• 14 июня 2018 11:44

    Три атомохода проекта 22220 будут сданы к 2021 году – ОСК

    Ледоколы проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал»,  строящиеся на АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), будут сданы к 2021 году. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс»  сообщил на  международный форум «Судостроение в Арктике» в Архангельске  начальник управления гражданского судостроения Северо-Западного региона РФ департамента гражданского судостроения Объединенной Судостроительной Компании (ОСК) Евгений Молодиченко.

    По словам представителя ОСК, эти три ледокола находятся в разной стадии строительства. В настоящее время ледокол «Арктика» проходят швартовые испытания, планируемый срок сдачи - вторая половина 2019 года.  «Сибирь» и «Урал» будут сданы в 2020 году и 2021 году соответственно, добавил Молодиченко.

    По его мнению, даже если все ледоколы этой серии будут сданы вовремя, это не позволит обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, особенно в районе портов Мурманска и Дудинки.

    «Для этого нужны более мощные суда, и тут впору вспомнить про проект ледокола «лидер», - добавил он. – Ледоколы проекта 22220 не обеспечат навигацию в весенне-осенний период, так как тут требуются более крупнотонажные суда, такие как «лидер»,   заметил представитель ОСК.

    По информации Евгения Молодиченко, в настоящее время прорабатывается финансовая схема постройки этого ледокола.

    «Если учесть, то что он ( ледокол-лидер  - прим. ред.)  должен быть сдан не позднее 2027 года, то его строительство должно начаться уже в 2020 году», - уточнил он.

    Напомним, проектирование ледокола-лидера ведется Крыловским государственным научным центром в сотрудничестве с отечественными конструкторскими организациями.

    Как сообщалось ранее, по контракту с ФГУП «Росатомфлот» АО «Балтийский завод» строит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

    В ноябре 2013 года на стапеле «А» Балтийского завода заложен головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 года.

    Атомоходы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

    Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина - 173,3 м, длина по КВЛ - 160 м, ширина - 34 м, ширина по КВЛ- 33 м, высота борта на миделе до ВП - 15,2 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн, назначенный срок службы - 40 лет; экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.

    Новые атомные ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) – международно признанного эксперта в области технического наблюдения за арктическими судами, единственного в мире классификационного общества, имеющего Правила классификации и постройки атомных судов.

    Универсальный атомный ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

    Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

    Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Ссылки по теме:

    К трем строящимся ледоколам мощностью 60МВт необходимы еще два «универсала» и небольшая флотилия ледоколов средней мощности – Росатом >>>>

    На ледокол «Арктика» загружен турбогенератор левого борта (фото) >>>>

    Минпромторг дал указание заводу «Киров-энергомаш» обеспечить сроки поставки паротурбинных установок для трех ледоколов проекта 22220 >>>>

    России необходимо минимум 3 ледокола-лидера - Дмитрий Рогозин >>>>

    Строительство ледокола-лидера займет 7 лет и будет стоить около 78,4 млрд руб. >>>>




12 октября 2024

14:09 Опубликован проект обновленных Обязательных постановлений в Большом порту Санкт-Петербург
14:00 Опубликован проект обновленных Обязательных постановлений в порту Ростов-на-Дону
12:44 Аннулирование аккредитации в области транспортной безопасности планируется включить в перечень индикаторов риска
12:12 Минтранс: вложения в водный транспорт пойдут на реализацию мероприятий опорной сети морских портов

11 октября 2024

20:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 7 - 11 октября 2024 года
19:00 Терминалы западных линий в третьих странах ограничивают заходы судов из России
18:52 Кингисеппский машиностроительный завод начал выпуск якорно-швартовных устройств собственной разработки
18:41 В рамках российско-китайского СП планируется построить пять контейнеровозов ледового класса для работы на СМП
18:27 РС разработает новые требования к объектам освоения шельфа
18:06 Экспорт российской рыбопродукции в январе-сентябре 2024 года снизился на 19% — до 1,18 млн тонн
17:43 СК «Согласие» выплатила турецкой компании 26 млн рублей из-за потерянного якоря
17:20 На терминале минудобрений в Усть-Луге ведется строительство 10 из 13 конвейерных галерей
16:58 Арктическая навигация в Якутии завершится с возвращением танкера из порта Тикси в Якутск
16:39 Губернатор Хабаровского края поручил вернуть паром «Нелькан» на переправу через реку Мая
16:12 В порт Находка прибыли колонны для установки синтеза метанола НЗМУ
15:49 «Адмиралтейские верфи» спустили на воду дизель-электрическую подводную лодку «Якутск»
15:37 Количество пиратских атак на суда сократилось до 30-летнего минимума
15:18 Трех стивидоров оштрафовали за нарушения природоохранного законодательства в портах Тамань, Темрюк и Кавказ
14:59 На реке Зея выполнили дноуглубление для доставки оборудования на Амурский ГХК
14:44 Грузоперевозки на линии Ванино — Холмск с начала 2024 года увеличились на 28% — до 1 млн тонн
14:32 Китайские верфи в январе-сентябре 2024 года получили 74,7% мировых заказов на строительство экологичных судов
14:16 Теплоход с пассажирами сел на мель в Комсомольске-на-Амуре
13:57 Мониторинг работ по утилизации затонувших судов в Корсакове (Сахалин) ведется с помощью БПЛА
13:43 Владимир Путин: Товарооборот РФ и Ирана не отыграл падения 2023 года, но тенденция хорошая
13:28 Морские перевозки пассажиров между Сахалином и Итурупом в январе‒сентябре 2024 года снизились на 6%
13:11 Таможенное оформление в порту Ростов-на-Дону за январь-сентябрь 2024 года прошли более 3 тыс. судов
12:53 Госкомиссия приняла головное обстановочное судно проекта 3050.1А «Казарка»
12:34 Уголовное дело возбуждено по факту гибели двух членов экипажа российского судна «Навис-2» в турецком порту
12:13 HHI готовит двухтопливный двигатель на аммиаке к коммерческой эксплуатации
11:56 Ущерб собственнику плавдока после навала баржи в Саратове составил 4 млн рублей
11:37 НКХП за три месяца сезона 2024/2025 перевалил 2,1 млн тонн зерна
11:22 «Дальневосточная краболовная компания» создаст логистический комплекс в порту Находка
10:50 Минтранс внес изменения в перечень внутренних водных путей России
10:32 Перевозки контейнеров на ДВЖД в январе-сентябре 2024 года снизились на 1,8% — до 932,3 тыс. TEU
10:11 Завершение первого пускового комплекса контейнерного хаба в порту Актау (Казахстан) планируется в 2025 году
09:53 Региональная ассоциация судостроителей создана в Нижегородской области
09:34 Власти Приморья окажут поддержку ВМТП в решении задач по модернизации и расширению его базы
09:16 Россия готовится отправить в Буркина-Фасо гуманитарные грузы с зерном
08:57 Сторожевой корабль «Неустрашимый» зашел в порт Уолфиш-Бей (Намибия)
08:38 По заказу 10 крупнейших морских перевозчиков строится 431 контейнеровоз вместимостью более 5,9 млн TEU
08:19 Исследования КГНЦ подтвердили невозможность буксировки по СМП крупнотоннажных судов ледоколом вплотную
08:00 Ambrey: Премия за военный риск для судов с назначением в российские порты остается стабильной

10 октября 2024

19:00 В России завершены испытания тяжелого возвращаемого безэкипажного катера
18:47 Южнокорейская Hanwha Ocean построит шесть двухтопливных контейнеровозов на СПГ
18:31 ЮЦСС и Каспийский институт морского и речного транспорта будут развивать совместные образовательные программы
18:12 Российский атомный подводный газовоз сможет проходить Севморпуть за 12 суток
17:53 Консорциум комплексных исследований Арктики могут создать на базе станции «Остров Самойловский»
17:34 Услуги по бункеровке судов в Сингапуре с 1 апреля 2025 года перейдут на цифровое оформление
17:17 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-сентябре 2024 года снизился на 6,8% — до 13,1 млн тонн
16:58 На ходовые испытания отправлен буксир-спасатель проекта NЕ025 «Печак»
16:39 Михаил Мишустин: По инвестквотам заказчикам сдано 30 судов
16:26 Количество круизных туристов в России по итогам навигации 2024 года может достичь 500 тыс. человек
16:11 Плавучий причал для приема «Валдаев» в Марксе (Саратовская область) будет поставлен до 1 апреля 2025 года
15:48 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-сентябрь 2024 года вырос на 6%
15:32 Спонсором делового приема «Shipping team Владивосток» выступает ГК «Морской Траст»
15:19 Китайская верфь GSI построит для Shell 10 танкеров типа MR2
14:57 На суда «Колгуев», «Техфлотец» и «Муромец» возложено буксирное обеспечение в порту Ейск зимой 2024-2025 годов
14:41 Глава МИД Венгрии заявил о росте доли российского СПГ в странах ЕС
14:25 Совет по стратегическому развитию ВМФ подготовил поручения ответственным органам и организациям
13:43 Грузоперевозки по Транскаспийскому транспортному маршруту за 9 месяцев 2024 года выросли на 70%
13:28 Первый облегченный контейнер-цистерна для сжиженных углеводородных газов изготовлен в России
12:23 Грузооборот Мурманского морского рыбного порта в январе‒сентябре 2024 года вырос на 44%
12:02 «СовЭкон»: Экспортные цены на российскую пшеницу прошли свое дно
11:33 Госконтракт на очистку акватории и берега у села Озерского (Сахалин) предусматривает удаление пяти затонувших объектов
11:06 Китай ужесточил правила перевалки опасных грузов в порту Нинбо
10:38 Земснаряд проекта Ц-480ДА передан администрации «Енисейречтранс»
10:19 Общая строительная готовность объектов Тихоокеанской железной дороги и «Порта Эльга» превышает 70%
10:04 Кировская область и Татарстан намерены совместно заняться дноуглублением Вятки
09:06 РС готовит к запуску новую услугу по освидетельствованию продукции предприятий судостроительной отрасли
08:43 Находкинский судоремонтный завод приступил к созданию металлоконструкций для нефтегазовых проектов Сахалина