• 8 сентября 2017

    Где морские перевозчики Крыма прячут лицензию


    Спустя три года после присоединения Крыма к России часть местных перевозчиков, которые возят туристов на морские прогулки, по-прежнему работают без лицензии. Однако, работающих официально значительно больше, чем нелегалов.

  • 6 сентября 2017

    Построим всех


    С завершением проекта судостроительного комплекса «Звезда» в России может появиться интегрированная система по строительству крупнотоннажных судов: крупные насыщенные блоки будут создаваться на частных верфях и верфях ОСК, а их соединение происходить на СК «Звезда». Впрочем, здесь есть свои «подводные камни».

  • 1 сентября 2017

    Железные кони скачут в Петербург


    Известные макроэкономические и геополитические события привели к невостребованности портовых мощностей по перевалке легковых автомобилей в порту Усть-Луга. При этом их оставшийся поток идет через Большой порт Санкт-Петербург – ММПК «Бронка», «Петролеспорт» и Рыбный порт. Новороссийск остается востребованным для ввоза новых автомобилей для южных регионов страны.

  • 29 августа 2017

    Танкерный рынок касается дна


    Танкерный рынок цикличен - он традиционно переживает в своем развитии этапы роста и спада. После высоких результатов 2015 года уровень фрахтовых ставок уже второй год подряд находится в стагнации. Сейчас на рынке преобладают тенденции, когда рост мирового тоннажа превышает умеренное увеличение спроса на перевозки нефти.

  • 25 августа 2017

    Двух рыб – одним ударом


    По данным Росрыболовства, на сегодняшний день на стадии проработки находятся порядка 40 контрактов на строительство рыбопромысловых судов. В перспективе будут особенно востребованы специализированные суда, такие как краболовы и добытчики скумбрии и иваси. Необходимо возрождать и портовую инфраструктуру рыбных терминалов. А с другой стороны, в России действует слишком много неспециализированных терминалов, пылящих углем… Возможно ли совместить задачи?

  • 20 августа 2017

    Дальневосточные «фантомы»


    Дальневосточный бассейн должен стать наиболее динамично развивающимся в плане инфраструктуры морских портов. В настоящее время здесь заявлено значительное число проектов, однако некоторые из них долгое время продолжают оставаться лишь на бумаге.

  • 17 августа 2017

    Евгений Загородний: «Круизное судостроение – драйвер роста для отрасли»


    В России насчитывается порядка 100 крупных круизных судов внутреннего плавания, при этом их средний возраст превышает 40 лет. Вопрос обновления круизного флота поэтому стоит очень остро. О планах и перспективах строительства новых судов в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по гражданскому судостроению Евгений Загородний.

  • 15 августа 2017

    Обзор контейнерного рынка Черноморского региона


    По итогам первого полугодия 2017 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии перевалили 1 317 490 TEUs, включая порожние контейнеры, не считая трансшипмента.

  • 10 августа 2017

    Уголь и экология – вещи совместимые


    Уголь является самым перспективным грузом для дальнейшего наращивания портовых мощностей России. При обилии угольных терминалов в России, специализированных – пока всего четыре. Остальные занимаются перевалкой угля без использования современных технологий защиты окружающей среды, однако ситуация может измениться благодаря новым законодательным инициативам, которые заставят стивидоров, оперирующих неспециализированными терминалами, закупать соответствующее оборудование и системы, либо уходить с рынка.

  • 2 августа 2017

    На Север и на Запад


    Грузооборот портов Северо-Запада России, по расчетам Росморречфлота, к 2020 году прирастет на 60 млн тонн в год. Из них около 40 млн тонн прироста придется на навалочные грузы. Дополнительный грузооборот предполагается привлечь, в том числе, за счет переориентации российских внешнеэкономических грузов из портов сопредельных государств через строительство новых терминалов.

Страница: