• 11 августа 2022 18:27

    Губернатор Магаданской области просит спикера Госдумы РФ отложить принятие законопроекта об инвестквотах

    Уменьшение исторической части квот в денежном выражении превысит 7 млрд рублей в год

    Губернатор Магаданской области Сергей Носов обратился к председателю Государственной думы РФ Вячеславу Володину с предложением отложить принятие законопроекта о распределении рыбных инвестквот и провести широкое обсуждение документа. Об этом сообщается на сайте правительства региона.

    Законопроект предусматривает изменение принципа предоставления права на добычу водных биоресурсов, его реализация приведет к перераспределению 44% общего допустимого улова рыбных объектов промысла и через механизм аукционов с инвестиционным обязательством 100% общего допустимого улова крабов, моллюсков и прочих водных беспозвоночных.

    В письме главы региона отмечено, что очередное перераспределение части квот приведет к значительному снижению сырьевой обеспеченности предприятий области. По предварительным расчетам во втором этапе программы уменьшение исторической части квот минтая, сельди, крабов и трубачей, закрепленных за магаданскими предприятиями, ежегодно составят более 15 тыс. тонн, в денежном выражении ‒ более 7 млрд рублей в год, из-за недозагруженности производственных мощностей на 300 сократится количество рабочих мест.

    «В случае реализации второго этапа распределения инвестквот доходы бюджета Магаданской области, поступающие от деятельности рыбохозяйственных предприятий, снизятся более чем на 40%. Это более 600 млн рублей», ‒ говорится в сообщении.

    Сергей Носов отмечает, что принятие законопроекта затруднит реализацию предприятиями Магаданской области инвестиционных проектов первого этапа. В настоящее время суммарный объем инвестиций отраслевых предприятий области составляет около 30 млрд рублей, в первую очередь в строительство судов рыбопромыслового флота. При этом сейчас инвесторы испытывают сложности из-за введенных в отношении России санкций, так как большая часть механизмов и оборудования, используемых при строительстве, производится за рубежом, их замена в ближайшей перспективе до решения задачи импортозамещения невозможна.

    Второй этап инвестквот из-за резкого снижения сырьевой базы магаданских предприятий и, как следствие, снижения их экономических показателей может явиться причиной остановки или значительной корректировки значимых для Магаданской области проектов по созданию завода по производству капсулированного рыбного жира, насыщенного Омега-3; центра обслуживания маломерных судов и марины в бухте Нагаева; индустриального парка «Рыбный порт Магадан», предусматривающего полную реконструкцию рыбного терминала с созданием на его территории перерабатывающих производств, холодильных мощностей и логистических структур.

    Губернатор области предлагает дать всестороннюю оценку результатов первого этапа программы инвестиционных квот с выводами по корректировке негативных эффектов, обеспечить широкую отраслевую дискуссию с участием представителей всех прибрежных регионов Дальнего Востока, а в настоящее время отложить принятие решения о запуске второго этапа программы.

    Напомним, на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, с 2016 года получили массовый приток заказов. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов.

    Программу по строительству рыбопромыслового флота в рамках «квот под киль» реализуют 16 судостроительных предприятий по всей стране ‒ от Калининграда до Камчатки. На первом этапе планировалось передать заказчикам 52 рыболовных судна и 38 краболовов (по данным Минпромторга на декабрь 2021 года). К концу 2021 года фактически верфи передали шесть рыбопромысловых и два краболовных судна. По данным Росрыболовства, сейчас строятся 97 судов (58 рыбопромысловых и 39 краболовов).

    Из-за санкций и проблем в реализации головных серий судов на первом этапе правительство РФ продлило на два года, с пяти до семи лет, срок выполнения инвестпроектов по строительству флота. В мае 2022 года правительство РФ опубликовало постановление о внесении изменений в механизм закрепления и предоставления квот добычи водных биоресурсов, которое допускает продление сроков строительства судов рыбопромыслового флота.

    Ссылки по теме:

    Закон об инвестквотах предполагает долгосрочный переход в вопросе квот на рыбу для реализации проектов строительства судов ‒ АСРФ >>>>

    Фора для квоты >>>>

    Инвестхвора >>>>


27 сентября 2022

19:00 MSC разработает решение для грузовых авиаперевозок в ответ на рыночный спрос
18:48 Обстановочное судно «Улар» спущено на воду в Обь-Иртышском бассейне после капремонта
18:34 Конференция «СудостроениеRU 2022» пройдет 25 октября в Нижнем Новгороде
18:16 На линию Бронка – Калининград в октябре выйдет сухогруз «Волго-Балт 203»
18:07 В Бурятии капитан катера оштрафован за перевозку пассажиров по озеру Байкал без судового билета
17:53 Экспорт рыбы и морепродуктов из Приморья и Сахалина к концу сентября 2022 снизился на 6%
17:28 В Латвии будет создана единая платформа для цифровой трансформации мультимодальных грузоперевозок
17:05 В Архангельской области капитана-механика технического судна обвиняют в оказании небезопасных услуг
16:42 Hanwha Group намерена купить крупнейшую южнокорейскую судостроительную компанию DSME
16:18 Госдума приняла во втором чтении законопроект об определении ориентировочной стоимости строительства судна
15:59 Спасатели Морспасслужбы провели в открытом море срочную медэвакуацию
15:38 Контейнерные перевозки по согласованному расписанию на ЮВЖД за 8 месяцев 2022 года выросли более чем в 1,5 раза
15:16 ВНИРО проводит конкурс на строительство научно-исследовательского судна проекта ТСК.550
14:51 Суд обязал Череповецкий пассажирский порт поднять затонувшую баржу-площадку
14:29 INPEX расширила соглашение о поставках СПГ с проекта Abadi LNG предприятиям в Индонезии
14:08 В свой первый рейс на линии Усть-Луга ‒ Калининград вышел универсальный сухогруз Sparta
13:50 ВГУВТ стал соучредителем новой международной ассоциации университетов морского и речного транспорта
13:29 Росморпорт отклонил единственную заявку на конкурс по созданию базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга
13:11 Морская администрация Швеции разослала навигационные предупреждения из-за утечек на газопроводах Nordstream 1 и Nordstream 2 в Балтийском море
12:53 Водный патруль зафиксировал летом на Москве-реке 250 нарушений
12:34 Задержанный в начале сентября сухогруз Rui Yang 8 покинул порт Находка
12:16 На открытии российско-китайской лаборатории полярных технологий обсуждались вопросы эксплуатации ледоколов
11:58 Из украинских портов вышли еще девять сухогрузов с 345 тыс. тонн продовольствия
11:35 Росморпорт ищет подрядчика на доковый ремонт буксира-кантовщика «Циклон»
11:17 В ходе Морского конгресса ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова поднимет вопрос подготовки кадров для Севморпути
10:56 РЖД ввели скидку 20,7% на перевозки контейнеров из портов Дальнего Востока
10:34 Работа смешанного пункта пропуска Покровка ‒ Жаохэ между Россией и КНР будет приостановлена 1-3 октября
10:13 На мировом бункерном рынке 27 сентября продолжится направленное падение котировок ‒ аналитики MABUX
09:52 РС провел конференцию «Поддержка отрасли в новых условиях. Открытый диалог»
09:33 Пассажирская навигация на Ямале завершится в первой половине октября
09:11 Нефть дорожает после падения накануне
08:53 Росморпорт ищет разработчика проекта реконструкции восточного мола порта Ейск
08:40 АСОП поздравляет с юбилеем Александра Ульянова — генерального директора ООО «Нева-Интернэшнл»!
08:21 II​ Кубок Балтийского моря по мини-футболу сезона 2022-2023 начался!
08:00 Портоконтроль Волго-Балта с начала навигации выявил 1712 нарушений обязательных требований

26 сентября 2022

19:00 ААНИИ разработал прогноз ледовой обстановки на Севморпути на вторую половину летней навигации-2022
18:54 Лихтеровоз «Севморпуть» на втором рейсе до Петропавловска-Камчатского загружен на 90% ‒ Алексей Чекунков
18:46 Трехэтапные комплексные учения Морспасслужбы прошли в порту Мурманск
18:37 Total Energies получит 9,37% в катарском СПГ-проекте North Field South
18:30 Более 12 тыс. специалистов из 70 стран и 82 регионов России посетило V Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia – 2022
18:09 Первый в России VR-тренажер для обучения управлению портальным краном опробован в порту Дудинка
17:59 В Великом Новгороде в 2023 году планируют запустить водный пассажирский транспорт
17:36 В Астраханской области возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя
17:18 Головное гидрографическое судно проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» передано заказчику
16:54 Учебный центр ГУМРФ выпустил первую в текущем году группу слушателей курса по уничтожению девиации магнитного компаса
16:32 Контейнерооборот калифорнийского порта Окленд в августе упал на 8%
16:16 Austal строит самое большое в своей истории паромное судно
15:57 Навигация для маломерных судов в Иркутской области закроется 10 октября
15:35 Заработал новый контейнерный маршрут Unifeeder и ABP между Клайпедой и Иммингемом
15:13 В Самаре маломерное судно совершило навал на пришвартованное судно на базе стоянки
14:51 Правительство РФ рассматривает вопросы регулярного паромного сообщения с Турцией через порт Новороссийск
14:33 ИМО начала предметную разработку руководств по использованию водорода и аммиака в качестве судового топлива
14:14 Минтранс предлагает снизить уровень затаривания контейнерных терминалов в портах Дальнего Востока на 20%
13:54 Морспасслужба объявила конкурс на право выполнить ремонт судна «Пенай»
13:32 Нефтепорт Козьмино провел плановые пожарно-тактические учения
13:16 Малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин» вышло на внешнюю сдаточную базу для испытаний
12:55 Количество рейсов единственного в России действующего парохода-колесника «Н.В. Гоголь» в навигацию-2022 выросло на 29%
12:34 Ирландская компания разработала проект полностью электрического пассажирского парома
12:12 В Хабаровском крае построят автоматическую станцию для мониторинга качества воздуха в порту Ванино
11:51 Доведены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов в порту Николаевск-на-Амуре