• 16 мая 2018 12:56

    На ледокол «Арктика» загружен турбогенератор левого борта (фото)

    На АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) произведена загрузка главного турбогенератора левого борта на атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
     
    Оборудование предназначено для паротурбинной установки ледокола.

    На заводе рассказали, что погрузка турбогенератора общей массой почти 300 тонн производилась частями. Для  этого использовались плавучий кран, три буксира и два  портальных крана. После погрузки специалисты приступили к сборке оборудования.

    Паротурбинная установка, в состав которой входят два главных турбогенератора,  является одним из ключевых элементов ледокола и предназначена для выработки электроэнергии, необходимой для функционирования главных электродвигателей и систем жизнеобеспечения судна.  Турбогенератор правого борта был загружен на «Арктику» в сентябре прошлого года.

    Напомним, по контракту с ФГУП «Росатомфлот» АО «Балтийский завод» строит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

    В ноябре 2013 года на стапеле «А» Балтийского завода заложен головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 года.

    Атомоходы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

    Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина - 173,3 м, длина по КВЛ - 160 м, ширина - 34 м, ширина по КВЛ- 33 м, высота борта на миделе до ВП - 15,2 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн, назначенный срок службы - 40 лет; экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.

    Новые атомные ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) – международно признанного эксперта в области технического наблюдения за арктическими судами, единственного в мире классификационного общества, имеющего Правила классификации и постройки атомных судов.

    Универсальный атомный ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

    Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

    Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Ссылка по теме:

    На Балтийском заводе начались швартовые испытания ледокола «Арктика» (фото) >>>>

    На Балтийский завод поступил главный турбогенератор левого борта для ледокола проекта 22220 «Арктика» (фото, видео) >>>>

     


18 января 2019

19:00 Грузооборот госстивидоров Украины в 2018 году снизился на 4% - до 33,35 млн тонн
18:45 Грузооборот Группы НМТП за 11 месяцев 2018 года снизился на 3,1% - до 127,28 млн тонн
18:30 Завершена проходка километрового тоннеля на керченском подходе к Крымскому мосту
18:15 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) в 2018 году снизился на 8% - до 3,07 млн тонн
17:55 На японской верфи Sakaide проведена церемония крещения нового СПГ танкера, принадлежащего NYK и JERA
17:43 Грузооборот порта Калининград в 2018 году вырос на 2% - до 14,05 млн тонн
17:27 Грузооборот порта Выборг в 2018 году вырос на 25% - до 1,93 млн тонн
17:13 Окская судоверфь получила патент на современные понтонные переправы
16:56 ЦНИИТМАШ локализует производство зарубежных судовых котлов
16:41 В порту Калининград определены условия плавания в акватории терминала СПГ
16:25 ТОФ получит два новейших спасательных катера проекта «23040» в I половине 2019 года
16:11 Грузооборот порта Приморск в 2018 году снизился на 7% - до 53,48 млн тонн
15:59 В Финляндии разрешат дистанционную лоцманскую проводку судов
15:42 Крыловский ГНЦ испытал СПГ-терминал, обеспечивающий энергобезопасность Калининградской области
15:29 Акционеры ПАО «НОВАТЭК» на внеочередном собрании избрали Совет директоров в составе 9 человек
15:15 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за 2018 год снизился на 1,7% - до 49,8 млн тонн
14:58 Грузооборот ЗАО «Нева-Металл» (Санкт-Петербург) в 2018 году вырос на 3% - до около 3,2 млн тонн
14:28 На Севмаше проходит реконструкция и обновление производственных мощностей
14:14 Грузооборот порта Высоцк в 2018 году вырос на 7% - до 18,79 млн тонн
13:57 Объем перевалки зерна «Ак Бидай-Терминал» (Казахстан) через терминал в порту Актау в 2018 году вырос в 1,6 раза - до 818,4 тыс. тонн
13:43 Грузооборот порта Усть-Луга в 2018 году снизился на 4% - до 98,72 млн тонн (детализация)
13:27 MV Werften приобрела инженерно-конструкторское бюро Neptun Ship Design
13:13 АО «Русские краски» получило одобрения РМРС на покрытия грузовых трюмов и балластных цистерн
12:56 Грузооборот порта Санкт-Петербург в 2018 году вырос на 11% - до 59,32 млн тонн (детализация)
12:42 Владимир Путин поддержал предложение правительства дополнить функции Минвостокразвития вопросами развития Арктики
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Грузооборот порта Кавказ в 2018 году вырос на 11% - до 49,276 млн тонн
11:59 В порту Темрюк водолазы приступили к устранению пробоин в корпусе буксира «Прибой»
11:46 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 17-18 января 2019 года составило 18 ед.
11:29 На Волго-Каспийском канале построят искусственные острова для защиты судоходства
11:15 В порту Усть-Луга (Ленобласть) с 31 января вводятся ледовые ограничения
10:57 В порту «Ольвия» (Украина) объявлена ледовая кампания
10:43 Судзавод «Вымпел» заложит новейшее малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин» для ВМФ России 22 января
10:27 Инвестиции ОАО «РЖД» в реконструкцию ж/д подходов к портам Северо-Запада в 2018 году превысили 14 млрд руб.
10:10 Цена нефти Brent выросла на 0,9% - до $61,73, Light поднялась на 1,09% - до $52,64 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Балтийском, Черном морях и в Татарском проливе
09:40 СК «Звезда» проводит тендер на закупку сварочных тракторов для сухого дока
09:25 В порту Усть-Луга (Ленобласть) с 31 января начинается период ледокольной проводки судов
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 января составил 1077 пунктов
08:54 ABP в 2018 году вложила 700 тыс. фунтов-стерлингов в строительство склада в порту Ипсвич
08:39 В Башкирии открыты четыре ледовые переправы
08:18 В порту Приморск (Ленобласть) срок установления ледовых ограничений перенесен на 25 января
08:00 Рыбохозяйственные предприятия Крыма получили право оформлять водные участки без торгов

17 января 2019

19:00 В порту Темрюк затонул буксир «Прибой»
18:44 Международный арктический форум-2019 пройдет в Санкт-Петербурге
18:26 Сахалинские пограничники выявили на японской рыболовной шхуне отсутствие свидетельства на промысел
18:11 Саудовская Аравия планирует закрыть сделку по вхождению в «Арктик СПГ-2» в 2019 году
17:56 В Британии арестовали российский сухогруз «Кузьма Минин»
17:41 НИС «Профессор Кагановский» приступило к исследованию условий зимовки лососей в северной части Тихого океана
17:27 Начались переговоры с похитителями российских моряков судна MSC Mandy
17:15 Грузооборот бельгийского порта Зебрюгге в 2018 году вырос на 8% - до 40,1 млн тонн
16:57 Паромное сообщение между Одесской областью Украины и Румынией планируют открыть весной 2019 года
16:42 Погрузка в Краснодарском регионе СКЖД по итогам 2018 года составила более 32 млн тонн
16:28 Минтранс планирует разрешить движение судов по воложке Рождественской (Волга) в темное время суток
16:13 На бункерном рынке отсутствует направленный единый тренд — аналитики MABUX
15:57 Грузооборот порта Киль (Германия) за 2018 год снизился на 3,5% - до 7,15 млн тонн
15:46 Европарламент считает необходимым интенсивнее стимулировать перенаправление грузопотоков на речной транспорт
15:34 Морская администрация Украины назначила капитанов шести портов
15:14 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 2018 год вырос на 1,24% - до 9,46 млн TEUs
14:52 Водность Обского бассейна в 2019 году может повыситься благодаря большим снегозапасам