• 14 июня 2018 11:44

    Три атомохода проекта 22220 будут сданы к 2021 году – ОСК

    Ледоколы проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал»,  строящиеся на АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), будут сданы к 2021 году. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс»  сообщил на  международный форум «Судостроение в Арктике» в Архангельске  начальник управления гражданского судостроения Северо-Западного региона РФ департамента гражданского судостроения Объединенной Судостроительной Компании (ОСК) Евгений Молодиченко.

    По словам представителя ОСК, эти три ледокола находятся в разной стадии строительства. В настоящее время ледокол «Арктика» проходят швартовые испытания, планируемый срок сдачи - вторая половина 2019 года.  «Сибирь» и «Урал» будут сданы в 2020 году и 2021 году соответственно, добавил Молодиченко.

    По его мнению, даже если все ледоколы этой серии будут сданы вовремя, это не позволит обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, особенно в районе портов Мурманска и Дудинки.

    «Для этого нужны более мощные суда, и тут впору вспомнить про проект ледокола «лидер», - добавил он. – Ледоколы проекта 22220 не обеспечат навигацию в весенне-осенний период, так как тут требуются более крупнотонажные суда, такие как «лидер»,   заметил представитель ОСК.

    По информации Евгения Молодиченко, в настоящее время прорабатывается финансовая схема постройки этого ледокола.

    «Если учесть, то что он ( ледокол-лидер  - прим. ред.)  должен быть сдан не позднее 2027 года, то его строительство должно начаться уже в 2020 году», - уточнил он.

    Напомним, проектирование ледокола-лидера ведется Крыловским государственным научным центром в сотрудничестве с отечественными конструкторскими организациями.

    Как сообщалось ранее, по контракту с ФГУП «Росатомфлот» АО «Балтийский завод» строит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

    В ноябре 2013 года на стапеле «А» Балтийского завода заложен головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 года.

    Атомоходы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

    Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина - 173,3 м, длина по КВЛ - 160 м, ширина - 34 м, ширина по КВЛ- 33 м, высота борта на миделе до ВП - 15,2 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн, назначенный срок службы - 40 лет; экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.

    Новые атомные ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) – международно признанного эксперта в области технического наблюдения за арктическими судами, единственного в мире классификационного общества, имеющего Правила классификации и постройки атомных судов.

    Универсальный атомный ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

    Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

    Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Ссылки по теме:

    К трем строящимся ледоколам мощностью 60МВт необходимы еще два «универсала» и небольшая флотилия ледоколов средней мощности – Росатом >>>>

    На ледокол «Арктика» загружен турбогенератор левого борта (фото) >>>>

    Минпромторг дал указание заводу «Киров-энергомаш» обеспечить сроки поставки паротурбинных установок для трех ледоколов проекта 22220 >>>>

    России необходимо минимум 3 ледокола-лидера - Дмитрий Рогозин >>>>

    Строительство ледокола-лидера займет 7 лет и будет стоить около 78,4 млрд руб. >>>>


29 мая 2020

13:52 Проведена топографическая съемка на месте строительства паромно-пассажирского комплекса на Чукотке
13:33 В Институте ДПО ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова организован дистанционный курс подготовки инспекторов ГПК
13:18 ЛОРП отправило на реку Амга 22 тыс. тонн угля - 77% от плана
12:48 Гидроузел № 3 на Яхроме прошел преддекларационное обследование
12:29 В портах Чукотки снизят тарифы на перевалку в навигацию-2020
12:12 По основной трассе Волго-Балта в июне возможен проход судов с осадкой до 375 см
11:53 ССЗ им. Ленина спустил на воду плавкран проекта 02690
11:34 Отменены ближайшие круизы теплохода «Князь Владимир»
11:17 Навигация открылась на Верхней и Средней Лене
10:55 Цена на бункерное топливо 29 мая изменятся разнонаправлено- аналитики MABUX
10:31 Транспортная прокуратура проводит проверку по факту посадки теплохода на мель в Астрахани
10:15 Судзавод «Вымпел» спустил на воду патрульный катер «Ламантин» в речном исполнении
09:49 Нефть дешевеет более чем на $1
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 28 мая
09:14 Третий в серии патрульный корабль «Павел Державин» проходит испытания с опережением сроков
08:54 Работникам Бельского судзавода (Башкирия) после вмешательства прокуратуры выплатили задолженность по зарплате
08:40 В Татарстане на Каме села на мель баржа
08:21 Wartsila получила от австралийского судостроителя заказ на оборудование быстроходного парома силовой установкой
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург стабильны (график)

28 мая 2020

19:00 АО «Порт Ванино» проведет ГОСА 30 июня
18:45 Ростелеком в навигацию-2020 начнет исследовательские работы по проекту строительства подводной ВОЛС на Чукотку
18:30 Украина полностью открывает навигацию на Днепре 1 июня
18:15 Строительство порт Лагань в Калмыкии оценивается в 41,3 млрд руб.
17:58 ЛОРП выделит дополнительные территории под застройку Жатайской судоверфи
17:44 На сухом доке СК «Звезда» начался монтаж насосного оборудования
17:31 Подписан приемный акт АПЛ «Князь Владимир»
17:16 Северная верфь продолжает подготовку траулера «Капитан Соколов» к спуску на воду
16:57 «Петротанкер» отправил сухогрузную баржу «Самарская-1» в первый эксплуатационный рейс с зерном
16:29 Морской сервисный центр АВВ в Мурманске подвел итоги первого года работы
16:13 Завершены предынвестиционные исследования по Штокмановскому месторождению и Владивосток-СПГ
15:59 Невский ССЗ спустил на воду головной грузопассажирский паром проекта PV22 «Адмирал Геннадий Невельской»
15:35 В Астраханской области моторная лодка врезалась в дерево
15:19 ФГУП «Росморпорт» предоставит отсрочку уплаты арендных платежей
14:55 ОЖД строит вторые пути на подъездах к портам
14:35 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока - без значительных изменений (график)
14:15 «Татнефть» начала реализацию нового экологичного судового топлива
13:54 В Севастополе до 1 июня прекращено движение парома
13:36 Танкер-бункеровщик для Байкала «Георгий Москалев» принят в эксплуатацию
13:16 Разгрузка нефтеналивных танкеров в Эвенкии проходит в круглосуточном режиме
12:49 «Севмаш» модернизирует кузнечно-термический цех
12:38 Российские рыбаки с начала года увеличили добычу водных биоресурсов на 6,3%
12:16 СУЭК намерен модернизировать Мурманский морпорт
11:52 В НАО пассажирам водного транспорта и владельцам судов предписано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования
11:33 В Астрахани сел на мель грузопассажирский паром «Композитор Рахманинов»
11:17 Организации ООН призывают экстренно решить проблему ротации экипажей морских судов (документ)
10:57 Дизельное топливо 28 мая может подешеветь на $7-10- аналитики MABUX
10:36 В северные районы Хабаровского края доставят 38,3 тыс. тонн угля и нефтепродуктов
10:13 Нефть продолжает дешеветь
09:49 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 мая
09:32 Балтийский флот обеспечивает заводские ходовые испытания БДК «Петр Моргунов»
09:15 У Сахалина пограничники задержали судно «Экопасифик» с 30 тоннами неучтенного синего краба
08:55 Отраслевые эксперты обсудили перспективы развития топливного рынка на вебинаре «Модернизация нефтебазового хозяйства и нефтяных терминалов в России и СНГ»
08:39 На Кронштадтском морзаводе стартовал проект по созданию образцового потока ремонта газотурбинного двигателя
08:19 На судзаводе «Пелла» формирование корпусов двух краболовов проекта 0370 выполняется с опережением графика
08:00 Wartsila модернизировала тренажерный комплекс SCANTS для Береговой охраны США

27 мая 2020

19:00 Продлен срок отбора инвестпроектов в Арктике на инфраструктурную поддержку
18:40 Росводресурсы планируют строительство ГТС на Волге
18:18 Основную часть отправленных в апреле по БАМу и Транссибу грузов составил уголь
17:53 На Дону из-за маловодья вынужденно ограничено судоходство - Росводресурсы
17:32 Установлены допустимые осадки судов в акватории порта Приморск (Ленобласть)