№1 (2020)   |   Судостроение

На безрыбье и норвежец с рыбой

Программа предоставления инвестквот «под киль» позволила приступить к обновлению российского рыболовного флота. Однако рыбаки и судостроители друг на друга в обиде: первые обвиняют вторых в задержке сроков строительства и жадности, а судостроители рыбаков — в отсутствии патриотизма.

В соответствии с законом о рыболовстве, с 2017 года действует новый вид государственной поддержки привлечения инвестиций в рыболовную отрасль — квоты на инвестиционные цели. С помощью инвестквот планируется построить более 40 крупных судов и свыше 20 заводов, таким образом, будет обновлено около 65% мощности флота в Северном бассейне и 25–30% на Дальнем Востоке. В настоящее время законтрактовано строительство около 30 крупных рыбопромысловых судов. Дополнительно к ним должны быть построены 46 краболовов.

Суда в настоящее время строятся на таких заводах, как «Адмиралтейские верфи» (морозильные траулеры проекта СТ‑192.01), «Выборгский судостроительный завод» (морозильные траулеры проектов КMT01, КМТ 02.01, КМТ 02.02, КМТ 02.03), «Северная верфь» (морозильные траулеры-процессоры проекта 170701, ярусоловы-процессоры проекта MT 1112XL Longliner), «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (средние морозильные траулеры проектов 03095 и 1701), «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (средние траулеры-сейнеры проекта SK-3101R), «ССЗ «Вымпел» (рефрижераторный траулер проекта МРТР-30).



Партнеры номера