финнов с прибалтами
Хотя по итогам 9 месяцев 2021 года грузооборот портов России вырос почти на 2%, объем перевалки российских внешнеторговых грузов через порты государств Прибалтики и Финляндию сократился. Тем не менее, Россия увеличила загрузку иностранных терминалов нефтепродуктами, углем, зерном и черными металлами.
Ни зерна, ни серы: как сократился грузооборот в Азово-Донском бассейне
Грузооборот на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна по итогам не полных 10 месяцев уменьшился на 1 млн тонн в сравнении с 2020 годом. Практически вдвое сократилась перевозка сельскохозяйственных культур и серы, падение показывают и другие виды грузов.
Черное золото: нефть и уголь рванули в порты
Третий квартал 2021 года прошел под знаком энергетического кризиса как в Европе, так и в Китае. Неудивительно, что это способствовало росту экспорта нефти и нефтепродуктов, а также угля из российских портов.
ESG: почем экология для народа?
Практики экологического, социального и корпоративного управления (ESG) становятся все более важным фактором для компаний, в том числе в сфере водного транспорта, который, впрочем, от этого может даже выиграть.
Когда реке вернут грузы?
Сегмент перевозок речным транспортом нефтеналивных грузов, как и вся сфера внутреннего водного транспорта, находится в стагнации. Между тем высоки перспективы восстановления речных перевозок в России, в том числе и нефтепродуктов. Во многом это зависит от устранения существующих инфраструктурных ограничений и нахождения баланса между водным и железнодорожным транспортом.
А у нас в России газ: СПГ против водорода
Пока в России развиваются проекты по сжижению природного газа, в мире приступают к созданию инфраструктуры для производства, хранения и транспортировки водорода. Впрочем, газовая эра продлится еще достаточно долго, полагают эксперты. Более того, ведущие экспортеры газа сами могут начать импорт российского СПГ.
Сердца кораблей: как Россия строит новые морские двигатели
Перед Россией стоит непростая задача по локализации судового комплектующего оборудования: зависимость от иностранной продукции приводит к утрате добавленной стоимости, остающейся за границей. Пожалуй, наиболее важным сегментом являются судовые двигатели, ведь это - сердце любого самоходного судна.
Слово о «бегущих по волнам»
Скоростной пассажирский флот особенно актуален для России с ее обилием труднодоступных районов. При этом такие перевозки должны быть экономически эффективными, чему будут способствовать использование композитных материалов, электродвижение и с финансовой стороны - лизинг с господдержкой.
Сами с судами: как построить флот в России
Строительство нового гражданского флота стало главной темой деловой программы выставки «Нева-2021», состоявшейся на днях в Санкт-Петербурге. Основная задача: строительство флота ледового класса, судов внутреннего водного транспорта преимущественно в России и с высокой долей локализованного оборудования.