• 23 июня 2017

    Ловись, квота


    Предоставление инвестквот «под киль» может запустить программу массового строительства рыбопромыслового флота на российских верфях. При этом важно выдержать качество и сроки строительства судов, а также обеспечить разумное импортозамещение при их строительстве, оснащении и проектировании.

  • 19 июня 2017

    Протянуть паромную руку


    Правительство России утвердило программу по строительству паромов для линии Усть-Луга – Балтийск. Однако для обеспечения полноценной связи Калининградской области с основной частью России целесообразна также организация контейнерной линии с Санкт-Петербургом.

  • 13 июня 2017

    Ирина Ольховская: «Доля России на мировом рынке угля выросла незначительно»


    О ситуации на российском и международном рынке угля, а также проблемах, связанных с его доставкой до морских терминалов, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказала первый заместитель генерального директора - коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская.

  • 5 июня 2017

    Шелк и ипотека


    Прошедший Петербургский международный экономический форум в транспортно-логистической сфере ознаменовался двумя основными темами. Во-первых, это поиск механизмов финансирования инфраструктуры в условиях бюджетного дефицита, во-вторых, дискуссия о возможностях «оттягивания» грузопотоков с морского на железнодорожный транспорт в рамках коридора «Азия-Европа».

  • 31 мая 2017

    СПГ получит госпрограмму


    В России разработан проект государственной программы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения», которая предусматривает стимулирование строительства судов на СПГ-топливе и создание соответствующей инфраструктуры. Пилотными регионами для реализации госпрограммы в части создания бункеровочной инфраструктуры для морского транспорта станет регион Балтийского моря, а в части речного транспорта – Республика Татарстан.

  • 26 мая 2017

    Речные финансы ищут баланса


    Стратегия развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года предусматривает строительство более 13,5 тыс. речных и река-море судов. На пути реализации этих планов по-прежнему стоит ряд проблем, среди которых выделяется несбалансированность тарифной политики на разных видах транспорта и неопределенность с комплексом мер по финансовой поддержке судовладельцев.

  • 24 мая 2017

    Виталий Гвоздев: Впервые в России мы создали проект краболовного судна


    Новая российская проектная компания АО «Нордик Инжиниринг», основанная крупным немецким судостроительным холдингом «Нордик Ярдс ГмбХ», взяла от материнской группы самые передовые технологии и вышла на российский рынок. Сегодня это полностью российское инженерное предприятие громко заявляет о себе уникальным проектом краболовного судна, которое можно построить, как уверяет генеральный директор АО «Нордик Инжиниринг» Виталий Гвоздев, всего за $10-12 млн.

  • 22 мая 2017

    Инвесторов не возьмут на испуг


    Основная проблема, связанная с доступом к стивидорным услугам – это дефицит перевалочных мощностей по отдельным видам грузов. Решить ее можно только благодаря инвестициям в их развитие, однако чрезмерное регулирование и вмешательство госорганов лишь отпугивает потенциальных инвесторов. По мнению Минтранса, для балансировки рынка необходимо добиваться показателя свободных мощностей в 25-30% от полной мощности терминала.

  • 19 мая 2017

    Основная задача – повысить качество подготовки специалистов


    В Хабаровском крае неоднозначно восприняли решение о реорганизации Хабаровского филиала «Сибирского государственного университета водного транспорта», в региональных СМИ развернулась дискуссия. В ответ на обращение ИАА «ПортНьюс» пресс-служба Росморречфлота проинформировала о реальной ситуации в учебном заведении.

  • 16 мая 2017

    Ялта готовится к круизам


    Ялтинский порт, убыток которого составляет 156 млн руб., намерен выйти в плюс в 2017 году. Директор порта Денис Волков хочет нарастить объемы перевалки поступаемых из материковой части России товаров и в шесть раз увеличить перевозку туристов собственным флотом, не считая планов по обслуживанию парома Сочи — Ялта. Этому поспособствует начавшаяся реконструкция порта, на которую выделено из бюджета 2,6 млрд. руб.

Страница: