№1 (2020)   |   Портовая инфраструктура

Все по плану?

Рост портовых мощностей в России, в соответствии с планами правительства, должен произойти по всем морским бассейнам, однако конъюнктура меняется настолько быстро, что многие крупные проекты, возможно, придется корректировать.

В последние годы Россия уделяет особое внимание развитию Арктики и Дальнего Востока. Поэтому основная доля прироста портовых мощностей, по планам, должна прийтись на эти регионы.
Если говорить об Арктике, то здесь, главным образом, надежды возлагаются на компанию «Новатэк», которая уже успешно реализовала проект «Ямал СПГ» и приступила к реализации проекта «Арктик СПГ 2». Последний предусматривает создание нового морского терминала «Утренний» в Обской губе, а также перевалочных пунктов в Мурманске (бухта Ура) и на Камчатке (бухта Бечевинская).

сли рассуждать с точки зрения государства, то главный риск проекта может заключаться в том, что огромные капитальные затраты и многочисленные льготы и преференции, предоставляемые «Новатэку», не окупятся в виде налоговых и прочих отчислений в разумные сроки. Конъюнктура мирового рынка СПГ весьма волатильна и находится в жесткой зависимости от геополитики.
Российскому сжиженному газу предстоит острая конкуренция с американским, австралийским, ближневосточным и африканским СПГ. Причем выбор в пользу того или иного поставщика зачастую делается под влиянием политической целесообразности, а не только цены.



Партнеры номера