• 22 января 2021 15:15

    Norsepower установила первые складывающиеся роторные паруса на Ro-Ro судне компании SEA-CARGO

    Два 35-метровых паруса сокращают затраты, расход топлива и вредные выбросы на 25%

    Norsepower Oy Ltd., разработчик вспомогательных движительных систем, использующих силу ветра, завершил установку двух 35-метровых роторных парусов на Ro-Ro судне SC Connector. Судно эксплуатируется поставщиком логистических услуг на рынке Северного моря SEA-CARGO. В сообщении Norsepower отмечается, что это первая установка на судне роторных парусов с регулируемым углом наклона, что позволит заказчику SEA-CARGO работать на маршрутах с ограничениями по высоте, получая значительную экономию топлива при снижении вредных выбросов.

    По оценке Norsepower и SEA-CARGO, такое инновационное оборудование на борту SC Connector может обеспечить снижение расхода топлива, стоимости топлива и выбросов углерода до 25%. При хорошем ветре это судно сможет поддерживать постоянную скорость хода, используя только роторные паруса.

    Грузовое судно SC Connector валовой вместимостью 12,251 тыс. тонн перевозит накатные грузы в Северном море, где имеются благоприятные погодные условия для использования роторных парусов в качестве вспомогательного движителя судна. Поскольку маршруты, на которых работает судно, включают проход под несколькими мостами и линиями электропередач, потребовалось модифицировать паруса, чтобы их можно было складывать с углом наклона почти 90 градусов. Norsepower и заказчик SEA-CARGO совместно разработали роторные паруса высотой 35 м и шириной 5 м.

    Роторная система Norsepower Rotor Sails впервые была представлена на рынке в 2014 году в качестве вспомогательного и экологичного решения. Технология турбопаруса Антона Флеттнера была изобретена в 1925 году в качестве вспомогательного движителя судна, использующего силу ветра. Norsepower усовершенствовала ротор Флеттнера (который представляет собой гладкий цилиндр с пластинами, вращающимися вдоль своей оси).

    Ro-Ro судно SC Connector обслуживает маршруты между Западной Норвегией, Данией, Нидерландами, Швецией и Польшей. Судну проходит под несколькими мостами и линиями электропередач, что потребовало изготовить известные роторные паруса Norsepower в складной конфигурации. При необходимости паруса можно складывать почти до горизонтального положения. Операция выполняется автоматически.

    Финская компания Norsepower Oy Ltd занимается разработкой технологий альтернативных источников энергии, современных вспомогательных ветряных двигателей для судоходной отрасли. Концепция и базовый проект ротора Flettner были разработаны более 90 лет назад. С ростом природоохранных норм концепция роторного паруса набирает популярность в международной судоходной отрасли.

    Компания SEA-CARGO AS основана 1 августа 2001 года в результате слияния линейных операций компаний Seatrans и Nor Cargo, двух ведущих судоходных линий, осуществляющих перевозки между западным побережьем Норвегии, Великобританией и материковой Европой. Основной акционер - Seatrans (96%). Sea-Cargo владеет и управляет флотом многофункциональных судов для перевозки контейнеров, судов для накатных грузов с боковой загрузкой, вертикальной загрузкой тяжелых грузов и т. д. Головной офис компании расположен на западе Норвегии. SEA-CARGO имеет сеть собственных представительств в Норвегии, Дании, Нидерландах и Великобритании.


3 марта 2021

11:33 Для эффективной добычи нефти на арктическом шельфе недостаточно технологий - мнение
11:16 ВТБ расширил кредитный лимит АО «Терминал Астафьева» до 3,6 млрд руб.
10:57 Росморпорт проводит тендер на доковый ремонт ледокола «Капитан Косолапов»
10:35 Цены на бункерное топливо 3 марта снизятся умеренно - аналитики MABUX
10:15 Генеральным директором ФГУП «Росморпорт» назначен Александр Смирнов
09:50 Нефть растет в ожидании заседания ОПЕК+
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 2 марта
09:13 Правительство в 2021 году может выделить 460 млн руб. на субсидирование затрат рыбопромышленников на топливо
08:57 «Восточный Порт» в 2020 году направил в бюджеты всех уровней 3,2 млрд руб.
08:44 Режим повышенной готовности действует на всех объектах Росводресурсов
08:23 Погрузка на ПривЖД за 2 месяца 2021 года снизилась на 9,5%
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжили рост (график)

2 марта 2021

19:00 Wallenius Wilhelmsen возвращает в строй еще три своих Ro-Ro судна
18:40 Росморпорт проводит тендер на доковый ремонт ледокола «Диксон»
18:18 В Марий Эл до 2024 года построят первый в регионе пассажирский причал
17:59 ПСЗ «Янтарь» завершил ремонт МДКВП «Евгений Кочешков»
17:35 Росморпорт испытывает оборудование по проекту безэкипажного судовождения
17:17 Президент РФ поручил правительству зафиксировать этапы строительства и параметры расширения БАМа и Транссиба
16:58 СК «Звезда» планирует построить Центр профподготовки
16:38 Объем бункеровок в порту Владивосток за два месяца 2021 года сократился на 34%
16:16 «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» заложил два СПК проекта 03830 «Метеор – 2020»
15:55 Гибель рыболовного судна «Онега» является следствием стечения ряда обстоятельств - Госморречнадзор
15:36 Введен в эксплуатацию датский терминал APM Terminals
15:17 Началось формирование модулей верхнего строения ЛСП «А»
14:56 BIMCO обновил сводку по ротации экипажей судов
14:34 ТОФ в 2021 году сформирует не менее трех экипажей кораблей и вспомогательных судов
14:15 Погрузка на ЮУЖД за 2 месяца 2021 года снизилась на 5,6%
13:52 Утверждены ставки инвестсбора в порту Мурманск
13:33 Первое самоподъемное крановое судно для морской ветроэнергетики США получит класс ABS
13:16 В портах Астрахань и Оля разрешено самостоятельное движение судов под контролем ледоколов
12:52 «Волжское пароходство» разработает стратегию развития на ближайшие годы
12:36 В НАО объявлены торги на поставку энергоресурсов в рамках северного завоза
12:14 Паром «Балтийск» доставил обратно в Усть-Лугу экспериментальный трамвай
11:54 «Адмиралтейские верфи» в конце марта спустят на воду большую дизель-электрическую подводную лодку «Магадан» для ТОФ
11:35 Общий грузооборот порта Азов за 2 месяца 2021 года вырос на 68%
11:18 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 26 ед.
10:56 В Архангельске летом пройдет «Поморская карбасная регата»
10:35 Цены на бункерное топливо 2 марта продолжат сниэжение - аналитики MABUX
10:10 В порту Высоцк не будут усиливать ледовые ограничения
09:50 Погрузка на ОЖД за два месяца 2021 года снизилась на 3,6%
09:31 Нефть снижается на ожидании заседания ОПЕК+
09:14 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 1 марта
08:48 Отгрузка нефти через морской терминал КТК за 2 месяца 2021 года снизилась на 8,4%
08:23 В Санкт-Петербурге частично подтоплен катер Росприроднадзора
08:00 В Администрации «Амурводпуть» проведены тренировки по обеспечению пожарной безопасности

1 марта 2021

19:00 Viking Line запланировала летние круизы между Хельсинки и Турку
18:40 «Транснефть» в феврале снизила прокачку нефти на 13,8%
18:18 Погрузка на ГЖД за 2 месяца 2021 года снизилась на 11%
17:55 В Баку открыт первый в мире танкер-музей проекта HS01 «Сураханы»
17:32 В ЯНАО пойдет под суд капитан теплохода, допустивший затопление баржи с грузом
17:17 АBS выпустило руководство по использованию метанола в качестве судового топлива
16:57 Baku Shipyard сдал первый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром проекта CNF18C «Азербайджан» для Каспия
16:35 Deltamarin представила проект контейнеровоза C.Delta2100 типоразмера Kielmax на СПГ топливе
16:15 Baku Shipyard спустил на воду второй пассажирский железнодорожно-автомобильный паром «Академик Зарифа Алиева»
15:52 Крупнейшая сталелитейная компания мира China Baowu Steel Group и Группа «Сибантрацит» стали стратегическими партнерами
15:33 Терминал НУТЭП в феврале 2021 года перевалил 51,264 тыс. TEU
15:16 Ставки инвестсбора утверждены в Большом порту Санкт-Петербург, портах Высоцк, Приморск и Усть-Луга
14:54 Объем выполнения судоремонта «Обь-Иртышводпуть» составляет 20,2%
14:34 ЦЭДы Дальнего Востока в феврале 2021 года зарегистрировали почти 25 тыс. деклараций
14:14 В Пермском крае арбитраж привлек владельца сухогруза к административной ответственности