• 11 февраля 2019

    Алексей Соков: «Мы являемся крупнейшим владельцем научного флота в стране»


    Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН является самым крупным российским исследовательским центром в области океанологии. О планах строительства принципиально новых научно-исследовательских судов, адаптированных под коммерческое использование, процессах, происходящих в морях, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал врио директора Института, д. г. н. Алексей Соков.

  • 8 февраля 2019

    Рыбу есть – в воду лезть


    В госпрограмме «Развитие рыбохозяйственного комплекса» появится новый критерий оценки успеха ее реализации: количество судов, построенных в рамках программы выделения квот на добычу «под киль». В настоящее время согласовано уже строительство 33 судов, также ведется проработка программы строительства малотоннажных и научно-исследовательских судов. Уровень локализации некоторых из них достигает 60%.

  • 31 января 2019

    Михаил Скигин: «Мы создаем в порту Поронайск инфраструктуру для СПГ»


    На фоне новостей о желании ПАО «Газпром» построить на Сахалине комплекс по производству сжиженного природного газа (СПГ), совладелец ООО «Порт Поронайск» Михаил Скигин рассказал ИАА «ПортНьюс» о планах создания современной портовой инфраструктуры, в том числе для перевалки и хранения СПГ.

  • 28 января 2019

    Танкерный прорыв


    Если большую часть 2018 года мировой танкерный рынок демонстрировал низкие уровни фрахтовых ставок, то в IV квартале наблюдалось его уверенное восстановление. В ближайшие два года рынок будет иметь восходящий тренд благодаря устойчивому спросу, росту добычи нефти в США, хорошему балансу флота и регулированию ИМО. Развитие арктических проектов в России также создает большой спрос на танкерные перевозки, причем с преференциями для отечественных судов.

  • 21 января 2019

    Балтийские итоги


    Ситуация в портах российского Балтийского бассейна в 2018 году выглядела разнонаправленно. Грузооборот порта Усть-Луга впервые снизился, откатившись ниже отметки в 100 млн тонн в год, в целом же отмечается выраженная тенденция падения перевалки сырой нефти, роста по балкерным грузам и некоторой переориентации контейнерных грузопотоков.

  • 16 января 2019

    Через торосы к «Звезде»


    Мощным фактором развития российской судостроительной отрасли является строительство судов с ледовым классом. Новые ледоколы активно строятся, хотя и не без проволочек и накладок, а запуск судостроительного комплекса «Звезда» позволит строить в России суда-снабженцы и крупнотоннажные танкеры ледового класса.

  • 9 января 2019

    Сколько стоит флот построить


    В настоящее время массовое обновление гражданского флота в России осуществляется во многом благодаря существующим мерам господдержки: субсидированию выплат по кредитам и лизинговым платежам, предоставлению судового утилизационного гранта (СУГ), а также квотам «под киль» для рыболовных судов.

  • 27 декабря 2018

    Все течет, все изменяется


    Уходящий 2018 год был крайне важным для отраслей водного транспорта, судостроения, портового хозяйства. Это и ключевые кадровые перестановки, и неожиданные события, и важные изменения в законодательстве. Многие вопросы предстоит разрешить в новом 2019 году.

  • 24 декабря 2018

    Доверяй, но замещай


    Обширные планы строительства гражданского флота в России диктуют необходимость импортозамещения и локализации производства судового комплектующего оборудования. По отдельной номенклатуре удалось добиться неплохих результатов (электроприборы, материалы, арматура), но в других сегментах, особенно двигателей, наблюдается высокая степень зависимости от импорта.

  • 19 декабря 2018

    Фантомы российской инфраструктуры-2018


    Дефицит бюджетных средств закономерно привел к сокращению общего числа заявляемых инфраструктурных проектов. Государство и частный бизнес сосредоточились на наиболее приоритетных из них. Тем не менее, некоторые планы продолжают «висеть в воздухе» с непонятными перспективами.

Страница: