• 15 февраля 2018

    Игорь Манылов: «Мы сможем сделать огромный шаг в сторону более эффективной экономики строительства»


    Экспертиза проекта - ключевой этап согласования проектной документации на реконструкцию или строительство объектов, в том числе и гидротехнических сооружений. Сегодня институт строительной экспертизы переживает серьезную модернизацию и трансформацию. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал глава Главгосэкспертизы Игорь Манылов.

  • 12 февраля 2018

    Докопаться до успеха


    Перед Россией для развития портов стоит задача провести обновление и импортозамещение судов дноуглубительного и технического флота. О том, как это реализовать, о новейших разработках в данной сфере и путях совершенствования отраслевого законодательства говорили представители профильных министерств, ведомств и отраслевых компаний в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление».

  • 7 февраля 2018

    Накормить соседей


    Доля российских внешнеторговых грузов, которые переваливаются через порты Прибалтики и Украины, в 2017 году сократилась примерно на 0,6% - до 6,21%. В то же время объем перевалки российских грузов через порты Украины резко вырос – более чем в 2 раза. Ситуация связана с острым дефицитом собственных сухогрузных мощностей Российской Федерации.

  • 1 февраля 2018

    Долгий заплыв


    Реконструкция портов Крыма в рамках федеральной целевой программы откладывается как минимум на два года. Причина — в разногласиях между «Крымскими морскими портами» и подрядчиками, которые вели проектные изыскания.

  • 25 января 2018

    Над Балтикой нависла «Звезда»


    Закон, закрепляющий за судами под российским флагом перевозки грузов, погруженных на Северном морском пути, будет способствовать развитию арктического судостроения в России. Традиционно на этом сегменте специализировались верфи Санкт-Петербурга и Ленобласти, однако их гегемонию вскоре пошатнет судостроительный комплекс «Звезда» в Приморском крае, за которым стоит «Роснефть».

  • 18 января 2018

    Все новое - портам


    В России насчитывается более 60 морских портов и десятки стивидорных компаний. Швартовное и причальное оборудование на многих из них морально и физически устарело, а локальное производство не налажено в достаточных объемах. В этой ситуации большой потенциал открывается для иностранных поставщиков.

  • 9 января 2018

    Нет газа без добра


    Сжиженный природный газ становится главным драйвером развития Арктики и арктического судоходства. Не только в России, но и в США. Благодаря, в том числе, проекту Аляска-СПГ, две страны получают возможность урегулировать вопросы судоходства по Берингову проливу, являющемуся ключевым как для функционирования Севморпути, так и для вывоза СПГ из Аляски.

  • 5 января 2018

    Порты Крыма сокращают убытки


    В 2017 году порты Крыма впервые за три года начали сокращать убытки. Поток грузов и пассажиров в текущем году стабилизировался.

  • 27 декабря 2017

    В родную гавань


    Россия в целом выполнила стратегическую задачу по переориентации грузопотоков на отечественные терминалы, однако сохраняется дефицит специализированных мощностей по ряду грузов. Системные проблемы внутренних водных путей начали решаться, однако возникла проблема конкуренции с железной дорогой. В сфере судостроения взят курс на импортозамещение, внедрение новых технологий и альтернативных видов топлива. Судоходную сферу ждет разумный протекционизм.

  • 21 декабря 2017

    Виталий Клюев о преодолении административных барьеров


    Считается, что административные барьеры препятствуют развитию бизнеса. Вместе с тем, регулирование на международном и национальном уровнях вводится для того, чтобы обеспечивать безопасность, защищать окружающую среду от загрязнения, предотвращать незаконную деятельность, препятствовать недобросовестной конкуренции. Как избежать чрезмерного регулирования в судоходстве и упростить систему документооборота ИАА «ПортНьюс» рассказал директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев.

Страница: