• 23 августа 2021 09:32

    ОСК не будет выходить на конкурсы по заведомо убыточным заказам – Алексей Рахманов

    Уход строительства судов за рубеж сравним с предательством Родины - глава ОСК

    Предприятия ОСК перестали участвовать в конкурсах на строительство судов по заведомо убыточным ценам. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в беседе с журналистами на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) заявил генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов.  

    Он прокомментировал отток государственных судостроительных заказов на зарубежные верфи, в том числе в Турцию.

    «Один государственный заказчик экономит деньги, а большой государственной корпорации надоело строить суда в убыток, - пояснил Рахманов. - Взаимный баланс интересов должен быть, если мы хотим развивать судостроение».

    Глава ОСК напомнил, что предприятия корпорации несколько раз брали заказы с высоким риском, но это часто приводило к убыткам: «Мы понимаем, что строительство — это процесс длинный. Предпочтения заказчика меняются. В конструкцию вносятся изменения на самых поздних этапах. Но все это стоит денег. И мы на очень большом количестве проектов с этим столкнулись. А государственные заказчики, даже если они понимают, что закантрактованные суммы не позволяют достроить суда по бюджету и в срок, все равно не пытаются увеличить финансирование. При этом бросать проект нельзя – госконтракт!»

    Такая ситуация в ОСК долго продолжаться не могла.

    «Теперь мы включили безрисковый менеджмент, соответственно не идем на конкурс, если я не вижу возможности заработать хоть копейку денег, - отметил гендиректор ОСК. - Ведь мы же - бизнес! Если бизнес не зарабатывает деньги, то кому нужна фабрика по производству убытков»?

    Таким образом, ОСК не подавала заявки на участие в нескольких последних тендерах ФГУП «Росморпорт», ГК «Росатом» и Росморречфлота. Фактическими исполнителями контрактов со слишком маленькими, по оценке Рахманова, бюджетами стали турецкие верфи KuzeyStarShipyard и SefineShipyard.

    «В данном случае это было мое менеджерское решение, что больше на убыточные заказы мы не идем», - добавил он.

    Говоря о том, какие есть меры для выхода из сложившейся ситуации со столь низкими ценовыми предложениями заказчиков, Алексей Рахманов напомнил, что во всем мире существуют меры поддержки, которые позволяют создавать новые продукты. «Даже у Минпрома есть субсидии на создание образцов. Но мы делаем одну и ту же ошибку. Мы начинаем контрактоваться, подписываем цены, сроки, не имея технической документации и РКД. Мы начинаем строить из некоего общего представления».

    Система адекватной оценки стоимости судостроительного заказа, по словам Рахманова, «есть у ЦТСС» (АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», Санкт-Петербург – прим. ИАА «ПортНьюс»). Но в настоящее время не определен орган, который бы выдавал заключение о стоимости судна. Такими полномочиями планируется наделить Минпромторг России.

    «По моей информации, такой документ готов, весь вопрос, насколько он быстро пройдет все согласования. Отсутствие подобного документа является большим тормозом нашего участия в проектах», - подчеркнул глава ОСК.

    Еще одним фактором, который может нормализовать взаимоотношения российских верфей с заказчиками может стать серийный заказ.

    Алексей Рахманов пояснил: «Мы же строили подобные ледоколы — на 16 МВт. Зачем 18 МВт понадобилось? (Ледокол 18 МВт для Севморпути за 13,3 млрд руб. по заказу Росморречфлотапостроит турецкая SefineShipyard – прим. ИАА «ПортНьюс») .Почему каждый раз надо делать то чуть-чуть больше, то чуть-чуть меньше? Кто мешает заказывать длинную серию и строить ее?»

    Возвращаясь к тем контрактам, которые получили иностранные верфи в последние полгода, Рахманов заявил: «Уход строительства судов за рубеж сравним с предательством Родины».

    Ссылки по теме:

    Алексей Рахманов: «ОСК - за конкурентные цены» >>>>

    Росморпорт отдал контракт на строительство второго 18 МВт ледокола самарскому ЗАО «Нефтефлот» >>>>

    Турецкая верфь «Кузей Стар» станет фактическим исполнителем контракта на строительство двух СПГ-ледоколов для Росморпорта >>>>


18 октября 2021

16:51 Навигация в удаленном морском терминале Амдерма порта Нарьян-Мар (НАО) закроется 25 октября
16:33 Объем инвестиций «Компании Ремсталь» в создание комплекса по перевалке СУГ в порту Совгавань превысит 21 млрд руб.
16:14 Бакинский морской международный порт за 9 месяцев 2021 года увеличил перевалку грузов на 21%
15:55 Грузооборот морпортов России за 9 месяцев 2021 года вырос на 1,7% (детализация)
15:32 Власти Чукотки направят 6 млн руб. бизнесу на компенсацию расходов на северный завоз
15:17 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с празднования 100-летнего юбилея ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева
14:58 Учащиеся и преподаватели четырех опорных отраслевых вузов подключатся к V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
14:36 На Балтийском заводе залили четвёртый винт для танкера проекта MR-50
14:18 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 15 октября 2021 года выросли до 29,1 тыс. руб. за тонну
13:56 АНО «ДМТК» и ООО «ЦРЦП» подписали партнерское соглашение
13:35 В ЯНАО транспортный прокурор потребовал поднять суда, затонувшие в акватории реки
13:17 Порт «Ника-Тера» (Украина) принял сухогруз Cymona Glory вместимостью до 66 тыс. тонн
12:53 Национальная палата инженеров выступает информационным партнером V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
12:32 Береговая охрана США: найдено таможенное судно USRC Bear, исчезнувшее 58 лет назад
12:15 В конференции «Арктика. Морская транспортировка грузов: проблемы и решения – 2021» приняли участие более 100 экспертов со всего мира
11:54 Россельхознадзором с начала года в портах и на ж/д станциях Приморья и Сахалина осмотрено 2,2 млн тонн рыбопродукции
11:31 «Камчаттрансфлот» проведет аукцион на доковый ремонт МСНБ «Сосновка-1»
11:16 Правительство утвердило поправки в Водный кодекс
10:52 Завершилось совместное российско-китайское военно-морское учение «Морское взаимодействие-2021»
10:33 «Сахаэнерго» завершило энергонавигацию-2021
10:14 Цены на бункерное топливо 18 октября могут показать направленный рост - аналитики MABUX
09:51 Контейнерооборот морских терминалов Global Ports за 9 месяцев 2021 года вырос на 4% (таблица)
09:31 В Крыму завершен очередной этап разминирования затонувшего в годы войны теплохода «Жан Жорес»
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 октября
08:49 Нефть растет на ажиотажном спросе
08:28 На Ямале следователи выясняют обстоятельства столкновения двух судов
08:00 В НАО определены сроки закрытия навигации для маломерных судов

17 октября 2021

16:27 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-сентябрь 2021 года вырос на 1,3%
16:14 Грузооборот порта Сингапур за январь-сентябрь 2021 года вырос на 2%
15:56 Грузооборот порта Вентспилс (Латвия) за январь-сентябрь 2021 года снизился на 14%
15:32 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 0,1% - до 13,32 млн TEUs

16 октября 2021

13:08 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-сентябрь 2021 года незначительно сократился
12:57 Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 7,9%
12:52 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-сентябрь 2021 года снизился на 2,1%
12:42 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 8%

15 октября 2021

19:00 Минобразования Нижегородской области и «Красное Сормово» будут совместно развивать образовательно-судостроительный кластер
18:40 Пограничный сторожевой корабль «Находка» прибыл в порт приписки Находка
18:18 Первый рейс ЛСП «Северный полюс» ожидается в 2022 году - ААНИИ
17:59 Грузоперевозки по Севморпути с начала года выросли на 4,5%
17:33 На Амурском судостроительном заводе открыта «Фабрика процессов»
17:18 «НОВАТЭК» провел конференцию судовладельцев арктических СПГ проектов
16:38 МРК «Ингушетия» Черноморского флота возвращается из Средиземного моря после выполнения задач
16:16 «Совгавань» обязали за 12 месяцев оборудовать морской терминал очистными сооружениями
15:57 «Севмаш» завершил изготовление секций для ЛСП «А»
15:36 В акватории порта Ростов-на-Дону спасатели тренировались в ликвидации разлива нефтепродуктов
15:18 Рыба и рыбопродукция будет доставляться с Дальнего Востока в Центральную часть России по льготным тарифам
14:56 «Владморрыбпорт» завершил устройство эстакады на рефрижераторном терминале
14:34 В Обском бассейне начинается подготовка флота и оборудования к навигации-2022
14:15 Отгрузка нефти в порту Новороссийск приостановлена из-за шторма
13:54 В Якутии возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя за небезопасную перевозку людей водным транспортом
13:35 Работа паромной переправы Якутск — Нижний Бестях продлена до 25 октября
13:17 Гидрограф Северного флота «Ромуальд Муклевич», выполнив исследования в Баренцевом море, вернулся в базу
12:52 Информационным партнером V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» выступает портал LNGnews.RU
12:31 Представлена новая цифровая платформа MYCRANE для поиска подъёмного оборудования
12:12 Для «Северной звезды» на Таймыре построят экологичную электростанцию
11:51 COVID-19 ускорил цифровизацию судоходства - Inmarsat
11:33 «ШС-18» ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» прошла ходовые испытания после замены главных двигателей
11:16 В ЕАО прокуратура приняла меры к пресечению нарушений при эксплуатации причального сооружения
10:55 Бункерные цены 15 октября немного подрастут - аналитики MABUX
10:34 Речная навигация в порту Нарьян-Мар закроется 24 октября