• 9 января 2018

    Нет газа без добра


    Сжиженный природный газ становится главным драйвером развития Арктики и арктического судоходства. Не только в России, но и в США. Благодаря, в том числе, проекту Аляска-СПГ, две страны получают возможность урегулировать вопросы судоходства по Берингову проливу, являющемуся ключевым как для функционирования Севморпути, так и для вывоза СПГ из Аляски.

  • 5 января 2018

    Порты Крыма сокращают убытки


    В 2017 году порты Крыма впервые за три года начали сокращать убытки. Поток грузов и пассажиров в текущем году стабилизировался.

  • 27 декабря 2017

    В родную гавань


    Россия в целом выполнила стратегическую задачу по переориентации грузопотоков на отечественные терминалы, однако сохраняется дефицит специализированных мощностей по ряду грузов. Системные проблемы внутренних водных путей начали решаться, однако возникла проблема конкуренции с железной дорогой. В сфере судостроения взят курс на импортозамещение, внедрение новых технологий и альтернативных видов топлива. Судоходную сферу ждет разумный протекционизм.

  • 21 декабря 2017

    Виталий Клюев о преодолении административных барьеров


    Считается, что административные барьеры препятствуют развитию бизнеса. Вместе с тем, регулирование на международном и национальном уровнях вводится для того, чтобы обеспечивать безопасность, защищать окружающую среду от загрязнения, предотвращать незаконную деятельность, препятствовать недобросовестной конкуренции. Как избежать чрезмерного регулирования в судоходстве и упростить систему документооборота ИАА «ПортНьюс» рассказал директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев.

  • 19 декабря 2017

    Фантомы российской инфраструктуры-2017


    В уходящем году отчетливо проявилась наметившаяся уже ранее тенденция потери интереса к дорогостоящим мега-проектам. В то же время уже начатые приоритетные проекты планируется довести до конца. В основном, проекты с непонятными перспективами сосредоточены на Севере и Дальнем Востоке и упираются в недостаток инфраструктуры.

  • 15 декабря 2017

    WISTA: Роль женщин в судоходной отрасли продолжает расти


    Морские профессии традиционно принято считать «мужскими», однако наметилась тенденция все большего участия женщин в них. Вопросами равноправного доступа к морским профессиям для женщин занимается Международная женская ассоциация судоходства и торговли WISTA. О том, чего удалось добиться в этом направлении, о новых технологиях и инновациях в судоходной отрасли, экологически вопросах в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказали вновь избранная президент ассоциации Деспина Панайотоу Феодоссиу, экс-президент Карин Орсел и глава российского представительства Ольга Лозовская.

  • 11 декабря 2017

    Бюджет уплывает из портов


    Дальнейшее развитие российской портовой инфраструктуры, похоже, будет осуществляться без серьезных бюджетных вливаний. В условиях дефицита казны инвесторам предлагается искать, преимущественно, внебюджетные источники финансирования. Для этого предлагается несколько схем: от концессий и «опорных зон» до инвестсбора.

  • 6 декабря 2017

    Лизинг для обновления флота


    О том, что предпринимается в сфере лизинга и о перспективах формирования лизинговой судовладельческой компании под эгидой Минтранса России в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал Игорь Ивашин, директор дирекции морского и речного транспорта ПАО «ГТЛК» - крупнейшей российской лизинговой компании.

  • 4 декабря 2017

    Принцип целесообразности


    О технических и конструктивных решениях проекта Багаевского гидроузла и научном обосновании целесообразности строительства вторых ниток Волго-Донского пути журналу «Гидротехника», входящему в медиа-группу «ПортНьюс», рассказал руководитель проекта ЗАО «Акватик», ведущей компании в речном гидростроительстве и проектировании, Леонид Шурухин.

  • 1 декабря 2017

    Кому облегчит жизнь новый Таможенный кодекс


    Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза должен был вступить в силу еще в июле этого года, но затянувшаяся подготовка нормативных документов, обеспечивающих его применение, послужила причиной переноса срока на полгода (с 1 января 2018 года). Сейчас российских участников внешнеэкономической деятельности больше всего волнуют два вопроса: вступит ли кодекс в силу, ведь российский закон о таможенном регулировании до сих пор не принят, и что изменится с первого января.

Страница: