• 13 февраля 2020 13:52

    VPLP и CNIM разработали проект парусов OceanWings, которые можно будет использовать на торговых судах

    Две французские компании: проектировщик скоростных яхт VPLP (основана Марком Ван Петегемом и Винсентом Лорио-Прево) и инженерная фирма CNIM разработали новую концепцию крыльевых парусов получивших название OceanWings. За основу была взята идея предложенная VPLP. Как сообщает в своей статье общество DNV GL, концепция была заимствована из авиационной промышленности.

    В последние годы в судоходной отрасли идет поиск технологий и альтернативных источников энергии, которые позволили бы значительно снизить выбросы углекислого газа и других вредных выбросов с судов.

    В частности, было несколько попыток объединить принцип движения традиционных парусных судов с аэродинамической эффективностью крыла самолета, оборудованного закрылком, выдвигающимся при старте или во время посадки. «Между двумя элементами крыла есть щель, и воздух, проходящий через эту щель, ускоряет поток и направляет турбулентность к задней кромке», – объясняет Марк Ван Петегем, кораблестроитель и соучредитель компании VPLP Design.

    В течение некоторого времени эта концепция была предметом различных экспериментальных разработок, включая надувные, а также жесткие или сегментированные прототипы паруса с жестким корпусом. Несмотря на то, что были достигнуты значительные улучшения эффективности паруса, управление им было довольно сложно и требовало исключительных навыков и опыта.

    В конструкции паруса OceanWings использован иной подход: каждая из двух прямых лопастей имеет собственную мачту и состоит из нескольких горизонтальных сегментов, при этом «тело» каждого сегмента образовано гибкой тканью. Поднятие или опускание этих сегментов вдоль мачты позволяет увеличить или уменьшить площадь поверхности паруса, или «зарифить» парус, а опускание всех сегментов до самого нижнего положения позволяет полностью сложить парус. Угол между двумя частями паруса можно регулировать по желанию; каждая лопасть может вращаться на 360 градусов вокруг своей мачты.

    Второй ключевой элемент концепции OceanWings заключается в том, что устраняются сложности, связанные с выбором правильного положения для заданного состояния ветра и желаемого направления движения, поскольку весь крыльевой парус полностью контролируется компьютером. Все, что нужно сделать оператору, это выбрать курс, и компьютер сам настроит две части паруса для достижения оптимальной тяги, регулируя изгиб и поворот крыла по мере необходимости. Такой крыльевой парус был успешно испытан на яхтах VPLP, включая катамаран Energy Obsever, работающий на водородном топливном элементе, запущенный в 2017 году и использующийся в коммерческих целях. Как заверяет Марк Ван Петегем, проектировщик судов в DNV GL Naval и соучредитель VPLP Design, использование парусов OceanWings помогут снизить расход топлива на 18–42%, в зависимости от типа судна, маршрута и расположения паруса. По его мнению пришло время перенести технологию, разработанную для яхтенного сегмента, на коммерческие суда, использовать ее в судоходстве для обеспечения экологичности операций отрасли.

    Для этого продукта потребуется получить разрешение на эксплуатацию типа изделия. DNV GL, безусловно, обладает необходимым опытом и инженерными знаниями в этой области. Хассо Хоффмайстер, главный инженер DNV GL: «Преимуществами парусного крыла является то, что его трехмерное поперечное сечение улучшает аэродинамическую эффективность по сравнению с обычным парусом. Следовательно, он достигает значительно большей тяги на квадратный метр площади поверхности паруса».

    С другой стороны, силы, действующие на любой парус, движут судно не только вперед, но и вбок, что означает, что при определении площади поверхности паруса необходимо учитывать остойчивость судна. Хотя, по мнению главного инженера DNV GL, паруса, предназначенные для обеспечения вспомогательной тяги на большом торговом судне, обычно небольшие по площади, чтобы как-то сказаться на его остойчивости. Примером того, как используется сила ветра в движительном комплексе, является предложенная конструкторским бюро Dykstra Naval Architects концепция парусного грузового судна WASP с очень большой площадью поверхности парусов и, следовательно, с соответствующей формой корпуса. Стандарт на сертификацию DNV GL для таких судов был опубликован в ноябре 2019 года под названием DNVGL-ST 0511 «Судовые движители использующие энергию ветра».

    Такие проекты, как установка роторных парусов консорциумом MariGreen и Norsepower, имеющие сертификацию DNV GL, а также OceanWings и другие типы парусов, дали обнадеживающие результаты. По мнению экспертов DNV GL, «сейчас отрасль нуждается в значительных капиталовложениях в эти проверенные технологии на основе ветряной энергии, чтобы они могли стать частью основного тренда и раскрыть свои потенциал для сокращения выбросов углерода и экономии топлива».

    DNV GL предлагает отрасли три услуги, относящиеся к ветровым движителям. Собственная независимая консультативная сеть общества обладает уникальным опытом в расчете количественных факторов вспомогательной силовой установки или топливной экономии, которые определенные ветряные системы будут генерировать на конкретном судне на заданном маршруте. Это делается с помощью моделирования и статистических данных о погоде для конкретного маршрута, и результаты для различных парусных систем можно сравнить для выбора наиболее эффективной и подходящей. Вторая услуга - это расчет конструктивного индекса энергетической эффективности для данной гибридной движительной установки. Включение энергии ветра в этот расчет допустимо в соответствии с уставами IMO. Третья услуга - это нотация нового класса, включающая техническую сертификацию и утверждение безопасности, устойчивость конструкции и устойчивости в экстремальных условиях судна, использующего паруса в качестве вспомогательные движителя. Эта процедура основана на правилах класса и включает в себя системы управления и контроля, а также интеграцию парусной системы в конструкцию судна.

    DNV GL входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. Классификационное общество было создано в результате слияния 12 сентября 2013 года двух обществ - DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.


9 сентября 2024

14:05 Импорт товаров из Турции через порт Туапсе с начала 2024 года вырос на 16,5% — до 531 тыс. тонн
13:37 Пункт пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) возобновит работу с 10 сентября 2024 года
13:16 МРК проекта 22800 «Тайфун» отправлен на внешнюю сдаточную базу
13:02 Водолазная компания «А-РГО» представит доклад об освидетельствовании судна на плаву
12:49 В Приморье введен в эксплуатацию экспортный терминал по перевалке 150 тыс. тонн СУГ в год
12:26 Специалисты ЮЦСС приступили к формированию спускового понтона №3 плавучего дока проекта 24012
12:03 Jiangsu Zhenjiang Shipyard передала 4 судна судоходной компании COSCO
11:55 Греция увеличит портовые сборы и ограничит заход круизных судов на популярных туристических направлениях в Эгейском море
11:17 Китайская CSSC получила принципиальное одобрение на строительство крупнейшего контейнеровоза на СПГ
10:58 В навигацию-2024 на СМП работает 19 единиц флота СК «Морвенна»
10:36 Саратовская область получит 500 млн рублей на берегоукрепление Волгоградского водохранилища
10:04 У сухогруза «Сормовский 3063» отказал двигатель в проливе Дарданеллы (Турция)
09:15 Навигация СПК «Комета 120М» на маршруте Сочи — Геленджик — Новороссийск может продлиться до середины октября 2024 года
08:43 «Приморскую транспортную компанию» обязали получить заключение государственной экологической экспертизы
08:21 Администрация Енисейского бассейна ВВП планирует взять в лизинг земснаряд на 285 месяцев
08:00 В Лесосибирском порту (Красноярский край) столкнулись баржи с минеральным концентратом

8 сентября 2024

13:20 Илья Шестаков: Рыбоперерабатывающий завод на Сахалине станет одним их самых современных
12:54 Мощности портов России для экспорта энергоресурсов используются лишь на 50-60%
12:46 В Карском море во время шторма произошло повреждение двух плавучих кранов
12:36 В Ростовской области электромеханик теплохода упал в воду и утонул
12:10 В Санкт-Петербурге заработал новый городской причал
11:39 Учебный корабль «Смольный» завершил заход в порт Уолфиш-Бей (Намибия)
11:19 Баржа загорелась на территории Омского речного порта

7 сентября 2024

13:49 Беломорско-Балтийский канал возобновил свою работу
12:32 Атомный ледокол «Урал» провел по участку Севморпути самый большой в истории трассы контейнеровоз NewNewStar
12:26 Совет участников судоходства по СМП видит его как открытую для мира морскую трассу
12:16 Рынок автономных судов к 2029 году может достигнуть $872 млн
12:05 Первое прогулочное электросудно «Канарейка» производства верфи Emperium представили в Санкт-Петербурге
08:30 РЭЦ планируют наделить правом закупок для обеспечения функционирования механизма «одного окна» во внешней торговле
08:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 2-6 сентября 2024 года

6 сентября 2024

19:00 Сроки поставки «Валдаев» для Саратовской области сдвинуты вправо
18:27 Паромы перевезли на линии Усть-Луга — Балтийск 368,5 тыс. тонн летом 2024 года
17:54 На паромной переправе Сахюрта — остров Ольхон (Байкал) до 15 октября 2024 года должны обустроить причалы
17:33 Saipem и Newcleo изучат возможность применения малых плавучих АЭС для морских добывающих платформ
17:16 В Реестре морских портов РФ изменены сведения о морском порте Ростов-на-Дону
16:48 В колледже ГУМРФ имени адмирала Макарова открылась брендированная аудитория
16:26 Южнокорейская HD KSOE получила контракт стоимостью $185,4 млн на постройку двух бункеровщиков СПГ
16:00 РС завершил техническое наблюдение за изготовлением и испытаниями крана С4000
15:41 APM Terminals приступила к проекту модернизации терминала WACT в Онне (Нигерия)
15:22 Оператор ММПК «Бронка» второй раз за две недели сменил генерального директора
14:59 Речной транспорт перевез в Алтайском крае 900 тыс. тонн грузов за четыре месяца навигации 2024 года
14:37 Saipem выполнит морские инженерные работы в Саудовской Аравии на сумму около $1 млрд
14:15 К реализации проекта «Сахалин-3» привлекли более 60 российских организаций из разных отраслей промышленности
13:56 В порту Анапа прошли учения по ликвидации нефтеразлива со стоечного судна
13:41 Антон Алиханов: По инвестквотам за 5 лет будут построены 38 рыболовных судов и 46 краболовов
13:09 Для возрождения речных грузоперевозок в Омской области создадут мультимодальный логистический центр
12:54 Реконструкция слипа позволит Архангельской РЭБ флота принимать суда длиной до 130 м
12:38 Сергей Ткаченко вступил в должность президента Sitronics Group
12:17 Грузооборот терминала «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) в январе-августе 2024 года упал на 23%
12:01 «Р-Флот» изготовил гидроклассификатор для земснаряда проекта Ц480М2рД/НФ
11:49 Orlen и KN Energies заключили соглашение по перевалке небольших объемов СПГ на терминале в Клайпеде
11:23 Судоходство между шлюзами Беломорканала возобновится днем 6 сентября с ограничением по осадке
11:16 Южная Корея в августе 2024 года стала основным импортером зерна из Приморья
10:48 ВМТП впервые отправил поезд в 112 условных вагонов
10:31 Погрузка на ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличилась на 2,4% — до 50,7 млн тонн
10:12 Судостроительные предприятия Хабаровского края получат господдержку
09:59 Объявлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов в порту Охотск (Хабаровский край)
09:37 ГТЛК получила 3,7 млрд рублей на строительство 6 земснарядов, 3 сухогрузов и 1 плавучего дока
09:15 Пассажиропоток за 6 месяцев круизной навигации 2024 года на ВВП России вырос на 3,7%
08:54 ООО «Балтэко» провело тренировочное учение перед утверждением плана ЛАРН
08:36 Экспедиция на борту НИС «Академик Мстислав Келдыш» проведет радиационные исследования в Арктике
08:19 Обзор: Европейские порты могут столкнуться с трудностями в создании запасов биодизеля, необходимых к 2025 году
08:00 Сформирована программа III конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие»

5 сентября 2024

19:00 Экспорт угля из США в первом полугодии 2024 года вырос на 10% — до 46 млн тонн
18:48 В морском порту Корсаков (Сахалин) увеличено число причалов для безопасной стоянки судов
18:37 Среди российских промышленных компаний наиболее востребованы транспортные и логистические субсидии
18:26 Мнение: Банковскому сообществу надо ускорять темпы финансирования инфраструктуры
18:10 Около 60% действующего танкерного флота оснащено скрубберами
17:53 Два судна проекта Looker 370 будут выполнять прогулочные рейсы в акватории Сочи
17:34 Объем внебюджетного финансирования инфраструктурных проектов на основе ГЧП до 2030 года составит 3 трлн рублей