№1 (2020)   |   Бункеровка

Топливный переход - почти без сбоев

Рынок морских грузовых перевозок смог адаптироваться к ужесточению Международной морской организацией (IMO) экологических требований к судовому топливу, вступивших в силу 1 января 2020 года. Судоходство пока не испытывает непреодолимых трудностей, российские порты функционируют в штатном режиме, что свидетельствует о достаточно плавном переходе к низкосернистому топливу.

С нового года, как и ожидалось, бункерное топливо во многих российских портах начало дорожать. Но основная причина не столько в новых требованиях МАРПОЛ к судовому топливу, сколько в мировых котировках на нефть. Первые недели 2020 года нефть дорожала на фоне напряженности отношений между США и Ираном. Хотя, конечно, ограничения IMO тоже внесли свою лепту в формирование высоких цен — с начала текущего года отмечался дефицит конвенционного судового топлива в некоторых портах России и дизельного топлива в Дальневосточном регионе.

Представители дальневосточных бункерных компаний отмечали, что приобретаемых объемов в январе не хватало на заявленные бункеровки. К тому же имели место и задержки поставок топлива на фоне загруженности железной дороги составами с углем. Как следствие, многие компании были вынуждены прибегать к массовому блендированию, что сказалось на качестве топлива.



Партнеры номера