• 29 марта 2021 12:32

    Норвегия намерена построить грузовое судно на ветровой и водородной энергии

    HeidelbergCement Norway и Felleskjøpet Agri заказали проектирование и строительство балкерного судна на водороде и турбопарусах

    Норвежские компании HeidelbergCement и Felleskjøpet Agri объединились для разработки проекта грузового судна с нулевым уровнем выбросов. Тендер, длившийся шесть месяцев с участием более 31 судовладельческой компании, был проведен при участии государственно-частного партнерства Green Shipping Programme, говорится в сообщении проектной компании Norwegian Ship Design.

    По результатам тендера норвежская судоходная компания Egil Ulvan Rederi AS получила контракт на строительство и эксплуатацию судна. Заказ на проектирование судна был передан норвежскому проектировщику судов компании Norwegian Ship Design. Проект судна, работающего не только на водородном топливе, но и использующего силу ветра в качестве вспомогательного движителя, должен быть готов в этом году, чтобы судно могло быть введено в эксплуатацию к 2024 году.

    Проект судна, разработанный Norwegian Ship Design в сотрудничестве с Egil Ulvan Rederi, получил название With Orca - Powered by Nature. Концепция предусматривает оборудование судна двумя большими роторными парусами. Для предотвращения дрейфа судно будет оборудовано специально спроектированным килем. Планируется, что судно будет перевозить насыпные грузы, в основном, в открытых водах Северного моря, где погодные условия оптимальны для использования силы ветра.

    Изначально планировалось, что такое инновационное судно будет перевозить нерудные строительные материалы – груз компании HeidelbergCement, из западной Норвегии в восточную, а на обратном пути – зерно, принадлежащее партнеру по проекту, компании Felleskjøpet. Само судно будет в управлении судоходной компании Egil Ulvan Rederi.

    Разработчики проекта совместно представили технические решения, примененные в проекте экологичного судна, на нескольких встречах с грузовладельцами, а также инженерами классификационного общества DNV.

    Название проекта -: With Orca» - Powered by Nature, Тип судна - саморазгружающееся балкерное судно, длина - около 88 м, дедвейт - ок. 5,5 тыс тонн.

    Судно приводится  в движение водородным топливом и использует силу ветра. Для этого судно оборудовано танками для хранения сжатого водорода и двумя роторными турбопарусами. Особая конструкция корпуса. Двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде. В проекте применено несколько технологий для повышения энергоэффективности судна.

    Основанная в 1919 году судоходная компания Egil Ulvan Rederi AS (г. Тронхейм, Норвегия) находится в семейной собственности. Компания эксплуатирует пять судов для перевозки генеральных грузов вдоль побережья Норвегии, а также в Северном и Балтийском морях; два судна на СПГ топливе для перевозки рыбного корма на рыбные фермы в Норвегии. Для компании строится еще одно судно для работы на СПГ на турецкой верфи Tersan. Собственники судна также частично владеют и управляют флотом саморазгружающихся балкерных судов через компанию Halten AS.

    Norwegian Ship Design является полностью независимая инженерно-конструкторская компания проектирующая различные суда, в том числе суда на аккумуляторных батареях. Компания также оказывает консультационные услуги. Намерена проектировать энергоэффективные и экологичные суда с низким или нулевым уровнем выбросов. Norwegian Ship Design в настоящее время участвует в разработке проектов судов, работающих на водороде и турбопарусах.

    Ссылки по теме:

    Разработчик системы роторных парусов DSME получил от общества DNV одобрение проекта >>>>

    Wallenius Wilhelmsen планирует запустить на своих Ro-Ro сервисах первое судно, работающее только на ветряных парусах >>>>

    DNV GL выдало южнокорейскому разработчику KSOE одобрение концепции вспомогательных движителей с использованием силы ветра >>>>

    Norsepower установила первые складывающиеся роторные паруса на Ro-Ro судне компании SEA-CARGO >>>>

    DNV GL представила возможности использования разных типов парусов в судоходстве >>>>

    VPLP и CNIM разработали проект парусов OceanWings, которые можно будет использовать на торговых судах >>>>


1 декабря 2021

15:35 «НЕВА-МЕТАЛЛ» переходит на управление генгрузами с помощью автоматизированной системы «Контерра»
15:18 Ледоколы «Кама» и «Капитан Харчиков» не будут работать в зимнюю навигацию
14:54 Продолжительность ледового периода 2021-2022 годов в Азовском море составит 84-88 дней – прогноз
14:36 СовФед одобрил присоединение России к Найробийской конвенции
14:14 Пункты длительной стоянки флота определены в порту Азов
13:55 НЭС «Академик Трешников» вышло из порта Санкт-Петербург в Антарктиду
13:34 Сбором отходов с судов в зимнюю навигацию в порту Ростов-на-Дону будут заниматься пять компаний
13:17 У северо-западного побережья Сахалина 2 декабря прогнозируется опасный подъем уровня моря
12:51 Отгрузка нефти через морской терминал КТК за 11 месяцев 2021 года выросла на 0,7%
12:29 Прокуратура требует обеспечить безопасную стоянку кипрского судна в порту Владивосток
12:12 Навигация 2021 года отмечалась непростыми путевыми условиями - ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»
11:53 Ледокольный флот в порту Ейск готов к зимней навигации
11:32 Бункеровку судов в порту Ростов-на-Дону в зимний период планируют осуществлять 14 компаний
11:16 Снижение цен на бункерное топливо может замедлиться 1 декабря - аналитики MABUX
10:57 В навигацию-2021 в Санкт-Петербурге проведено 2177 разводок мостов
10:33 Погрузка на РЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 3,3%
10:11 Порт Ейск в зимнюю навигацию-2022 планирует перевалить 1 млн тонн
09:52 Приостановлено движение паромов на линии Холмск - Ванино - Холмск
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 30 ноября
09:09 Рыболовецкий колхоз им. В.И.Ленина вложит 28 млрд руб. в создание рыболовных судов и фабрик по переработке рыбы на Камчатке
08:50 Нефть пошла в рост
08:28 На паруснике «Херсонес» в 2021 года прошли плавательную практику 415 курсантов
08:00 В порту Туас завершилось строительство первой очереди проекта расширения территории порта

30 ноября 2021

19:08 В порту «Лавна» планируется создать контейнерный терминал – Евгений Дитрих
19:00 В порту Туапсе ожидают сильный тягун
18:40 Азербайджанский судзавод «Зых» завершил ремонт паромного судна «Шеки»
18:18 Ледоколы «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров» приступают к проводкам в акватории Севморпути
17:52 На Дону с 1 декабря ограничат навигацию маломерных судов
17:31 Ледокол ФГУП «Росморпорт» выполнил первую в зимнем сезоне 2021-2022 годов проводку в порту Архангельск
17:16 На судоверфи JiangSu DaJin заложили сухогруз для ростовской компании «Астон»
16:58 Погранпереходы Гродеково- Суйфэньхэ и Забайкальск-Маньчжурия принимают только контейнерные грузы
16:37 Северный флот объявил сигнал «Холод»
16:13 Правительство РФ рассмотрит проект решения по инвестпрограмме и финансовому плану РЖД
15:55 На Черноморском флоте приняты меры по предупреждению возможных последствий штормовой погоды
15:36 Долгосрочные ставки морского фрахта взлетели на 121% по сравнению с 2020 годом - Xeneta
15:17 В Приморском крае 1 декабря объявлено экстренное предупреждение об опасном волнении моря
14:56 «Свеза» поставила партию фанеры компании «КОТТА контейнер»
14:32 Корвет «Гремящий» и две подводные лодки проекта «Варшавянка» прибыли во Владивосток
14:15 Работу буксиров в порту Ростов-на-Дону зимой обеспечат 14 компаний
13:54 Атомоход проекта 22220 «Сибирь» завершил основной этап ЗХИ
13:35 Бункеровку судов питьевой водой в порту Азов зимой обеспечат семь гидрантов
13:14 «Арктик СПГ 2» подписал кредитные договоры с международными банками
12:48 Плановый грузооборот порта Азов в зимнюю навигацию составляет 3,16 млн тонн
12:27 «Ростерминалуголь» начал возведение ветро-пылезащитного ограждения по периметру склада
12:12 Объем дноуглубления в Азово-Донском бассейне ВВП в 2021 году составил 1,59 млн куб. м
11:54 Судоходство в Керченском проливе возобновлено после урагана
11:33 В Санкт-Петербурге завершилась навигация
11:14 Мировой бункерный рынок 30 ноября перешел в коррекционный рост - аналитики MABUX
10:57 Подписано распоряжение об утверждении Транспортной стратегии
10:35 На судоходных фарватерах в акватории порта Архангельск формируется ледовый канал
10:11 В порту Ростов-на-Дону определены пункты длительной стоянки флота
09:50 В восточной части Азовского моря ожидается шквалистый ветер до 32 м/с
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 29 ноября
09:08 В Ялте ураганом сорваны с якорей пять судов
08:50 Нефть продолжает рост
08:29 Председателем совета директоров ПАО «ХМТП» избран Расул Катинавасов
08:00 Церемония поднятия государственного флага РФ на траулере-процессоре «Норвежское море» состоится 6 декабря

29 ноября 2021

19:00 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 10 месяцев 2021 года вырос на 25,2%
18:40 Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 10 месяцев 2021 года снизились на 3,6%
18:18 Чистая прибыль ПАО «Газпром» по МСФО за 9 месяцев 2021 года составила 202 млрд руб. против убытка годом ранее