№1 (2020)   |   Портовая инфраструктура

Севморпуть расписан

Бессистемному и достаточно хаотичному освоению Арктики пришел конец: правительство утвердило План развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года. Одна из главных задач — выйти на объем перевозок на уровне не менее 80 млн тонн в год с 2024 года и обеспечить круглогодичную навигацию с 2025 года. Для выполнения задачи по увеличению грузоперевозок по Северному морскому пути необходимо реализовать новые портовые и железнодорожные проекты, построить ледоколы, транспортные и вспомогательных суда.

Сегодня основой грузопотока по Северному морскому пути является сжиженный природный газ (СПГ), который в перспективе ближайших пяти лет будет составлять около половины всего объема грузоперевозок. К настоящему времени уже реализован масштабный проект «Новатэка» — «Ямал СПГ», начата реализация проекта «Арктик СПГ 2». Их совокупная мощность составит примерно 37 млн тонн в год (выход «Арктик СПГ 2» на полную мощность планируется к 2026 году). В дальнейших планах компании — довести к 2030 году производство СПГ до уровня 70 млн тонн в год. При этом, по оценкам главы «Новатэка» Леонида Михельсона, ресурсная база Ямала и Гыдана позволяет в перспективе производить до 140 млн тонн СПГ в год.

Впрочем, сжиженного природного газа будет явно недостаточно для выполнения задачи по увеличению грузопотока по Севморпути до 80 млн тонн в год в 2024 году. Помимо СПГ, главным образом, возлагаются надежды на такие грузы как, нефть, уголь и зерно. Также имеются перспективы для перевозки рыбной продукции в каботаже и экспорта лесных грузов и изделий из древесины.



Партнеры номера