• 8 августа 2022 19:11

    Закон об инвестквотах предполагает долгосрочный переход в вопросе квот на рыбу для реализации проектов строительства судов ‒ АСРФ

    Законопроект о втором этапе инвестиционных квот обеспечивает развитие механизма обновления рыбопромыслового флота и при этом предполагает долгосрочный переходный период в отношении квот на рыбу, позволяющий реализовать все проекты строительства судов. Такого мнения придерживается Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ), в состав которой входят предприятия Приморского, Хабаровского, Камчатского краев, Мурманской, Архангельской областей и республики Карелия, добывающие около четверти российских морских водных биологических ресурсов.

    По крабовым инвествотам и квотам на моллюсков законопроект предлагает инвестиционные аукционы, опробованные бизнесом с 2019 года. Они обеспечат более эффективную добычу ресурса. В АСРФ отметили, что законопроект определяет только размер ОДУ на данные цели. Остальное будет регулироваться подзаконными актами, включая виды крабов или моллюсков и районы их промысла. Правительство также будет определять период проведения аукционов с инвестиционными обязательствами.

    При оценке социально-экономических последствий АСРФ рекомендует учитывать официальные статистические данные за последние 5 лет по регионам Дальнего Востока и Северного бассейнов по видам деятельности «рыболовство» и «рыбопереработка», а также «гражданское судостроение» - по регионам постройки судов. По показателям «инвестиции», «реализация товаров», «занятость», «ФОТ» в период действия первого этапа инвестквот отмечен рост.

    АСРФ уточняет, что законопроект об инвестквотах обсудили на круглом столе, организованном комиссией Общественной палаты РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий совместно с Общественной палатой Камчатского края. Ассоциация направила предложения к предоставленному участникам круглого стола проекту заключения Общественной палаты, концептуально поддерживающему законопроект.

    Отметим, одновременно с этим Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) в своем Telegram-канале разместила комментарий президента ВАРПЭ Германа Зверева о «последствиях принятия законопроекта». По его мнению, резко затормозится развитие береговой переработки на Дальнем Востоке; в рыбной отрасли ДФО будет доминировать несколько гигантских групп, не привязанных к регионам.

    «В крабовых аукционах 2019 года приняло участие 15 из 100 компаний. Совершенно очевидно, что в следующем этапе аукционов 41 предприятие, доля на добычу краба которых менее 500 тонн, принять участие не сможет. Они не получат адекватного банковского кредитования», ‒ считает Герман Зверев. Он напомнил, что единственный положительный опыт первого этапа инвестиционных квот ‒ строительство 11 рыбоперерабатывающих заводов, на которых создано 2590 рабочих мест.

    Напомним, на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, с 2016 года получили массовый приток заказов. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов.

    Программу по строительству рыбопромыслового флота в рамках «квот под киль» реализуют 16 судостроительных предприятий по всей стране ‒ от Калининграда до Камчатки. На первом этапе планировалось передать заказчикам 52 рыболовных судна и 38 краболовов (по данным Минпромторга на декабрь 2021 года). К концу 2021 года фактически верфи передали шесть рыбопромысловых и два краболовных судна. По данным Росрыболовства, сейчас строятся 97 судов (58 рыбопромысловых и 39 краболовов).

    Из-за санкций и проблем в реализации головных серий судов на первом этапе правительство РФ продлило на два года, с пяти до семи лет, срок выполнения инвестпроектов по строительству флота. В мае 2022 года правительство РФ опубликовало постановление о внесении изменений в механизм закрепления и предоставления квот добычи водных биоресурсов, которое допускает продление сроков строительства судов рыбопромыслового флота.

    Ссылки по теме:

    Вопрос об инвестквотах убрали из рассмотрения на заседании правительства РФ 28 июля ‒ ВАРПЭ >>>>

    Фора для квоты >>>>

    Инвестхвора >>>>


29 сентября 2022

09:55 Краболов проекта 03141 «Кедон», построенный на Хабаровском судзаводе, отправлен на сдаточную базу
09:34 Буксир «Кузбасс» Портового флота АО «Восточный Порт» за 10 лет выполнил тысячи швартовных операций
09:17 На Камчатке возбуждено уголовное дело по факту происшествия с маломерным судном в акватории Тихого океана
08:57 Нефть умеренно падает после подъема накануне
08:43 Росморпорт ищет исполнителя проекта ремонтных дноуглубительных работ на акватории морпорта Туапсе
08:22 На Восточном полигоне приступили к опытным отправкам тяжеловесных поездов массой до 14200 тонн
08:00 Российские рыбаки к концу сентября добыли более 3,7 млн тонн водных биоресурсов

28 сентября 2022

19:00 Россия возглавила список стран-импортеров египетской сельхозпродукции
18:47 Госдума РФ 25 октября планирует рассмотреть в первом чтении законопроект о втором этапе инвестквот
18:29 В проливе Босфор заблокировано движение из-за поломки следовавшего в Россию сухогруза
18:08 Депутаты Госдумы приняли закон об определении ориентировочной стоимости строительства судна
17:47 Делегация Красцветмета посетила Египет для создания нового объекта в экономической зоне Айн-Сохна Суэцкого канала
17:32 «Нефтефлот» сдал промерное судно проекта RDB66.62 «Галс»
17:13 Президентом ПАО «Трансконтейнер» с 29 сентября назначен Виталий Евдокименко
16:50 РПСМ просит предоставить морякам право на отсрочку по мобилизации
16:29 Росморпорт ищет исполнителя ремонта грузоподъемных механизмов на ледоколе «Новороссийск»
16:11 На морском терминале КТК с начала 2022 года на середину сентября было обработано 382 танкера
15:51 Суд на Ямале обязал компанию поднять и утилизировать полузатопленный в реке Ныда теплоход
15:33 Производственный парк «Терминала Астафьева» пополнили две единицы новой техники
15:14 Находкинский МТП завершает работы по обвязке трубопровода хранилища СУГ комплекса закрытой перевалки грузов
14:51 «Р-Флот» приступил к сборке наплавного моста через реку Северский Донец в Ростовской области
14:32 Ученые ААНИИ приступили к выбору льдины для начала дрейфа ЛСП «Северный полюс»
14:16 В Минтранс РФ направлена просьба дать отсрочку по мобилизации работникам, выполняющим бункеровку судов в портах
13:52 БМРТ «Капитан Вдовиченко» переходит по Севморпути в порт приписки Владивосток и к месту промысла в Охотское и Берингово моря
13:34 Северо-Западная транспортная прокуратура в 2022 выявила на водном транспорте более 650 нарушений
13:13 Нефтепродукты, газ и пшеница из РФ будет поставляться в Афганистан
12:53 «Петрогазтех шельф-сервис» откроет на Сахалине сервисный центр по проведению подводно-технических работ
12:34 ИМО разрабатывает рекомендации по использованию новых низко- и безуглеродных видов судового топлива
12:12 Реализация СПГ по проекту «Сахалин-2» по итогам 2022 года достигнет 11,4 млн тонн
11:49 Профсоюз просит правительство РФ предоставить отсрочку по мобилизации для работников водного транспорта
11:31 Росморпорт ищет подрядчика на ремонт несамоходного земснаряда «Петр Саблин»
11:12 Находкинский СРЗ спустил на воду второе краболовное судно «Дмитрий Коноплев» для ГК «Антей»
10:59 Из украинских портов Черноморск и Южный вышли четыре судна с зерном
10:38 Атомные подводные крейсеры «Князь Олег» и «Новосибирск» прибыли к постоянному месту базирования на Камчатке
10:17 На мировом бункерном рынке 28 сентября ожидается рост ‒ аналитики MABUX
09:58 Сухогруз и разъездной теплоход столкнулись в Пермском крае из-за нарушений, допущенных судоводителями обоих судов
09:34 Росморпорт ищет исполнителя проекта ремонтных дноуглубительных работ в бухте Бечевинская
09:17 В Красноярском крае будут судить капитана-сменного механика судна, допустившего навал баржи на ограждение опоры строящегося моста
08:56 Нефть дешевеет на данных о росте запасов в США
08:42 Компания «Кронштадт Машиностроение» получила свидетельство о соответствии требованиям РС
08:23 АСОП поздравляет с юбилеем Ирину Ольховскую — директора по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК»!
08:00 В морском порту Таганрог до конца мая 2023 года установят плавучий причал для круизных теплоходов
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения директора по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирину Ольховскую!

27 сентября 2022

19:00 MSC разработает решение для грузовых авиаперевозок в ответ на рыночный спрос
18:48 Обстановочное судно «Улар» спущено на воду в Обь-Иртышском бассейне после капремонта
18:34 Конференция «СудостроениеRU 2022» пройдет 25 октября в Нижнем Новгороде
18:16 На линию Бронка – Калининград в октябре выйдет сухогруз «Волго-Балт 203»
18:07 В Бурятии капитан катера оштрафован за перевозку пассажиров по озеру Байкал без судового билета
17:53 Экспорт рыбы и морепродуктов из Приморья и Сахалина к концу сентября 2022 снизился на 6%
17:28 В Латвии будет создана единая платформа для цифровой трансформации мультимодальных грузоперевозок
17:05 В Архангельской области капитана-механика технического судна обвиняют в оказании небезопасных услуг
16:42 Hanwha Group намерена купить крупнейшую южнокорейскую судостроительную компанию DSME
16:18 Госдума приняла во втором чтении законопроект об определении ориентировочной стоимости строительства судна
15:59 Спасатели Морспасслужбы провели в открытом море срочную медэвакуацию
15:38 Контейнерные перевозки по согласованному расписанию на ЮВЖД за 8 месяцев 2022 года выросли более чем в 1,5 раза
15:16 ВНИРО проводит конкурс на строительство научно-исследовательского судна проекта ТСК.550
14:51 Суд обязал Череповецкий пассажирский порт поднять затонувшую баржу-площадку
14:29 INPEX расширила соглашение о поставках СПГ с проекта Abadi LNG предприятиям в Индонезии
14:08 В свой первый рейс на линии Усть-Луга ‒ Калининград вышел универсальный сухогруз Sparta
13:50 ВГУВТ стал соучредителем новой международной ассоциации университетов морского и речного транспорта