• 29 марта 2021 12:32

    Норвегия намерена построить грузовое судно на ветровой и водородной энергии

    HeidelbergCement Norway и Felleskjøpet Agri заказали проектирование и строительство балкерного судна на водороде и турбопарусах

    Норвежские компании HeidelbergCement и Felleskjøpet Agri объединились для разработки проекта грузового судна с нулевым уровнем выбросов. Тендер, длившийся шесть месяцев с участием более 31 судовладельческой компании, был проведен при участии государственно-частного партнерства Green Shipping Programme, говорится в сообщении проектной компании Norwegian Ship Design.

    По результатам тендера норвежская судоходная компания Egil Ulvan Rederi AS получила контракт на строительство и эксплуатацию судна. Заказ на проектирование судна был передан норвежскому проектировщику судов компании Norwegian Ship Design. Проект судна, работающего не только на водородном топливе, но и использующего силу ветра в качестве вспомогательного движителя, должен быть готов в этом году, чтобы судно могло быть введено в эксплуатацию к 2024 году.

    Проект судна, разработанный Norwegian Ship Design в сотрудничестве с Egil Ulvan Rederi, получил название With Orca - Powered by Nature. Концепция предусматривает оборудование судна двумя большими роторными парусами. Для предотвращения дрейфа судно будет оборудовано специально спроектированным килем. Планируется, что судно будет перевозить насыпные грузы, в основном, в открытых водах Северного моря, где погодные условия оптимальны для использования силы ветра.

    Изначально планировалось, что такое инновационное судно будет перевозить нерудные строительные материалы – груз компании HeidelbergCement, из западной Норвегии в восточную, а на обратном пути – зерно, принадлежащее партнеру по проекту, компании Felleskjøpet. Само судно будет в управлении судоходной компании Egil Ulvan Rederi.

    Разработчики проекта совместно представили технические решения, примененные в проекте экологичного судна, на нескольких встречах с грузовладельцами, а также инженерами классификационного общества DNV.

    Название проекта -: With Orca» - Powered by Nature, Тип судна - саморазгружающееся балкерное судно, длина - около 88 м, дедвейт - ок. 5,5 тыс тонн.

    Судно приводится  в движение водородным топливом и использует силу ветра. Для этого судно оборудовано танками для хранения сжатого водорода и двумя роторными турбопарусами. Особая конструкция корпуса. Двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде. В проекте применено несколько технологий для повышения энергоэффективности судна.

    Основанная в 1919 году судоходная компания Egil Ulvan Rederi AS (г. Тронхейм, Норвегия) находится в семейной собственности. Компания эксплуатирует пять судов для перевозки генеральных грузов вдоль побережья Норвегии, а также в Северном и Балтийском морях; два судна на СПГ топливе для перевозки рыбного корма на рыбные фермы в Норвегии. Для компании строится еще одно судно для работы на СПГ на турецкой верфи Tersan. Собственники судна также частично владеют и управляют флотом саморазгружающихся балкерных судов через компанию Halten AS.

    Norwegian Ship Design является полностью независимая инженерно-конструкторская компания проектирующая различные суда, в том числе суда на аккумуляторных батареях. Компания также оказывает консультационные услуги. Намерена проектировать энергоэффективные и экологичные суда с низким или нулевым уровнем выбросов. Norwegian Ship Design в настоящее время участвует в разработке проектов судов, работающих на водороде и турбопарусах.

    Ссылки по теме:

    Разработчик системы роторных парусов DSME получил от общества DNV одобрение проекта >>>>

    Wallenius Wilhelmsen планирует запустить на своих Ro-Ro сервисах первое судно, работающее только на ветряных парусах >>>>

    DNV GL выдало южнокорейскому разработчику KSOE одобрение концепции вспомогательных движителей с использованием силы ветра >>>>

    Norsepower установила первые складывающиеся роторные паруса на Ro-Ro судне компании SEA-CARGO >>>>

    DNV GL представила возможности использования разных типов парусов в судоходстве >>>>

    VPLP и CNIM разработали проект парусов OceanWings, которые можно будет использовать на торговых судах >>>>


13 августа 2022

13:45 В морпорту Певек под разгрузку встал теплоход «Билибино»
12:30 В Обском бассейне ВВП осуществлено 686 проверок судов
11:30 Зеленодольский завод имени Горького отправил на внешнюю сдаточную базу очередного «Грачонка»
10:12 Два судна с украинской сельхозпродукцией отправились из порта Черноморск в Турцию
09:00 СУДС Калининград успешно прошла переосвидетельствование
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения Сергея Франка!

12 августа 2022

19:00 Теплоход СРП доставил из Архангельска трубную продукцию для строительства терминала «Восток Ойл»
18:51 Чистая прибыль ДВМП по РСБУ в первом полугодии 2022 года выросла в 6 раз
18:46 Береговая станция Калининград морского района А1 ГМССБ прошла переосвидетельствование
18:31 Рязанский филиал Канала имени Москвы применил новые технологии спускоподъема судов на пневмобаллонах
18:15 Порты Маньчжурия и Суйфэньхэ (Китай) за январь-июль на 16,4% увеличили обработку поездов Китай ‒ Европа
18:07 Гидрографическое предприятие до октября 2022 года выполнит ремонтное дноуглубление в порту Сабетта (Ямал)
17:45 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:36 Суда «Востоктрансимпорта» с июня перевезли 8 тыс. тонн грузов между пунктом пропуска в ЕАО и речными портами КНР
17:19 На стройплощадке Багаевского гидроузла на 70% готовы временные здания и сооружения бытового поселка на 1500 мест
16:59 Проект Equinor (H2H Saltend) станет одним из первых крупномасштабных водородных проектов в Великобритании
16:47 Ледокол «Виктор Черномырдин» официально получил статус пассажирского судна
16:28 Костромской СМЗ сдал промерное судно проекта 3330 для ФГБУ «Канал имени Москвы»
16:09 «Новорослесэкспорт» внедрит бережливые технологии в процесс перемещения генеральных грузов
15:52 Администрация ВВП Фландрии и порт Антверпен-Брюгге будут поддерживать необходимый уровень в канале Альберта с помощью насосной установки
15:33 В Москву на сухогрузе доставят из Петербурга первые электрические суда
15:15 На паруснике «Мир» начинается практика второй смены курсантов
14:54 Объем добычи рыбы в Архангельской области в 2022 году составил 59 тыс. тонн ‒ 62% от квоты
14:33 Сведения о морском порте Ейск изменены в Реестре морских портов России
14:14 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь-июль 2022 года вырос на 4,6%
13:59 Три новые баржи повышенной вместимости доставили в Благовещенск груз для Амурского ГХК
13:37 Завершен капитальный ремонт сетей водоотведения причала № 29 в морском порту Восточный
12:55 На реках Обь-Иртышского бассейна в августе прогнозируют низкие уровни воды
12:39 Балкер с украинским зерном вышел из Турции в Египет
12:34 В порту Эймейден (Нидерланды) осуществлена заправка судна Hydrocat 48 водородом
12:13 РЖД нарастили погрузку в адрес портов Азово-Черноморского бассейна в январе-июле 2022 года на 2,5%
11:58 ОСК покажет новые модели и натурные образцы военных и гражданских проектов на форуме «Армия-2022»
11:36 Из Мурманской области в январе-июле 2022 года экспортировано 109 тыс. тонн рыбной продукции
11:18 Контейнерные перевозки на КрасЖД за семь месяцев 2022 года выросли на 6,6% — до 139,5 тыс. TEU
10:56 Главгосэкспертиза одобрила строительство станции службы НАВТЕКС в Певеке (Чукотка)
10:34 Пакистанские военные моряки спасли 9 членов экипажа затонувшего судна
10:12 Восходящее движение остается основным трендом на мировом бункерном рынке 12 августа ‒ аналитики MABUX
09:50 На Байкале спасатели МЧС отбуксировали дрейфующий из-за поломки катер с пассажирами
09:31 Двум судам с зерном разрешено выйти из украинских портов — Миннацобороны Турции
09:12 Цены на нефть снижаются после двухдневного роста
08:58 Росприроднадзор требует 1 млн руб. от владельца затонувшего в Финском заливе буксира «Малик»
08:42 Выявлены нарушения природоохранного законодательства при ремонте причалов речного вокзала Перми
08:27 Yara Latvija открывает склад фасовки и хранения минеральных удобрений в Рижском порту
08:00 «Русский Регистр» подтвердил высокий уровень качества продукции Севмаша

11 августа 2022

19:00 Мировые бункерные индексы продолжили направленный нисходящий тренд по итогам недели ‒ обзор MABUX
18:55 Грузооборот морпортов России в январе-июле снизился на 0,2% ‒ до 482 млн тонн
18:43 Росморпорт ищет подрядчика для формирования акватории шести причалов Мурманского МТП
18:27 Губернатор Магаданской области просит спикера Госдумы РФ отложить принятие законопроекта об инвестквотах
18:13 На площадках ЮЦСС изготовили бортовые секции для атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка»
17:51 Перевозка груженых контейнеров по СКЖД за 7 месяцев 2022 года снизилась на 16,4% — до 22,2 тыс. TEU
17:34 На бюджетные места в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова поступили 718 абитуриентов
17:17 В Реестре морских портов РФ изменены сведения о морском порте Тамань
16:58 MacGregor поставит оборудование для четырех специализированных морских автомобилевозов
16:42 Международное учение по ликвидации последствий аварий прошло в Каспийском море
16:27 Гидрографическое предприятие погрузило 5 тысяч свай для ледозащитных сооружений на терминале Утренний
16:11 Спрэд между долгосрочными и краткосрочными ставками фрахта на контейнеровозы уменьшается ‒ Xeneta
15:57 Завершены работы по очистке и дноуглублению акваторий причалов Москвы-реки
15:36 В отдаленные районы Архангельской области в ходе северного завоза завезено 85% необходимого запаса топлива
15:18 «Северсталь» поставит биметалл для строительства носовой части головного ледокола проекта 10510 «Лидер»
14:57 Завоз жизнеобеспечивающих грузов в Якутию с начала навигации выполнен на 53,4% от плана