• 26 августа 2019 19:00

    Крупнотоннажный танкер «Совкомфлота» первым в мире пройдет по всей трассе Севморпути на СПГ-топливе


    Танкер «Проспект Королёва» типоразмера Aframax компании «Совкомфлот» уникальный переход по трассе Северного морского пути (СМП). Как указано в сообщении компании, «Проспект Королёва» станет первым в мире крупнотоннажным нефтеналивным танкером, который пройдет по всей трассе Севморпути, используя наиболее экологически чистое на сегодняшний день топливо - сжиженный природный газ (СПГ).

    Танкер выполняет коммерческий рейс по доставке партии сырой нефти из порта Мурманск в КНР. Переход по СМП (от мыса Желания до мыса Дежнева) займет около восьми суток, ожидаемая средняя скорость судна составит около 12 узлов. Предполагается, что на всем протяжении СМП танкер будет двигаться самостоятельно, без ледокольной проводки.

    При переходе из моря Лаптевых в Восточно-Сибирское море судно проследует глубоководным «Маршрутом Тихонова» севернее архипелага Новосибирских островов. Этот маршрут был впервые освоен для коммерческого судоходства в 2011 году танкером группы СКФ «Владимир Тихонов».

    На период рейса экипаж танкера «Проспект Королёва» усилен одним из самых опытных ледовых капитанов флота СКФ – Василием Ермаковым, который выполняет роль ледового советника.

    По сравнению со стандартным судовым топливом, переход на СПГ позволяет существенно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, а также позволяет повысить энергоэффективность судов.

    Напомним, ранее президент России Владимир Путин неоднократно заявлял о необходимости перехода на использование СПГ на Севморпути.

    Рейс танкера «Проспект Королёва» продемонстрирует эффективность и целесообразность применения СПГ для судоходства в Арктике.

    На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят шесть нефтеналивных танкеров на газомоторном топливе, включая «Проспект Королёва», еще пять находятся в стадии строительства. «Проспект Королёва» был принят в эксплуатацию в феврале 2019 года, дедвейт судна составляет 113 232 тонны. Длина судна – 250 м., ширина – 44 м., ледовый класс – 1A/1B.  

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Суда группы «Совкомфлот» уже более 10 лет работают в Арктическом морском бассейне. За эти годы компания накопила уникальный опыт эксплуатации сложных объектов морской техники в сложнейших климатических условиях высоких широт, а также разработки и успешной реализации транспортно-логистических съем для крупномасштабных индустриальных проектов в российской Арктике.  

    В 2010-2011 годах «Совкомфлот» успешно осуществил ряд экспериментальных транзитных рейсов по Севорпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП как транспортного коридора для крупнотоннажных грузовых судов. Эти высокоширотные рейсы СКФ заложили основу для реализации таких масштабных проектов как «Ямал СПГ» и «Новый Порт». В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в истории мировой судоходной отрасли ледокольный танкер-газовоз СПГ «Кристоф де Маржери». Судно способно самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра, может круглогодично следовать по Севморпути без поддержки ледоколов в западном от Ямала направлении и в течение шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном.

    «Совкомфлот» – один из мировых лидеров в области разработки и внедрения инноваций в сфере морского транспорта. В 2018 году группа «Совкомфлот» одной из первых в мировой танкерной отрасли приступила к внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров. Эта инициатива компании получила широкое признание в отрасли. В декабре 2018 года жюри отраслевой премии Lloyd’s List Global Awards 2018 отметило этот проект первым местом в номинации «Защита окружающей среды» (Environmental Award – Individual Company), а в 2019 году «Проспект Гагарина», головной танкер «зеленой» серии, стал обладателем премии Marine Propulsion Awards в номинации «Судно года» (Ship of the Year) и премии Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019.

    Опыт успешной эксплуатации первых крупнотоннажных танкеров «зеленой» серии типа «Проспект Гагарина» показал, что использование СПГ в качестве основного топлива позволяет сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.



13 июня 2021

09:00 АСОП поздравляет с юбилеем генерального директора ОАО «Калининградский морской торговый порт» Владимира Лавренчука

12 июня 2021

13:53 Fincantieri поможет DSME в проектировании южнокорейских авианосцев
12:12 Rolls-Royce строит прототип топливных элементов для обеспечения электроснабжения
12:06 Huntington Ingalls Industries получила контракт общей стоимостью $724 млн на обслуживание десантных кораблей США
10:00 Fincantieri получила от Индонезии заказ на поставку восьми кораблей

11 июня 2021

19:00 Восточный нефтегазовый форум-2021 откроется 7 июля во Владивостоке
18:40 «Севморнефтегеофизика» проводит тендер на услуги судна снабжения по обеспечению геофизических работ в Карском море
18:18 Система безопасности теплохода «Спарта» соответствует требованиям МКУБ
17:49 Завершился последний этап по выгрузке ОЯТ с плавбазы «Лепсе»
17:31 Флот ростовской ГК «Астон» пополнят два новых сухогруза
17:12 Лос-Анджелес первым из американских портов перевалил за год 10 млн TEU
16:57 Подготовка к «Алым парусам» изменит график разводки Троицкого моста в Санкт-Петербурге
16:37 Морспасслужба заключила договор на поставку конструкций мостового перехода паромной переправы Ванино-Холмск
16:16 Подписан закон о регистрации плавучих хранилищ СПГ в реестре судов
15:58 Рейсы на Курильские острова нового грузопассажирского парома «Адмирал Невельской» запланированы до начала октября
15:35 Продукция Костромского судомеханического завода застрахована на 108,3 млн руб.
15:17 В «Морском порту СПб» проходят производственную практику 200 курсантов из четырех вузов
14:54 ПСЗ «Янтарь» построит аварийно-спасательное судно проекта MPSV06M для Морспасслужбы
14:36 Техпроект речного трамвая «Соталия» прошел согласование РРР
14:12 «Росморпорту» передан объект СНО в порту Посьет
13:53 Арктический плавучий университет отправился на Новую Землю и Землю Франца-Иосифа
13:34 На Таймыре открывается речная пассажирская навигация
13:16 Рассматривается возможность пассажироперевозок водным транспортом между Великим Новгородом и Старой Руссой
12:52 В Норвегии приступили к строительству первого в мире быстроходного электропарома
12:32 В Санкт-Петербурге в ночь 13 июня мосты разводиться не будут
12:14 На ходовые испытания вышел сухогруз проекта RSD59 «Астрол-6»
11:51 Морстройтехнологию возглавил Роман Горгуца
11:33 На турецкой судоверфи Gisan Altinova спущен на воду сухогруз Karelis-72, удлиненный по проекту RSD03L на 32,5 м
11:16 Суд обязал оператора в порту Советская Гавань оборудовать терминал очистными сооружениями
10:55 Цены на бункерное топливо 11 июня покажут небольшой рост - аналитики MABUX
10:31 Турецкая верфь спустила на воду удлиненный сухогруз Gelmond 3
10:12 Ростехнадзор одобрил завершение очередного этапа строительства судоверфи комплекса «Звезда-ДСМЕ»
09:52 Завершена морская часть первой нитки «Северного потока ‑ 2»
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 10 июня
09:09 Нефть продолжает дешеветь
08:48 На Ямале началась пассажирская навигация по маршруту Салехард - Яр-Сале
08:29 В Москве в 2022 году планируют запустить два городских речных маршрута
08:00 Грузооборот морских портов России за 5 месяцев 2021 года сократился на 2,7%

10 июня 2021

19:00 ТОФ проводит учения разнородных сил в Тихом океане
18:40 На Севморпути в 2020 году преобладали положительные аномалии температуры воздуха - Росгидромет
18:18 Загрузка терминала LUGAPORT гарантирована более чем на 80% - Новотранс
17:59 Малый траулер «Капитан Лобанов» затонул в Калининградской области из-за обрыва троса - СК РФ
17:36 Речное пассажирское судно на СПГ «Чайка» может подойти для туристического маршрута в Якутии - глава республики
17:18 В Астраханской области необходимо создать Каспийский кластер, в который войдет ПОЭЗ «Лотос» - губернатор
16:57 Погрузка экспортных грузов в порты на РЖД за 5 месяцев 2021 года выросла на 8%
16:38 Корпорация развития Пермского края выкупает «Верхнекамский судостроительный комплекс»
16:16 Грузооборот порта Рига (Латвия) за 5 месяцев 2021 года снизился на 15,1%
15:53 РС и GTT подписали новое соглашение о сотрудничестве
15:32 «Роснефть» продаст 5% долю проекта «Восток Ойл» консорциуму компаний Vitol и Mercantile & Maritime
15:15 РС принципиально одобрил проект плавучей СПГ-электростанции
14:53 Транспортный форум «Логистическая панорама» откроется 29 июня в Санкт-Петербурге
14:34 Austal USA разработает автономные решения для строящегося военно-транспортного корабля ВМФ США
14:15 Выпускники программы Maersk Education 2.0 получили дипломы
13:56 В Нижегородской области СПК «Валдай 45Р» 12 июня выйдет на два новых маршрута
13:35 Разработку комплексной программы освоения ресурсного потенциала Ямала планируют завершить к октябрю 2021 года
13:18 На Сахалине судовладелец и капитан японской рыболовецкой шхуны привлечены к ответственности за нарушение правил рыболовства
12:54 В порту Козьмино ожидается ухудшение погоды
12:36 УПК (Усть-Луга) с начала года увеличил инвестиции в экологию более чем в 3 раза
12:14 Минпромторг ставит акцент в импортозамещении на разработке собственных комплектующих
11:54 На подходе к Жатайскому ССЗ в Якутии запрещено движение маломерных судов