• 26 августа 2019 19:00

    Крупнотоннажный танкер «Совкомфлота» первым в мире пройдет по всей трассе Севморпути на СПГ-топливе


    Танкер «Проспект Королёва» типоразмера Aframax компании «Совкомфлот» уникальный переход по трассе Северного морского пути (СМП). Как указано в сообщении компании, «Проспект Королёва» станет первым в мире крупнотоннажным нефтеналивным танкером, который пройдет по всей трассе Севморпути, используя наиболее экологически чистое на сегодняшний день топливо - сжиженный природный газ (СПГ).

    Танкер выполняет коммерческий рейс по доставке партии сырой нефти из порта Мурманск в КНР. Переход по СМП (от мыса Желания до мыса Дежнева) займет около восьми суток, ожидаемая средняя скорость судна составит около 12 узлов. Предполагается, что на всем протяжении СМП танкер будет двигаться самостоятельно, без ледокольной проводки.

    При переходе из моря Лаптевых в Восточно-Сибирское море судно проследует глубоководным «Маршрутом Тихонова» севернее архипелага Новосибирских островов. Этот маршрут был впервые освоен для коммерческого судоходства в 2011 году танкером группы СКФ «Владимир Тихонов».

    На период рейса экипаж танкера «Проспект Королёва» усилен одним из самых опытных ледовых капитанов флота СКФ – Василием Ермаковым, который выполняет роль ледового советника.

    По сравнению со стандартным судовым топливом, переход на СПГ позволяет существенно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, а также позволяет повысить энергоэффективность судов.

    Напомним, ранее президент России Владимир Путин неоднократно заявлял о необходимости перехода на использование СПГ на Севморпути.

    Рейс танкера «Проспект Королёва» продемонстрирует эффективность и целесообразность применения СПГ для судоходства в Арктике.

    На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят шесть нефтеналивных танкеров на газомоторном топливе, включая «Проспект Королёва», еще пять находятся в стадии строительства. «Проспект Королёва» был принят в эксплуатацию в феврале 2019 года, дедвейт судна составляет 113 232 тонны. Длина судна – 250 м., ширина – 44 м., ледовый класс – 1A/1B.  

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Суда группы «Совкомфлот» уже более 10 лет работают в Арктическом морском бассейне. За эти годы компания накопила уникальный опыт эксплуатации сложных объектов морской техники в сложнейших климатических условиях высоких широт, а также разработки и успешной реализации транспортно-логистических съем для крупномасштабных индустриальных проектов в российской Арктике.  

    В 2010-2011 годах «Совкомфлот» успешно осуществил ряд экспериментальных транзитных рейсов по Севорпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП как транспортного коридора для крупнотоннажных грузовых судов. Эти высокоширотные рейсы СКФ заложили основу для реализации таких масштабных проектов как «Ямал СПГ» и «Новый Порт». В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в истории мировой судоходной отрасли ледокольный танкер-газовоз СПГ «Кристоф де Маржери». Судно способно самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра, может круглогодично следовать по Севморпути без поддержки ледоколов в западном от Ямала направлении и в течение шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном.

    «Совкомфлот» – один из мировых лидеров в области разработки и внедрения инноваций в сфере морского транспорта. В 2018 году группа «Совкомфлот» одной из первых в мировой танкерной отрасли приступила к внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров. Эта инициатива компании получила широкое признание в отрасли. В декабре 2018 года жюри отраслевой премии Lloyd’s List Global Awards 2018 отметило этот проект первым местом в номинации «Защита окружающей среды» (Environmental Award – Individual Company), а в 2019 году «Проспект Гагарина», головной танкер «зеленой» серии, стал обладателем премии Marine Propulsion Awards в номинации «Судно года» (Ship of the Year) и премии Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019.

    Опыт успешной эксплуатации первых крупнотоннажных танкеров «зеленой» серии типа «Проспект Гагарина» показал, что использование СПГ в качестве основного топлива позволяет сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.



1 декабря 2020

18:40 Расширен перечень разъездных судов в порту Ванино
18:18 Германия может стать одним из основных партнеров России в развитии водородных технологий
17:57 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока растут (график)
17:39 Морской терминал КТК за 11 месяцев снизил экспортную отгрузку нефти на 5,8%
17:17 Онежский ССЗ заложил второй серийный краболов для компании «Русский краб»
16:58 Балтзавод начал монтаж оборудования центрального отсека на атомоходе «Якутия»
16:38 Шлюзы Волго-Донского судоходного канала завершили судопропуск в навигацию-2020
16:16 На вебинар «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить?» (часть 1) зарегистрировалось более 100 участников
15:55 РАД выставил на торги права по кредитам к судоходной компании «Донречфлот»
15:35 Управление эксплуатацией атомохода проекта 22220 «Арктика» обеспечит TRIM
15:15 Четвертым резидентом ТОР «Столица Арктики» стал «Морской терминал ТУЛОМА»
14:56 Поправки к закону «О морских портах» зависли в кабинетах - министр правительства Ростовской области
14:36 В Ростовской области к 2024 году должны появиться четыре зерновых терминала
14:14 В Санкт-Петербурге в навигацию 2020 года по Неве под разводку проведено 2 890 судов
13:59 СК «Звезда» заложил Aframax «Океанский проспект» для «Совкомфлота»
13:49 Суд утвердил мировое соглашение по делу о навале танкера на причалы ПТП 26 августа 2020 года
13:35 Завершилась плавательная практика курсантов ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова на паруснике «Мир»
13:12 РС выпустил Руководство по кибербезопасности
12:52 Minerva Bunkering и Hafnia испытали новую цифровую платформу, облегчающую бункеровку
12:34 Главгосэкспертиза одобрила скорректированную реконструкцию набережных СК «Звезда»
12:13 Сдан в эксплуатацию второй сухогруз проекта RSD59 «Астрол - 2»
11:52 Главой совдира ПАО «Трансконтейнер» вновь переизбран Сергей Шишкарев
11:31 «НОВАТЭК» впервые доставил СПГ ISO-контейнерами в Китай
11:12 Бункерное топливо 1 декабря может подешеветь - аналитики MABUX
10:57 Новейшая атомная подлодка «Казань» выполнила стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Оникс» в Белом море
10:41 Портовый флот Гамбурга планируется переоборудовать под работу на водороде
10:29 Погрузка на сети ОАО «РЖД» за 11 месяцев снизилась на 3%
10:10 Генеральным спонсором IV международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» выступает ГК «Дамен»
09:52 В Гвинейском заливе пираты захватили российского моряка
09:22 Нефть продолжает опускаться
09:02 Все крупные порты Германии готовятся к строительству водородных терминалов
08:41 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 30 ноября
08:20 На Балтике происходит снижение рыбных запасов
08:00 Росрыболовство проведет аукцион по программе инвестквот

30 ноября 2020

19:00 Старт первого этапа экспедиции на яхте «Славянка» запланирован на начало декабря 2020 года
18:40 Ладожский мост разведут 1 декабря на 45 минут
18:15 Новый паром «Адмирал Геннадий Невельской» завершает сдаточные испытания
17:44 В Ренийском порту (Украина) построили зерновой перегрузочный комплекс за $2,5 млн
17:17 ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова провел дистанционный День открытых дверей
16:58 У Ростовской области мощный судостроительный потенциал - Виктор Вовк
16:39 Главгосэкспертиза России одобрила реконструкцию причала нефтерайона Шесхарис
16:18 На ледоколах Азово-Донского бассейна будут работать судовые врачи
15:55 Условия для резидентов ТОР «Столица Арктики» изменятся с января 2021 года
15:37 Минпромторг России предлагает ввести техническую и ценовую экспертизу для судостроения
15:15 На ледокольных проводках в порту Ейск будет работать ледокол «Капитан Крутов»
14:58 «Укрзализныця» увеличила пропускную способность в направлении трех морпортов
14:36 «Белорусское морское пароходство» в навигацию-2021 готовится к единовременной перевозке партий от 3,40 тонн
14:14 Росморпорт выполнил лоцманское обеспечение для первой в России перевалки СПГ в Баренцевом море
13:52 Отгрузка нефти через крупнейшие порты РФ в ноябре 2020 года сократилась на 20% - Транснефть
13:37 Уралхиммаш отгрузил новое оборудование для комплекса «НОВАТЭКа» в порту Усть-Луга
13:13 Водолазный катер проекта 23040 «Павел Симонов» вошел в состав Беломорской военно-морской базы
12:48 Убыток «Газпрома» по МСФО за 9 месяцев составил 202,21 млрд руб. против прибыли годом ранее
12:29 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 27 ноября выросли до 14,029 тыс. руб. за тонну
12:12 КМЗ завершает обслуживание главного двигателя морского буксира «Яков Гребельский»
11:51 Руководство отрасли и руководители крупнейших судоходных компаний примут участие в вебинаре ИАА «ПортНьюс» о китайском опыте в сфере ВВТ
11:30 На двух рейдовых водолазных катерах ТОФ подняты флаги поисково-спасательной службы
11:13 Цены на бункерное топливо 30 ноября немного подрастут - аналитики MABUX
10:53 На КЗС Санкт-Петербурга закрыт судопропускной затвор
10:31 Росморречфлот объявил о дне приема граждан 14 декабря
10:10 Объем перевозок руды ПГК за январь-октябрь 2020 года вырос на 4%