№1 (2020)   |   Бункеровка

Повторение ЛАРН учения

Росморречфлот предписал признать недействительными планы ЛАРН, утвержденные в 2014–2018 годах, однако бизнес и юристы считают данное требование незаконным. Теперь в этой ситуации разбираются Генпрокуратура и руководство Минтранс России.

Ликвидация аварийных нефтеразливов должна осуществляться аварийно-спасательными формированиями в соответствии с утвержденными планами. Между тем Росморречфлот в прошлом году объявил недействующими планы ликвидации аварийных нефтеразливов (ЛАРН, ЛРН), утвержденные в период с 24 ноября 2014 года по 10 ноября 2018 года. Данное решение обосновывается тем, что, по мнению федерального агентства, в указанный период отсутствовала процедура утверждения планов ЛАРН и соответствующие нормативно-правовые акты. В связи с этим ведомство потребовало от бункеровочных компаний утвердить новые планы в соответствии с требованиями действующего законодательства: с проведением тренировочных учений и получением положительного заключения от Росморречфлота.

В то же время повторное утверждение планов ЛАРН ведет к существенным финансовым и временным затратам для бизнеса. По оценкам Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков (Росморречбункер), стоимость разработки нового плана ЛАРН в среднем составляет 500 тыс. руб., расходы на проведение тренировочных учений 600–800 тыс. руб., а сроки согласования и проведения таких учений и утверждения их результатов могут достигать 61 рабочего дня и более.



Партнеры номера