№1 (2020)   |   Портовая инфраструктура

Холодное сердце дноуглубления

Значительный объем капитальных дноуглубительных работ в России в ближайшее время будет производиться в Арктике. В 2020 году масштабное дноуглубление будут выполнять подрядчики «Росатома» на проектах «Новатэка» в Обской губе.

Развитие арктической портовой инфраструктуры требует проведения большого объема дноуглубительных работ: как капитальных, так и ремонтных. Это, пожалуй, самая дорогостоящая часть работ при создании любого морского порта. Особенно затратным является дноуглубление при строительстве порта за полярным кругом.
В настоящее время продолжается капитальное дноуглубление для терминала «Утренний» в Обской губе в рамках проекта «Арктик СПГ 2». Эти работы должны быть выполнены до 2022 года. По данным, предоставленным ИАА «ПортНьюс» в «Росатоме», в 2019 году объем работ составил 5,3 млн куб. м на общую сумму в 3,5 млрд руб. В прошлом году подрядчиком выступила компания «Мордрага».

По информации, предоставленной ИАА «ПортНьюс» ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в структуру «Росатома» и является непосредственным заказчиком работ), на навигацию 2020 года для терминала «Утренний» запланировано дноуглубление в объеме около 12 млн куб. м, в 2021 году — более 8 млн куб. м. Всего предстоит выполнить дноуглубительные работы общим объемом свыше 26 млн куб. м грунта для того, чтобы достигнуть проектных отметок акватории и подходного канала и в 2022 году запустить терминал в эксплуатацию.



Партнеры номера